Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Что значит изнеженный ребенок

Статья "Изнеженный ребёнок"
Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна
Пояснительная записка:
Дети в школе бывают разные: грустные, весёлые, равнодушные, ленивые, у одних есть желание учиться, у других нет. Есть и дети очень избалованные, которые не понимают, как надо вести себя в школе и не принимают правила школы. О такой девочке я хочу рассказать. Эту статью я рекомендую прочесть учителям начальной школы и уеникам начальной школы. Может быть и у них есть такие дети.
Цель: формирование представления об избалованной девочке;
Задачи: понять смысл статьи;
стараться не быть похожими на героиню этой статьи;
понимать устав и принимать школьные правила.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Изнеженный ребёнок

Школа – это «храм» знаний. Здесь ученики получают знания, необходимые им для будущей жизни. В возрасте семи лет ребёнок идёт в школу, понимая, что уже он не пойдёт в детский сад, где он был совсем маленьким, он идёт учиться в школу.
Наверняка каждый родитель объяснит своему ребёнку, что надо сидеть за партой, слушать учителя и делать домашние задания.
В третьем классе у меня есть девочка, которая ещё не готова учиться, она не понимает, что такое школа. Когда её спрашивают на уроке (очень часто после других детей), она сразу начинает плакать, а потом говорит классному руководителю, что на неё кричат.
Меня это возмущает, родители в школу не приходят, хотя я очень хочу с ними побеседовать.
Долго я не понимала в чём дело.
Как – то раз за ней пришла сестра. Я стояла в коридоре и увидела, что девочка к ней бросилась и на глазах появились слёзы.
Я осмелилась и подошла к её сестре. В разговоре выяснилось, что девочка, зовут её Полина (поздний ребёнок, сестра старше её на пятнадцать лет) из родителей «вьёт верёвки») , дома ей ни в чём нет отказа. А я рассказала сестре о сложившейся ситуации в школе. Прочитала я статью: «Признаки избалованного ребёнка» , где правильно говорится об истериях таких детей, об их "недовольствах", о том, как он манипулирует взрослыми, не воспринимает слова «НЕТ!», «НЕЛЬЗЯ!», даже заставляет родителей краснеть. Таких детей называют «Центром галактики».

Иногда такие дети бывают даже агрессивны. Они не идут на контакт с одноклассниками и очень замкнуты.
Посмотрим видео:



-----------------------------------------------------------
С такими детьми очень трудно работать и мы решили выработать совместные действия с классным руководителем.
1. Очень спокойно разговаривать с девочкой каждый день.
2. Спрашивать её: что ей сегодня понравилось в школе.
3. Спрашивать, как дела дома.
4. Спрашивать, кто её обидел в классе.
5. Какой урок понравился или нет и почему.
6. Следить за её поведением на перемене.
7. Беседовать классному руководителю с учителями - предметниками.
И у меня возникли такие строчки:
Ребёнка баловать нельзя,
Он должен понимать,
Что скоро в школу он пойдёт,
Знания получать.
За партой будет он сидеть,
Писать, читать, считать,
И дома надо это всё,
Усердно повторять.
А главное, он должен,
Руку поднимать,
Слушать на уроке,
А дома повторять,
А если что-то он не может,
Мы говорим: " Учи, учи!"
Учёба нелегко даётся,
Дерзай всегда, терпи!
(Т. М. Каргаполова)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие в начальной школе. Понятие поведенческой нормы и этикета Формирование познавательной активности младших школьников Как научить бегло читать детей 1-3 класса Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Стихотворение "Дорогие наши старики" | Рассуждения на стихотворение Симонова "Открытое письмо"
Опубликовано: 2832 дня назад (22 марта 2017)
Просмотров: 3399
Рубрика: Статьи
+25
Голосов: 25
Комментарии (21)
Виктория Олеговна Ляпина # 22 марта 2017 в 14:04 +9
Поддерживаю полностью и отвечаю стихами
«Наказывай сына своего, доколе есть
надежда, и не возмущайся криком его.»
Притчи 19-18.

Избалованный ребёнок,
А кто его избаловал?
Привык уже с пелёнок,
Он всеми управлять
Жалели сами вы его,
Никто и не наказывал
Вот сами это сеяли
И будите и жать

Сейчас ему что говорить,
То это бесполезно
Он знает больше вас уже,
Не даст учить себя
И денег как всегда у вас,
Попросит он любезно
Тем более что у него
Уже нашлась жена

А вы вздохнете как всегда,
"Ну что же нам поделать"?
И на уступки вы ему
Пойдете как всегда
А он давно уже решил,
Что будет с ними делать
Узнала это с малых лет,
Его вся голова

Но выход есть у вас ещё,
Хоть трудный, но он точный
Молитесь за детей своих,
Молитесь день и ночь
Откроет Бог глаза тогда
Увидят они точно
И только Он Один Господь,
Нам может всем помочь

«Розга и обличение дают мудрость;
но отрок, оставленный в небрежении,
делает стыд своей матери. Наказывай
сына твоего, и он даст тебе покой,
и доставит радость душе твоей.»
Притчи 29 15-17.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 22 марта 2017 в 14:15 +5
Огромное спасибо!
Надежда Николаевна Кравченко # 22 марта 2017 в 20:19 +7
Ох, как всё это мне знакомо!Как часто встречаются такие дети!И как трудно с ними работать!Не знаю как в школе, а я работаю в детском саду и, представьте себе, что уже в 2-3 года такие детки очень ярко себя проявляют. Родители краснеют за них, опускают глаза и в то же время они беспомощны перед своим чадом. Мне просто жалко таких родителей! Родители и слушать не хотят педагогов, у них свои выводы: перерастет, не выспался и т.д. А вот итог - они и в школе такие!
Татьяна Михайловна! Вы затронули очень актуальную тему! Спасибо Вам за такую статью!Буду следить за комментариями коллег!Голос!
Галина Владимировна Козюкова # 23 марта 2017 в 04:52 +5
Очень важную тему подняла, Татьяна Михайловна, родители и слушать ничего "плохого, негативное" не хотят про своих чад, голосую.
Наталья Александровна Цуцерова # 23 марта 2017 в 17:16 +6
Добрый вечер! С интересом познакомилась с материалом. Тема актуальна в наше время. Я убеждена и убеждаюсь ежедневно в том, что " в воспитании ребенка виновны только родители" или " У осинки, не родятся апельсинки". И всегда говорю это. С каждым годом увеличивается количество таких детей. И всегда родители винят педагогов. Удачи в конкурсе.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 23 марта 2017 в 22:00 +4
Татьяна Михайловна Ваша публикация актуальная. Прекрасные авторские строки украшают материал! БРАВО! angel Голос №6
Тамара Буланкина # 23 марта 2017 в 22:15 +5
Татьяна Михайловна,спасибо за поднятую тему. Как не просто наладить контакт с такими детьми , быть услышанными родителями. Примите мой голос! Удачи!
Мария Сергеевна Зоркальцева # 24 марта 2017 в 05:43 +5
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Хотя ваша статья посвящена детям начальных классов, увы , в детском саду таких детей встречается все больше. Родители часто равнодушны к замечаниям воспитателей, они игнорируют психологов и сами не хотят получать помощи. Они считают, что дитё просто "перерастёт" этот возраст и в дальнейшем начнёт всё понимать и вести себя нормально. Только чем старше становится ребенок , тем сильнее проявляются такие недостатки воспитания, которые негативно сказываются не только на окружающих, но и, в первую очередь, на самом ребенке. Мне особенно понравилось, то что вы выработали стратегию взаимодействия с этой девочкой вместе с классным руководителем, не оставили эту девочку одну со своей бедой. Именно взаимодействие родителей, учителей и психологов, их слаженная работа, способна помочь таким детям. Спасибо!
Ольга Сергеевна Дьякова # 24 марта 2017 в 19:45 +3
Татьяна Михайловна,спасибо за приглашение. Очень интересная тема поднята в Вашей работе, есть над чем задуматься. Примите мой голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 25 марта 2017 в 07:14 +3
Тема актуальная! Чаще стали приходить такие дети в школу. И разговор с родителями на эту тему не всегда помогает. Ведь именно родители и создают таких маленьких монстриков, которые потом будут просто использовать их же всю свою жизнь. Примеров таких масса. Но свою голову не надставишь. Они поймут это слишком поздно.Голосую за ваше неравнодушие к таким темам.
Елена Ивановна Кремень # 26 марта 2017 в 12:59 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Тема действительно, актуальная, не только для школы, но и для детского сада. Я, детей подразделяю на воспитанных и невоспитанных. Естественно, что с воспитанными детьми работать и легче и приятнее. Родители невоспитанных детей часто говорят : " Ну, почему он или она у меня такой или такая?" Так, сами Вы родители в этом виноваты. И к сожалению воспитанных детей меньше, чем избалованных. Статья замечательная. Голосую!
Татьяна Викторовна Морозова # 26 марта 2017 в 17:49 +2
Здравствуйте. Татьяна Михайловна это правильно школа – это «храм» знаний,
а учитель "инженер" человеческих душ, по этому ему подвластно общение с детьми с разным темпераментом. Голосую!
Виктория Николаевна # 26 марта 2017 в 18:59 +2
Здравствуйте,Татьяна Михайловна! С удовольствием ознакомилась с Вашей новой публикацией. Вы как всегда подняли острую проблему. С такими детками очень сложно работать,к тому же,кроме них,в классе или группе очень много детей и у каждого - свой характер,свой темперамент. Хороши Ваши стихотворные строки,посвящённые данной проблеме. Голосую и жду новых статей.
Елена Николаевна Салихова # 28 марта 2017 в 22:15 +2
Одарённый ребёнок, часто болеющий ребёнок, ребёнок с трудностями восприятия и так далее. Мы часто слышим и читаем об этом. А вот что такое изнеженный ребёнок и как с ним работать? Считаю статью актуальной. Ведь в каждом классе или группе найдётся такой ребёнок! Спасибо, что делитесь своим опытом, Татьяна Михайловна! Голос!
Елена Адриановна Репянская # 28 марта 2017 в 23:05 +2
Полностью согласна с Вами. Если не управлять ребенком - он начинает управлять тобой. Голос!
Юлия Вяльцева # 3 апреля 2017 в 11:15 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Вы поделились достаточно актуальной сегодня темой. Я соглашусь с коллегами, такие дети встречаются все чаще, они страдают в детском коллективе, и в этом, конечно же, виноваты родители, которые не осознают своих ошибок в воспитании детей. В таких случаях надо вести длительную систематическую работу с семьей. Голосую за Вашу публикацию. Желаю успехов!
Елена Владиславовна Пимонова # 9 апреля 2017 в 18:32 +3
Доброго времени суток, Татьяна Михайловна! Большое спасибо за приглашение в гости. Прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Пожалуй, соглашусь не совсеми Вашими мыслями. Имею дела с детьми, которых жизнь совсем не баловала, а родители- тем более, по той простой причине, что их вовсе не было. Думаю, что всего должно быть в меру и балования в том числе, высказываю исключительно свое мнение и не притендую на то, что это исключительно правильно. поверьте, если не баловать детей, то получаются ребятки тоже с деформированной психикой.
Удачи в творчестве и примите голос!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 11 апреля 2017 в 20:11 +1
Татьяна Михайловна, добрый вечер! Важная тема! Голос!
Найти правильный путь воспитания ребёнка - важная задача, стоящая перед родителями и педагогами. А какой он правильный?
Раиса Николаевна Паргишева # 19 апреля 2017 в 02:14 +1
Татьяна Михайловна, доброе утро! Прекрасная статья, а самое главное нужная и очень даже актуальная в наше время! Примите конечно же мой голос! Победы Вам!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 6 мая 2017 в 10:21 +2
Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение! Очень хорошая статья, ситуация, раскрытая в ней знакома каждому педагогу, и чем дальше, тем чаще мы встречаем таких детей! И возникает проблема, как бороться с этим. Вы молодчина, что затронули эту тему, так как не всегда с таким ребенком можно справиться путем крика или угла, тем более что это не решает суть проблемы, а лишь притупляет ситуацию единомоментно. Для решения проблемы, а именно перевоспитания ребенка, необходимы иные меры. Вы подготовили отличный материал, молодчина, успехов Вам в творчестве!
Елена Юрьевна Касимова # 25 мая 2017 в 13:30 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Вы, безусловно, затронули важную тему в воспитании детей! Я бы еще посоветовала обратиться к социальному педагогу, если он есть в школе, или к школьному психологу. В такой ситуации, как правило, учителю одному сложно справиться, ведь ребенок уже избалован, уже сформированы нормы поведения, установились алгоритмы реакций на различные ситуации, поэтому такого ребенка уже не переделаешь, однако возможно наладить с ним контакт и скорректировать поведенческие привычки.