Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическое пособие для детского сада своими руками

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Чудо-дерево"
Автор:
Федореева Наталия Александровна, воспитатель НОЧУ «Ромашка» г. Москва г. Щербинка
Мастер-класс рассчитан на воспитателей.
Назначение: дидактическое пособие своими руками.
Использование:
целью создания пособия было наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года во второй младшей группе детского сада. Пособие используется как часть календаря природы. Такое чудо-дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:
- зимой дерево серебристого цвета и на нем снежинки;
- весной оно нежно-зеленого цвета и на нем листочки и цветочки;
- летом дерево покрыто зеленой листвой;
- осенью фон становится желто-коричневым и на дереве появляются разноцветные листья.
Помимо этого, пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр, например:
познавательно-речевое развитие:
- рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
- составление описательных рассказов;
- ознакомление с сезонными изменениями в природе;
- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
- формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов; и т.д.
художественно-эстетическое:
- привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности вещей, развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное!» (К. Чуковский)

Материалы и оборудование:
- ткани (разные по фактуре и цвету);
- нитки;
- проволока (для каркаса кроны дерева);
- липучки;
- ножницы;
- швейная машинка.
1 этап Изготовление каркаса
Размеры кроны моего дерева приблизительно 40х70 см. Сначала нам нужно определиться с формой. Например, форма может быть такая.

Для облегчения работы можно сделать выкройку из ватмана и уже на основании ее изгибать проволоку, моделируя каркас. Концы можно скрепить изолентой или спаять с мужской помощью.
2 этап Изготовление чехла – кроны дерева.
Чехлов понадобится два. Они будут двусторонние: зима – весна и лето – осень.
Подбираем ткань в соответствии с временами года.
Зима - белый или бледно-голубой, весна - бледные тона песочного или коричневого, лето ярко - зелёные тона, осень - красные или ярко – жёлтые).

Обводим на ткани каркас по контуру и прибавляем 2 см на подгиб.

Вырезаем по внешнему контуру с учетом прибавки. Складываем детали лицевой стороной внутрь (по временам года) и прострачиваем, отступив 2 см от края. Для прочности можно, вывернув чехол на лицевую сторону, прострочить его по периметру еще раз, отступив 1 см от края.

При этом не забываем оставить незашитой часть чехла внизу кроны, для того, чтобы вставить потом каркас.

После вставки каркаса отверстие зашиваем вручную или крепим края на липучке.
3 этап Изготовление ствола дерева.
Для изготовления ствола понадобится плотная ткань коричневого цвета. Раскладываем ее на ровной поверхности, прикладываем свою руку и обводим мелом. Вырезаем по контуру, если ткань «сыпется», то обрабатываем ее край при помощи оверлока.

С изнаночной стороны ствола и внизу кроны пришиваем липкую ленту. С помощью «липучки» соединяем ствол и крону дерева.
4 этап Изготовление накладных элементов.
Наше дерево готово, теперь пришло время его украсить. Здесь не может быть четких инструкций, так как украшение – процесс творческий.
Все элементы (листочки, цветочки, снежинки, бантики) закрепляются на дереве с помощью липкой ленты.

Листочки я делаю из плотной ткани. Для осеннего периода они из ткани желтых, оранжевых и красных оттенков.

Для своего дерева снежинки я сделала из проволоки и стеклянных бусин. Но можно сделать их из ткани или мишуры.

Для дерева в летний период можно подобрать зеленые листочки разной величины, а также украсить дерево цветами и птицами, вырезанными из картона.

А еще мы иногда украшаем наше дерево белоснежными бантиками, которые создают зимнее, праздничное настроение.

Обычно дерево висит в уголке природы, но иногда я его переношу на доску, и дети могут сами снимать листочки, перемещать их с места на место. Например, мы играем в игру на внимание «Угадай, что изменилось». Дети отворачиваются, а я меняю местами положение элементов. Когда дети поворачиваются обратно, то должны показать или рассказать, что изменилось на дереве.

Вот такое у нас в группе чудо-дерево. Самое главное его чудо в том, что, как и в стихотворении Корнея Чуковского, на нем может вырасти все, что душе угодно!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала Книжка-самоделка из коробки от конфет своими руками. Мастер-класс с фото Дидактическая игра для детского сада своими руками Нестандартные пособия для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками

Похожие статьи:

Дерево из пряжи своими руками. Мастер-класс

Участник №65 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 февраля по 20 апреля 2014 года
Театральная неделя в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 3512 дней назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 23808
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Татьяна Николаевна Нелюбина # 19 апреля 2014 в 11:49 0
Наталия Александровна очень понятный мастер класс. Можно применить в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр. Дети познакомятся с цветом, формой,с сезонными изменениями в природе.Спасибо за идею. Мой голос вам!
Наталия Александровна Федореева # 23 апреля 2014 в 10:40 +1
Спасибо Вам большое за хорошую оценку моей работы!
Светлана Николаевна Шмыкова # 19 апреля 2014 в 18:14 +2
Наталья Александровна, пособие понравилось эстетичностью,сменяемостью,многофункциональностью. Можно использовать еще при знакомстве детей с однокоренными словами. С удовольствием голосую ЗА!
Наталья Александровна, извиняюсь. Хотела посмотреть, что обозначают плюсик и минус в предыдущем комментарии, нажала - клеточки пропали, появилось -1. Что сделала, не знаю.Еще раз извините.
Наталия Александровна Федореева # 23 апреля 2014 в 10:42 0
Огромное Вам спасибо!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 10 ноября 2014 в 18:05 0
Замечательное пособие. Даю голос!