Краткосрочный проект на тему "ЗОЖ" во второй группе раннего возраста
Познавательный игровой проект во второй группе раннего возраста. Тема: "ЗОЖ"
Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель группы, родители воспитанников
Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц
Актуальность:
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно - образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
I этап: Разработка проекта
Цель проекта: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников группы раннего возраста для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
Кроме этого, перед проведением проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с родителями: разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные), содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.
Опрос детей проводился по методу «Модель двух вопросов»:
Что мы хотим узнать?
Зачем мыть руки с мылом?
Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам?
Почему зарядка бывает разная?
Для чего нужно закаляться?
Почему люди болеют?
Как мы можем узнать?
- художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);
- наблюдения;
- прогулки;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные праздники, развлечения;
- физкультминутки;
- рекомендации родителям.
По проведенному опросу были сделаны следующие выводы: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.
Опрос родителей проводился методом анкетирования.
По проведенному опросу среди родителей были сделаны следующие выводы: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни.
Исходя из сделанных выводов, был составлен план работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище».
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».
5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление видеофильма (презентации) «Здоровый образ жизни».
II этап: Перспективное планирование, реализация проекта
1. Тематические беседы с детьми: - «Как можно заботиться о своем здоровье».
- «Чистота и здоровье».
- «Полезно – не полезно».
- «Как надо закаляться».
- «Личная гигиена».
- «О здоровой пище».
2. Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»
Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни
3. Интегрированная образовательная деятельность:
1. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для
здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные
эмоции.
2. «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
3. «Кукла купается!»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей,
-способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
-познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
4. Игровая деятельность:
1. Педагогическая игра «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать двигательную активность.
2.«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3.«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4.«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая
друг друга, ходить на носках.
5.Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц
туловища, рук и ног.
6.«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на
сигнал
7.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
8.«Развитие движения у детей раннего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».
6. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам.
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
7. Наблюдения, экскурсии:
- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
III этап: Подведение итогов проекта
Проведение итогового опроса детей:Опрос проводился по методу «Модель двум вопросов»:
Что вы узнали, чего раньше не знали?
- Нужно заниматься гимнастикой, чтобы не болеть.
- Чаще мыть руки.
- Что такое здоровье.
- Вредные привычки: что это такое (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик).
- Как можно закаляться.
- О витаминах
Что понравилось больше всего?
- Играть в подвижные игры;
- рисовать, лепить;
- отгадывать загадки;
- Фотографироваться;
- играть с водой.
Проведение итогового мероприятия с родителями:
Круглый стол с родителями по теме «Основы закаливания детей в семье». Была показана презентация с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили с небольшими докладами по теме мероприятия.
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
1. У детей второй группы раннего возраста появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в группе раннего возраста Проект в детском саду в группе детей раннего возраста 2-3 лет на тему: Посуда Проект по развитию речи детей раннего возраста Творческий проект в детском саду. Вторая группа раннего возраста
Автор: Татьяна Геннадьевна Антонова
Опубликовано: 3 дня назад (18 ноября 2024)
Просмотров: 103
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!