Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: Моя семья

Проект «Моя семья» во второй группе раннего возраста
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи:
1. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру: называть свое имя, и имена членов своей семьи
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно-познавательный.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Сроки проведения: ноябрь.
Методы: наглядный, словесный, практический
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Продукты проекта:
1. Изготовление атрибутов в кукольный уголок (одежда для кукол, постельное белье и покрывало в кроватку) для сюжетно-ролевых игр;
2. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Моя семья», «Больница», «Магазин»;
3. Коллективная работа «Букет для мам и бабушек»;
4. Фото выставка «Мама»;
5. Фото выставка «Бабушка любимая».

План по реализации проекта:
1 этап – накопление знаний (подготовительный)
• Изучение особенностей семейного взаимодействия;
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье;
• Определение темы, задач, содержание проекта;
• Определение содержания деятельности всех участников проекта;
• Подбор материала для продуктивной деятельности;
• Составление перспективного тематического плана;
• Разработка содержания конспектов НОД;
• Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья»;
• Изготовление макета «Семья»;
• Сбор фото для фотовыствки;
• Встреча с родителями.

2 этап - Основной (практический).
Беседы с родителями.
Анкетирование родителей.
Памятки.Консультации.
Сбор фотоматериала для фотовыставок.
1. НОД «Моя семья»,
Цель: Формирование представлений о семье.
2. Игровая деятельность.
Игровые ситуации : «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Настольно-печатные игры.
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Дидактические игры
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Чтение стихов и сказок о семье.
Беседы.
4. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Прослушивание и разучивание песен о семье.
Драматизация по сказкам.
5. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление подарков для пап , мам , бабушек(аппликация)
Коллективная работа.
6. Двигательная деятельность.
Цель: обогащать двигательный опыта детей;
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Пальчиковые игры.
Подвижные игры.
8. Опрос детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

3 этап - заключительный этап.(Итоговый)
Обработка результатов по реализации проекта;
Фото выставка «Мама»;
Фото выставка «Бабушка любимая»;
Выставка работ детей;
Коллективная работа «Букет для мам и бабушек»;
Презентация проекта.

Работа с родителями :
На предварительном этапе работы была проведена встреча с родителями, в ходе которой родителям воспитанников было предложено принять участие в образовательном проекте посвященном семье.
Так же были проведены индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
Для реализации первого этапа проекта родителям предложили в свободной творческой форме создать страничку семейного альбома – портфолио семьи.
Совместно с родителями пополнили развивающую среду: подобрали материалы, игрушки и атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.
Формируется список тематических бесед с родителями:
«Что значит «слушаться»; «Права ребёнка в семье»;«Можно ли обойтись без наказания? »; «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»; «Отец – как воспитатель»; Роль семьи в воспитании ребёнка»;«Родительские заповеди»;
Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»; «Родительские заповеди»;

Анкеты : «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»,»Ваши взаимоотношения в семье»,«Какой вы родитель».

Перспективный план совместной деятельности с детьми.
1 день
1. Рассматривание фотографий членов семьи.
2. Опрос детей: «Что я знаю о семье? »
3. Дидактическая игра: «Назови, как тебя дома ласково называют».
2 день
1. Беседа: «Мое имя».
2. Игровая ситуация «Чаепитие»
3. Дид.игра «Как зовут членов семьи»
3 день
1. ООД «Моя семья»
2. Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши».
3.Чтение рассказа Д.Грабе « Мама».
4 день
1. Музыкальная игра «Чьей мамы голосок».
2. Пальчиковая игра «Семья»».
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»,
5 день
1. Беседа на тему: «Как мы летом отдыхали всей семьёй».
2. Игровая ситуация: «У нас в гостях бабушка».
3. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
6 день
1. Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
2. Дидактическая игра: «Назови ласково».
3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»,
7 день
1. Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья».
2. Лепка: «Погремушка для братика».
3. Дидактическая игра: «Кто что делает».
8 день
1. Игровая ситуации «Дочки-матери»
2. Дидактическая игра: «Мамины помощники».
3. Чтение.Л. Славина «Таня и братик»
9 день
1. Театрализованная игра «Теремок»
2. Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы».
3. Пальчиковая игра «Моя семья»
10 день
1. Беседа о братьях и сёстрах.
2. ООД «Дружная семья».
3. Игра – инсценировка «Моя семья».
11 день
1. Игровая ситуация «Катя заболела».
2. Пальчиковая игра «Оладушки»
3. Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.
12 день
1. Театрализация сказки: «Репка».
2.Чтение стихотворения Л.Квитко « Бабушкины руки».
3. Д/и «Позвони по телефону маме (папе)».
13 день
1. Настольные игры: «Большие и маленькие».
2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
3.Обыгрывание ситуации «С папой в магазин»,
14 день
1. Коллектиная работа «Букет цветов для мам и бабушек».
2. Рассматривание стенгазеты «Наши мамы самые, самые!..»
3.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в группе раннего возраста Проект в детском саду в группе детей раннего возраста 2-3 лет на тему: Посуда Проект по развитию речи детей раннего возраста Творческий проект в детском саду. Вторая группа раннего возраста
Краткосрочный проект на тему "ЗОЖ" во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 8 дней назад (15 декабря 2024)
Просмотров: 156
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!