Консультация для родителей детского сада «Познание мира через музыкальную совместную деятельность детей и родителей в режиме самоизоляции»
Консультация для родителей «Познание мира через музыкальную совместную деятельность детей и родителей в режиме самоизоляции»
Автор: Макарова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка», г.Рассказово, Тамбовская область.Описание: Консультация для родителей детей дошкольного возраста, а также будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Помочь родителям организовать досуг ребенка через совместную деятельность в режиме самоизоляции.
Задачи:
1. Развитие творческой фантазии ребенка;
2. Уметь применять свои знания в совместной с родителями игровой деятельности.
3. Развивать память и чувство ритма.
4. С помощью музыкального инструмента, дать ребенку новые знания.
* * *
О чем мечтает ребенок? Конечно же, о совместном занятии с мамой. Мама все для ребенка. Сейчас в режиме самоизоляции вопрос «Чем занять ребенка?» очень актуален. Чаще всего родитель проводит занятие целенаправленное на изучение какого-либо материала. Заучивание цветов, фигур, предметов, букв т.д. Заставляет ребенка заниматься. От такого рода занятий ребенок быстро устает и его внимание теряется.Дети испытывают потребность в общении со своими родителями, а игра – это хороший способ. Для ребенка игра - это не только развлечение, это способ понять окружающий мир и возможность развиваться в нем.
В любом доме, среди игрушек у ребенка найдется какой либо шумовой музыкальный инструмент. Это могут быть инструменты звуковысотные (металлофон, ксилофон, колокольчики, детское пианино) и без определенной звуковой высоты (барабан, ложки деревянные, маракасы, бубенцы, трещотки, коробочка). И, наверное, в каждом доме была ситуация, когда ребенок без конца стучит в свой любимый барабан. Что делает родитель чаще всего. Дав постучать в него немного, забирает и ставит повыше на полку. В результате ребенок обижен, его не понимают, и он неохотно идет на контакт. А ведь согласно современным исследованиям, барабанный ритм способствует снятию стресса и выработке гормона радости.
Предлагаю вариант проведения занятия через игровую музыкальную деятельность. Ведь намного интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность своих родителей. Беспорядочную игру на барабане можно легко превратить в занимательное занятие, которое многому научит вашего ребенка.
Можно предложить ребенку узнать больше о барабане.
Геометрическая фигура.
Начните с его формы. Спросите «Какая фигура у барабана?». Ребенок в зависимости от возраста может не ответить и не знать название формы. Ведь барабан чаще всего имеет цилиндрическую фигуру.
Можно представить ему наглядно разные формы: плоские (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал); объемные (куб, шар, пирамида, конус). Продемонстрировать ребенку названия на предметах в доме или при наличии компьютерной техники распечатать картинки заранее. Ребенок назовет уже знакомые ему фигуру. Например, мяч - шар, кубик имеет фигуру куба, пирамидка с колечками - конус, печенька - квадрат, тарелка-круг и так далее. Естественно нужно отталкиваться от возраста дошкольника, чем он старше, тем больше фигур представить ему для повторения. Имея в руках барабан, ребенок узнает новую для него фигуру. Попросите вашего непоседу найти похожую форму барабана среди других предметов в доме.
Размер и материал.
Детские барабаны делают небольшими, легкими, удобными для игры. Изготавливают чаще всего из пластика. Дети с малого возраста имеют понятия о материале: дерево, пластик, бумага, металл, керамика, стекло. Такие понятия изучаются на занятиях в детском саду и используются в разговорной речи в повседневной жизни («Сядем на деревянную скамейку», «Возьми пластиковую бутылочку», «Бокал стеклянный, осторожнее»). Поэтому задав вопрос, «Из какого материала сделан твой барабан?» проблем в ответе возникнуть не должно.
Размер барабанов бывает разный. На этом моменте с ребенком можно заняться небольшим исследованием. Рассказать и показать с помощью компьютерных технологий и интернета разновидности барабанов и послушать их звучание, узнать из чего он сделан.
Как будет выглядеть Большой барабан, и какое его звучание? Звук его будет сильный, глухой и низкий. На нём играют массивной колотушкой с мягким наконечником. Играют на нем одиночными ударами.
Бас-барабан, будет немного меньше и на нём играют ногами с помощью педали. Такой барабан используют в барабанных установках.
Малый барабан изготавливается из металлического, пластикового или деревянного материала. С обеих сторон обтянут «пластиком». Играют на нем двумя деревянными палочками. Во время игры барабан крепится на специальный штатив или с помощью ремня к играющему на нем человеку.
Том-том небольшой цилиндрический барабан без струн и его тоже используют в ударной установке.
Литавры в отличие от остальных, имеют форму котелка, и у них регулируется звук.
Рассмотреть все разновидности можно с ребенком постарше, а с младшим дошкольником достаточно для сравнения 2-3 вида. Повторить понятия большой, маленький и средний.
В народной музыке разных стран используются разные барабаны. И имеют они не только цилиндрическую Фигуру.
История и применение
Барабан использовался еще древними людьми. Ударяя в него, они подавали сигнал опасности или отпугивали хищных зверей. Барабаны делали из разных материалов, чаще из тыквы или пустотелого дерева. Также барабанный бой использовался на крупных римских кораблях, венецианских галерах. Где множество человек гребли под ритмичный удар. Барабанный ритм традиционно является основой для исполнения множества танцев мира.
В дальнейшем барабан использовался, как походный военный инструмент. Человека, который играет на барабане, называют - Барабанщик.
Рекомендую послушать и посмотреть мультипликационную версию произведения П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом». Где ребенок может увидеть играющих на барабанах солдатиков и подыграть им ритмический рисунок мелодии.
Прочтите вашему ребенку стихотворение.
Бей, барабан!
Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!
Инна Гамазкова
Спойте вместе песенку «Барабанщик» муз. М. Красева сл. М.Чарной
Барабан висит на ленте
У окошка на стене.
Барабан вы мне наденьте,
Дайте палочки вы мне.
Припев: Тра-та-та! Тра-та-та!
Дайте палочки вы мне. (2 раза)
Будут слушать все ребята
Барабана громкий бой.
Скажут мне тогда ребята:
«Мы хотим играть с тобой».
Припев: Тра-та-та! Тра-та-та!
«Мы хотим играть с тобой». (2 раза)
Озвучивание сказок
С помощью барабана можно озвучить персонажей в сказках.
Например, сказка «Колобок». В ней много персонажей, которых можно озвучить разным ритмом.
Колобок – подвижный и не послушный. Можно озвучить частым постукиванием по окантовке корпуса обеими руками с помощью палочек, чтобы звук был более звонкий.
Заяц – одновременное легкое постукивание по бокам барабана обеими палочками с перерывами, показывая скачки по дорожке. Вы можете сами предложить определенный ритмический рисунок для Зайчика, а ребенок его повторит. Проговаривая слова Колобка о том кого, он повстречал по дороге, на слове «Зайчик» сыграть соответствующий ему ритмический рисунок.
Волк – попеременное постукивание по мембране барабана палочками. Сила удара уже будет сильнее, звук громче.
Медведь – С помощью звука нужно показать большого и грозного Медведя. Его передвижение широким шагом. Палочки можно поставить тупым концом на мембрану и постукивать попеременными редкими движениями.
Лису можно озвучить следующими движениями: на счет раз- два попеременно ударить по мембране, на три-четыре по сторонам корпуса барабана. Удары можно исполнить, то прибавляя, то замедляя темп. Лиса хитрый персонаж и ее движения осторожны.
Таким образом, у детей улучшается память, ведь необходимо запомнить ритм каждого персонажа.
Для озвучивания могут быть использованы и другие предметы, по которым можно постучать (картонная коробочка, ведерко из-под майонеза или любую другую баночку, из которой можно сделать барабан).
Распределите роли с другими членами семьи, и каждый будет озвучивать своего персонажа. Занятие получается увлекательным, кода ребенок чувствует поддержку родных ему людей.
Станьте помощником, проводником в мир новых знаний и у вас и вашего ребенка останутся приятные воспоминания.
Рекомендуем посмотреть:
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Проект для средней группы детского сада Музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Колыбельные песни русских композиторовПохожие статьи:
Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет
Участник №11 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2020 года
Автор: Светлана Юрьевна Макарова
Опубликовано: 1649 дней назад (17 июня 2020)
Просмотров: 1304
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|