Проект во 2 младшей группе "Знакомство с профессией Повар"
Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
1 этап Поисковый.
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Аналитический.
Разработка проекта:
1. Создать развивающую среду:
- пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
- оформить альбом «Стихи о поваре».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
- Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
- Речевое развитие – рассматривание картины повар.
- Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия на кухню,
- беседа о поваре,
- рассматривание картин , иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
- пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
- разучивание стихотворений о поваре,
- беседа о овощах ,
- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
- Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
4. Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
- настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
- сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».
5. Взаимодействие с семьёй.
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры«Повар»
- пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
- шитье фартуков.
- Подборка стихов о профессии повар.
3 этап - практический:
1. Непосредственно образовательная деятельность.
- Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар»
- Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
- Продуктивная деятельность ( аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
- Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
- Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
- Экскурсия на кухню.
- Разучивание стихотворений о поваре.
- Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
- Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».
- Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.
- Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
3. Самостоятельная деятельность.
- Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
- Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
4. Взаимодействие с семьёй.
- Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами,фруктами.
- Шитье фартуков.
- Подборка стихов о профессии повар.
4 этап - Презентация проекта.
- Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
- Представление альбома «Стихи о поваре».
- Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
5 этап - контрольный Беседа с детьми о профессии повар.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская работа с детьми в детском саду Исследовательский проект в предшкольной группе ДОУ Мультпроект «Сказка» для детей младшей группы в детском саду← Дидактическое развивающее пособие для детей 3-4 лет своими руками | Проект во 2 младшей группе. Зимние игры и забавы →
Автор: Татьяна Николаевна Папаева
Опубликовано: 1849 дней назад (11 октября 2019)
Просмотров: 1998
Рубрика: Проекты в ДОУ
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!