Как установить контакт с ребёнком, пережившим горе?
Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна
Пояснительная записка:
У меня есть ученик, он учится в 9-м классе. В августе у него умер отец. Он обозлился сейчас на всех, ненавидит школу, одноклассников, учителей. Мать ищет у школы защиту. Во время урока он нападает на одноклассников, комментирует урок. Я понимаю, что у него горе, его жалеют, но он бывает очень агрессивен. С ним пыталась проводить работу школный психолог, но безуспешно. "Отца не вернёшь, отстаньте от меня" - это его слова. С ним очень трудно. Поэтому я написала эту статью в надежде, что может быть что-то подскажут педагоги.
Цель: формирование представления учащихся о горе;
Задачи: понимать состояние горя;
пытаться помочь человеку;
проявлять сочувствие к происшедшему.
-----------------------------------------------------------------------
Маленькие дети могут даже не понять, что же случилось, т.е. у ребёнка отсутствует проявление горя, такие как плач или словесное выражение эмоций.
А вот подростки 14 -16 лет воспринимают потерю близкого человека очень остро и болезненно. В такой момент важно окружить ребёнка теплом, обнять, погладить по голове, дать ему почувствовать, что он не одинок, его любят и что плакать не стыдно.
Если подросток потерял мать или отца, и, если он их очень любил, с подростком естественно будут происходить всяческие изменения.
Многие подростки становятся замкнутыми, скрытными, агрессивными, они начинают злиться на всех и на всё окружающее, они не ищут сочувствия у других.
Другая группа подростков нуждается в утешении и помощи. Им нужны тёплые, задушевные разговоры близких, которые бы их понимали и слушали.
А есть подростки, которые не идут ни на какие контакты с близкими и учителями в школе. Им не нужен никто. Ситуации бывают очень сложные и их трудно разрешить. Подросток может заняться чем-либо интересным, потом он может «удариться в слёзы». Смена настроения типична для этой группы подростков.
У нас в девятом классе учится мальчик. Я хочу о нём рассказать. В августе 2016 года у него от рака умер отец. Он был для него самым близким человеком, примером во всём. И вот его не стало. Он злится на всех одноклассников, у которых есть оба родителя, на всех взрослых. Свою мать он не воспринимает, она ходит в школу и просит у учителей помощи, совета, как с ним найти контакт.
Во время урока он набрасывается на своих одноклассников с оскорблениями.
Его злость иногда не имеет никаких оснований. Классного руководителя он тоже не уважает. Я считаю, что его поведение обусловлено следующими факторами:
1. У всех одноклассников есть оба родителя.
2. Мама его мало зарабатывает, отец имел хорошую зарплату, обещал ему помочь в выборе профессии.
3. Ему многого хочется, а этого нет.
4. Он ненавидит школу, не делает домашние задания.
5. Не имеет друзей.
Пояснительная записка:
У меня есть ученик, он учится в 9-м классе. В августе у него умер отец. Он обозлился сейчас на всех, ненавидит школу, одноклассников, учителей. Мать ищет у школы защиту. Во время урока он нападает на одноклассников, комментирует урок. Я понимаю, что у него горе, его жалеют, но он бывает очень агрессивен. С ним пыталась проводить работу школный психолог, но безуспешно. "Отца не вернёшь, отстаньте от меня" - это его слова. С ним очень трудно. Поэтому я написала эту статью в надежде, что может быть что-то подскажут педагоги.
Цель: формирование представления учащихся о горе;
Задачи: понимать состояние горя;
пытаться помочь человеку;
проявлять сочувствие к происшедшему.
-----------------------------------------------------------------------
Как установить контакт с подростком, пережившим горе?
Смерть близкого человека становится для каждого тяжёлой утратой, неважно взрослый это или ребёнок. Взрослые люди воспринимают это горе более осознанно, делая прогнозы на будущее и анализируют прошлые события, связанные с умершим человеком. Маленькие дети могут даже не понять, что же случилось, т.е. у ребёнка отсутствует проявление горя, такие как плач или словесное выражение эмоций.
А вот подростки 14 -16 лет воспринимают потерю близкого человека очень остро и болезненно. В такой момент важно окружить ребёнка теплом, обнять, погладить по голове, дать ему почувствовать, что он не одинок, его любят и что плакать не стыдно.
Если подросток потерял мать или отца, и, если он их очень любил, с подростком естественно будут происходить всяческие изменения.
Многие подростки становятся замкнутыми, скрытными, агрессивными, они начинают злиться на всех и на всё окружающее, они не ищут сочувствия у других.
Другая группа подростков нуждается в утешении и помощи. Им нужны тёплые, задушевные разговоры близких, которые бы их понимали и слушали.
А есть подростки, которые не идут ни на какие контакты с близкими и учителями в школе. Им не нужен никто. Ситуации бывают очень сложные и их трудно разрешить. Подросток может заняться чем-либо интересным, потом он может «удариться в слёзы». Смена настроения типична для этой группы подростков.
У нас в девятом классе учится мальчик. Я хочу о нём рассказать. В августе 2016 года у него от рака умер отец. Он был для него самым близким человеком, примером во всём. И вот его не стало. Он злится на всех одноклассников, у которых есть оба родителя, на всех взрослых. Свою мать он не воспринимает, она ходит в школу и просит у учителей помощи, совета, как с ним найти контакт.
Во время урока он набрасывается на своих одноклассников с оскорблениями.
Его злость иногда не имеет никаких оснований. Классного руководителя он тоже не уважает. Я считаю, что его поведение обусловлено следующими факторами:
1. У всех одноклассников есть оба родителя.
2. Мама его мало зарабатывает, отец имел хорошую зарплату, обещал ему помочь в выборе профессии.
3. Ему многого хочется, а этого нет.
4. Он ненавидит школу, не делает домашние задания.
5. Не имеет друзей.
Это мои учительские наблюдения и выводы.
Что бы вы посоветовали, читая эту статью?
Что бы вы посоветовали, читая эту статью?
Рекомендуем посмотреть:
Николай Корф. Педагогические идеи Профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности Цитаты Ушинского Права и обязанности учителяПохожие статьи:
Визитная карточка учителя на конкурс
Высказывания о воспитании детей
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (16)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|