Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Нестандартные пособия для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками

Нестандартные пособия для сенсорного развития детей раннего возраста.
Автор работы: Саниева Зульфия Дамировна, воспитатель МАДОУ детский сад "Солнышко", с.Янгельское, Республика Башкортостан.

Описание работы: нестандартные игрушки и пособия из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста. Материал будет интересен для воспитателей, работающих с малышами и для родителей.

Хочу предложить к вашему вниманию игрушки и пособия, сделанные своими руками для детей раннего возраста.
Как известно, в этот возрастной период основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия, а сенсорный опыт, как мы знаем, является источником познания мира.
Работая с детьми раннего возраста , я поставила перед собой следующие задачи:
- совершенствовать восприятие, умение детей активно использовать осязание, зрение, слух;
-формировать у детей представления о цвете, форме, величине;
- формировать у детей интересы к дидактическим играм, самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности.
Наряду со специально подобранными игрушками и пособиями, которые есть в дидактическом уголке, мною были изготовлены и нестандартные игрушки, заинтересовавшие детей в немалой степени.
"ОСЬМИНОЖКА-ШУМЕЛКА"

Осьминожка сделана из капсул "киндер-сюрприза", обвязана нитками цветов радуги, в капсулах находятся наполнители, которые звучат по-разному во всех "щупальцах". Игра способствует закреплению основных цветов, развитию слухового восприятия и дифференцирования различных звуков.
"СОБЕРИ БУСЫ"

Бусы изготовлены из колпачков и корпусов пустых фломастеров. На разноцветные шнурки дети нанизывают их, закрепляя цвета, тренируя мелкую моторику, во время игры воспитываются усидчивость и целеустремленность.
"МЯГКАЯ ПИРАМИДА"

Детали пирамидки сшиты из флисовой ткани, в них есть наполнители (шарики из различных материалов, монетки, полиэтиленовые гранулы из погремушек, шуршащая фольга и бумага, вата, и т.п), прикрепляются друг к другу с помощью "липучек". Пирамидка способствует развитию мелкой моторики, цветовосприятия, тактильных ощущений, закреплению понятий "больше", "меньше".
"НАКОРМИМ ПТИЧЕК"

Цель игры: накормить разноцветных птенцов "зернышками" такого же цвета. Игра предназначена для знакомства и закрепления основных цветов. В роли птенчиков "выступили" пластиковые бутылки, оформленные цветной самоклеящейся бумагой и аппликацией, а " зернышками" могут послужить крышки от бутылок, а в нашем случае- фишки от мозаики.
"КОПИЛКА"

Эта игра особенно любима моими детишками, ведь именно в этом возрасте они любят действовать с мелкими предметами, которые можно собирать, высыпать, сортировать и т.д. Здесь применены ведерко с крышкой с прорезями для пластмассовых "монеток"- колпачков от флакончиков из-под инъекций. Естественно, все было заранее вымыто, продезинфицировано, обработано. Обязательно во время игры необходим контроль взрослых. Игра развивает мелкую моторику, умение действовать целенаправленно,тренирует глазомер.
"ПОДБЕРИ КРЫШКУ К БАНОЧКЕ"

Использованы баночки разного размера из-под витаминов, обклеены разноцветной самоклеящейся бумагой. Дети учатся откручивать и закручивать крышки, подбирая их по цвету и размеру, здесь также идет закрепление цвета, понятий величины, тренируется мелкая моторика. Для организации игр в домашних условиях можно в баночки капнуть чуточку эфирных масел- пихты, лимона, ванили и других- будет одновременной пользой для здоровья и тренировкой над развитием рецепторов обоняния.
"ДОМИК ДЛЯ МОЗАИКИ"

Игра была придумана после окончательной "гибели" коробки от напольной мозаики, и нужно было найти способ хранения разноцветных фишек. Идею подсмотрела в каком-то журнале, но она была усовершенствована мною в процессе изготовления "домика". Коробку из-под обуви обклеила "самоклейкой", из остатков ПВХ панелей вырезала перегородки, прикрепила на двусторонний скотч к донышку и стенкам коробки. Крышку разделила на четыре разноцветных сектора и вырезала окошки по размеру и форме фишек. Дети подбирают фишки по цвету и опускают их в соответствующие "комнатки". Когда крышку открываем-можем увидеть, правильно ли поселили мы " жильцов", и "кто попал не в свой домик". Во время игры также закрепляем узнавание и различение основных цветов, координацию движений пальцев и кистей рук.

Уважаемые воспитатели, буду рада, если предложенные мною идеи пригодятся вам в оснащении предметно-развивающей среды. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Дидактическое пособие для детского сада своими руками Книжка-самоделка из коробки от конфет своими руками. Мастер-класс с фото Дидактическая игра для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Умоем куклу»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет. Купаем куклу

Подарок маме на 8 марта своими руками в детском саду в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 2959 дней назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 38677
Блог: Блог Мой
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Комментарии (11)
Надежда Владимировна Золотарёва # 21 февраля 2016 в 23:54 +3
Интересно.Молодцы.
Альбина Анатольевна Печникова # 24 февраля 2016 в 18:12 +5
Нестандартные пособия для сенсорного развития детей раннего возраста, представленные вами, Зульфия Дамировна, очень интересны!В этой публикации вы показали детские игрушки и разные материалы, способствующие закреплению основных цветов, координации движений пальцев и кистей рук деток.
Это очень важно для их развития!Примите мой голос № 2 v
Зульфия Дамировна Саниева # 14 марта 2016 в 20:02 +3
спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 13 марта 2016 в 19:39 +3
Зульфия Дамировна, добрый вечер! А вот эту публикацию, я изучала очень основательно, с интересом и пришла к выводу, что вы проделали большую работу по изготовлению нестандартного пособия для сенсорного развития малышей. Каждое пособие изготовлено с творческим подходом, продумано, ярко оформлено. Очень понравился осьминожка. Обязательно сделаю для своих внучек. Играя с такими пособиями, у детей формируется представление о цвете, о формме предметов, развивается интерес к дидактическим играм. Вы, большая умница! Чувствуется, что вы любите свою профессию, своих воспитанников и заботитесь о их развитии. С удовольствием голосую. +1
Зульфия Дамировна Саниева # 14 марта 2016 в 20:00 0
от души благодарю Вас,Тамара Александровна,за искренние отзывы!рада,что смогла поделиться с Вами частичкой своего творчества!
Ксения Валерьевна Лукина # 13 марта 2016 в 20:44 +2
Большое спасибо за представленный материал. Особенно порадовала "осьминожка - шумелка". Творческих Вам успехов!
Зульфия Дамировна Саниева # 14 марта 2016 в 20:00 +1
спасибо большое! angel
Вера Валерьевна Ляпина # 14 марта 2016 в 11:55 +2
Прекрасное собрание игрушек, которые очень помогут при работе с детками данного возраста. Сделаны они Мастерски. Многие родители и педагоги вам будут благодарны за вашу публикацию! БОльшое спасибо!
Зульфия Дамировна Саниева # 14 марта 2016 в 20:01 +1
Вам спасибо,что заглянули ко мне! Ваши отзывы очень значимы для меня!
Айгуль Сулеймановна Хамидуллина # 18 марта 2016 в 16:23 +2
Спасибо отличная работа!Голосую! v
Марина Леонидовна Стрелкова # 28 апреля 2016 в 13:04 +1
Чудесная работа. Молодцы!