Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическое развивающее пособие для детей 3-4 лет своими руками

Дидактическое пособие «Цветные крышечки»
Для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Кроме интеллектуальной сферы дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи).

Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.

С этой целью было создано дидактическое пособие «Цветные крышечки», которое является многофункциональным.

Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала.
Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к настольным играм.

Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок»
Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

Дидактическая игра «Составь пары по цвету»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

Дидактическая игра «Отгадай предмет, какой опишу»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.
Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

Дидактическая игра «Что пропало»
Цель: развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала Дидактическое пособие для детского сада своими руками поэтапно с фото Игровой макет по ПДД из бросового материала для ДОУ своими руками пошагово с фото Дидактическое пособие для детей 3-4 лет своими руками
Дидактическое пособие для детей 3-4 лет своими руками | Проект во 2 младшей группе "Знакомство с профессией Повар"
Опубликовано: 1910 дней назад (30 сентября 2019)
Просмотров: 1758
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!