Знакомство с таблицей и кубиками Зайцева. Конспект занятия в детском саду
Конспект занятия «Знакомство с таблицей и кубиками Н. Зайцева»
Цель:Познакомить детей с кубиками и таблицами, научить детей различать кубики по цвету, размеру и звучанию.Ход занятия
Звучит музыкаЗдравствуйте, мои дорогие. И маленькие и большие!
Я рада видеть всех таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Ребята, улыбнитесь нашим гостям. Гости улыбаются вам в ответ. От улыбок стало сразу светлее и теплее. Меня зовут Елена Анатольевна, а как зовут вас мне уже сказали, а еще сказали, что вы очень дружные ребята, а это очень важно.
И пришла я к вам не просто так!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Скажите, ребята, вы любите сказки? (Да)
А сказочных героев? (Да)
А волшебство с приключениями? (Да)
Я тоже очень люблю всё волшебное и необычное. Сегодня мы побываем в волшебной замечательной стране и познакомимся с необычными ее жильцами. Давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
А теперь повернёмся три раза вокруг себя (как во всех волшебных сказках). Открываем глаза.
Ребята, мы попали с вами в страну, которая называется страна Звуков. И живут в этойстране не люди, а красивые звуки. Ребята, а что такое вообще звук?
Дети отвечают: «Его можно услышать».
Хотите послушать? Давайте, поудобнее, присядем все вместе в круг, будем слушать, и отгадывать каждый звук.
Дети слушают и отгадывают различные звуки.
Молодцы, ребята. Но звуки бывают разные. Их можно не только слышать, но и произносить. Мы сыграем с вами в игру. Леночка, возьми куклу, покачай её. Какой звук ты сейчас произносила? Умница. Ванечка, а тебе вот машинка, как ты ней играешь? _________
А с вами поиграем в больничку. Ты будешь доктором. А ты мамой, ты привела свою доченьку на приём к доктору. Ну – ка, доктор, осмотри малышку.
Ребята, мне кажется, мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся. А так как мы с вами очень любим сказки, то и разминочка наша будет сказочной.
Физкультминутка
Звучит музыка.
- Ребята, а вы знаете, что у всех звуков, как и у нас с вами, тоже есть свои дома. Только они не простые, а засекреченные.
Ой, ребята, мне кажется, или на самом деле, я слышу какой то звук.
Да точно, по - моему к нам кто то пожаловал.
Появляется персонаж с сундучком волшебным.
Звучит музыка входит персонаж
Ребята, что за сказочный герой к нам пожаловал?
Ребята, а что же в этом сундучке? Вам интересно узнать?
Открываю сундучок.
Ребята, так это же домики, в которых живут звуки. Домики эти не простые, с секретами.
Секрет первый: Есть главные звуки - короли, которые правят всеми остальными. Живут они в красивых золотых домах, и зовут их гласные. Их всего 10, 5 живут в больших золотых домах - У О А Э Ы (педагог показывает золотой кубик, пропевает, дети тихонько повторяют за ней), а 5 гласных живут в маленьких золотых домиках - Ю Ё Я Е И.
Секрет второй: В стране звуков есть самое главное правило - правило дружбы. Гласные хоть и являются королями, но они не обижают своих подданных, а, наоборот, дружат вместе с ними.
Секрет третий: В этой стране жильцы живут в разных домиках, как и мы с вами. Посмотрите на эти домики. У одних домики железные, а у других деревянные. Что вы слышите? Звук, правильно. А одинаковые ли звуки в деревянном домике и железном? Оказывается, в железных домиках живут звуки по имени звонкие согласные, они любят всё звонкое. А в деревянных домиках живут звуки по имени глухие согласные.
Ребята, а чем ещё домики отличаются друг от друга? Правильно, у одних жильцов домики большие, а у других маленькие. Это значит, что в больших домиках живут звуки твёрдые, а в маленьких – мягкие, нежные.
- Я раскрыла вам три основных секрета, но существует ещё много тайн. С помощью этих жильцов мы с вами можем спеть любую песенку. Хотите послушать?
Педагог берёт любой кубик и пропевает.
- Какую вам песенку спеть ещё, ребята?
Дети носят кубики, педагог пропевает.
- Ребята, а когда все жители страны собираются вместе, они поют загадочную песню, которая называется попевка. Хотите,я вас научу петь эту необычную попевку? (Да).
На стене мы видим фотографию большую всех этих домиков. И мы сейчас будем смотреть на неё и петь песенку попевку.
Педагог поёт вместе с детьми.
Ребята, представляете, когда все звуки объединяются, то получаются слова. Хотите проверить? (Да)
Кто для вас самые родные и любимые люди на Земле? (мама и папа).
Я покажу указкой на большой железный кубик МА два раза и получится слово мама.
А теперь поставим указку на большой деревянный кубик па, что у нас получится? (папа)
Получается, что наши звуки умеют складываться в слова.
А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Поиграем.
Дети делятся на две команды:
Звучит музыка
1. Все кубики разделить на маленькие и большие.
2. Все кубики разделить на железные и деревянные.
3. Построить поезд: я поставлю в начало поезда самый главный кубик - золотой большой кубик О, а вы, ребята, будете присоединять к нему железные вагончики, но в каждом из вагонов обязательно будет гласный звук О. Попробуем сначала вместе: БО, ВО, ЗО….
Смотрите, какой длинный и красивый поезд у нас получился. Вагончики в нём только большие, потому что наш главный золотой кубик тоже большой.
Звучит музыка
Ребята, вам понравилась страна звуков? Что вам понравилось больше всего?
И мне, ребята, с вами тоже очень понравилось. Но нам пора вернуться в детский сад. Проходите все в круг. Я снова произнесу волшебное заклинание.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ну вот, ребята, мы с вами в детском саду. Спасибо вам большое.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушкаПохожие статьи:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
← Конспект родительского собрания в группе раннего возраста в начале года | Краткосрочный проект на тему "ЗОЖ" во второй группе раннего возраста →
Автор: Татьяна Геннадьевна Антонова
Опубликовано: 67 дней назад (16 октября 2024)
Просмотров: 226
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!