Коррекционное музыкальное занятие-досуг в детском саду для детей от 6-7 лет с ОНР
Коррекционное музыкальное занятие-досуг для детей подготвительной группы с общими нарушениями речи "Как поросята к зиме готовились"
Автор: Макарова Светлана Юрьевна - Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №4 "Улыбка" Тамбовская обл., г.РассказовоЗанятие с элементами досуга проходит без предварительного заучивания. Все упражнения и задания дети выполняют в игровой форме. В зале создана атмосфера осени. Для занятия понадобиться: домик поросят, несколько елочек, пенек, игрушка ежик, осенние листья, грибочки маленькие и большой гриб, коврики для релаксации.
Дети заходят в музыкальный зал.
Поют приветствие «Добрый день»
В этот чудесный день, добрый день
Дружно здороваться нам не лень.
Руки протягивай, не зевай
Песню веселую запевай.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям к трем поросятам: Ниф-нифу, Наф-нафу, Нуф-нуфу. Они нам прислали письмо, в нем лежит приглашение. Читает. Ну что же оправляемся в путь.
Дети под маршевую музыку шагают бодрым шагом (по усмотрению музыкального руководителя), обходят попадающиеся им на дороге препятствия. В качестве упражнения применяется ходьба на носочках, боковой шаг, ходьба на пятках, на корточках, перелазание и т.д.
Музыкальный руководитель: Смотрите, вот и виднеется домик поросят. Подходят к домику. На нем прикреплены изображения поросят. Для начала, вам как хорошо воспитанным детям нужно поздороваться.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.
Музыкальный руководитель: Осень завладела улицей, стало холодать, а наши поросятки, не лежат на боку. Они готовятся к зиме и делают запасы. Какие разноцветные листья вокруг посмотрите. Дети рассматривают осеннее дерево и рассыпанные листья под ногами.
Ребята, мы знаем осеннюю песню. Давайте, ее исполним для поросят.
Дети исполняют песню «Листопад», Т.Попатенко
Музыкальный руководитель: Ой, тучка прилетела, дождик покапал.
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Хлопки ладонями по спине
Надо нам расходится по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивание кулаками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивание пальчиками
Все под крышами сидят.
Только мой братишки в луже Поглаживание спины ладошками
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз
Музыкальный руководитель: Дождь прошел, поросята довольны, потому что после дождичка в лесу выросли грибочки. Давайте отправимся в вместе с поросятами в лес и соберем грибочки.
Пальчиковая гимнастика «Под горою вырос гриб»
Под горою вырос гриб, Дети поднимают руки над головой
и соединяют кончики пальцев, как бы показывая шляпку гриба.
Гриб увидел Ниф-Ниф. Приставляют ладонь к глазам «смотрят»
День пилил, Прижимают ладони друг к другу,
руки к груди и вытягивают их вперед («пилят»).
Два рубил, Прижимают сложенные ладони к плечу
и резко опускают руки («рубят» ).
Гриб на землю не свалил. Прижимают ладони к щеками
качают головой вправо-влево.
Крикнул он Наф-нафу. Прижимают правую ладонь к груди
и отводят руку в сторону (2 раза).
Наф-наф гриб в охапку! Соединяют согнутые руки перед
собой и слегка покачивают ими.
Насолил, Собирают пальцы правой руки в
щепоть и быстро перебирают ими ( «солят» ).
Наварил, Делают круговые движения указа-
тельным пальцем одной руки по ладони другой.
В гости звать тебя просил.Манят руками.
Все! Резко поднимают обе руки.
И. Демьянов
Музыкальный руководитель: Помогли мы поросятам гриб сорвать. А кого же мы встретили в лесу. Дети видят игрушку Ежа.
«Осенняя игра» муз. и сл. Т.А.Горючкиной
Музыкальный руководитель: Возвращаясь домой, поросята решили поиграть с Эхом.
Ритмическая игра «Эхо»
Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону.
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, — повторю!
Затем дети прохлопывают за педагогом двух тактовые ритмо-формулы.
Каждому ребенку предлагает разный ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Пролетали мимо осы.
Дыхательное упражнение «Осы»
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-З-З»…..
Музыкальный руководитель: Почти у самого дома поросята увидели на ветке сову. И давай ее передразнивать. Наф-наф кричит: «Ау!», а она — «У-у!»
Игра «Совушка-сова»
Дети встают вокруг «совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.
Совушка-сова, Качают головой вправо-влево.
Болыпая голова, Прижимают ладони к щекам.
На ветке сидит, Полуприседают, руки отводят назад.
Головойвертит. В таком положении поворачивают голову вправо и влево.
Ножками топ-хлоп! Выпрямляют и 2раза мигают, одновре¬менно сжимая и разжимая пальцы в
кулаки, согнув руки.Топают ногами (2раза)., Качают головой.
Совушка-совушкаа, Прижимают ладони к щекам.
Больгая головушка Отводят в сторону правую руку и ставят ее на пояс.
Где ты живала?
Где ты бывала? Повторяют движения с левой руки.
«С о в а»
— Живала я, совушка,
Большая головушка,
В темных лесищах, Поднимает руки.
В глубоких дуплищах. Соединяет их перед собой.
Мышек, птичек видала, Приставляет к глазам ладонь.
Ночью всех догоняла. Топает ногами.
П.Шейн
Дети убегают на места, «сова» старается задеть как можно большее количество детей.
Музыкальный руководитель: Поиграли, погуляли, а теперь пора про¬щаться и домой вам возвращаться. Пришли поросята домой довольные гриб сварили, да отдохнуть прилегли.
Релаксация. Слушание музыки «Октябрь», из альбома «Времена года», П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель: После длинного путешествия давайте, и мы с вами расслабимся, полежим и представим осенние картинки природы под музыку Чайковского «Октябрь».
Дети ложатся на коврики, как им удобно, просторно, не мешая друг другу. Расслабляются под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш» Упражнения с карандашами для детей дошкольниковПохожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка
Участник №28 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября 2016 года
← Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ДОУ на тему: Осень с использованием ИКТ. Сценарий | Консультация для родителей детского сада «Познание мира через музыкальную совместную деятельность детей и родителей в режиме самоизоляции» →
Автор: Светлана Юрьевна Макарова
Опубликовано: 2958 дней назад (27 сентября 2016)
Просмотров: 3934
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|