Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного урока чтения в 6 классе. Андерсен "Снежная королева"

Интегрированный урок чтения в 6 классе "Г.Х. Андерсен "Снежная королева".
Данный урок чтения предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида.
Тема: Г.Х. Андерсен «Снежная королева».
Цель: Продолжить знакомство со сказкой «Снежная королева», формировать умение выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и описывать героев с учетом их внутреннего мира и внешнего описания,
Задачи:
I. Дидактические.
1. Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и сопоставлять прочитанное и нарисованное, различать добро и зло.
2. Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения.
II. Коррекционные.
1. Развивать устную речь учащихся, учить их последовательно и связно излагать свои мысли, находить отрывки в тексте.
2. Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.
III. Воспитательные.
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, доброты, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.
Ход урока
1. Организация детей на работу.
Учитель:
- Тихо сели, настроились на работу. Желаю всем успешного урока.
- Что необходимо для успешного урока?
Учащиеся:
-Всем активно и дружно работать, комфортной обстановки, чтобы было все понятно.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Широко раскройте глазки,
Сегодня мы в гостях у сказки!

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Учитель:
- С какой сказкой мы знакомились на прошлых уроках? - Кто её автор?
- Сегодня мы продолжим изучать сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», посмотрим, какие приключения ждут девочку в 6 главе?
- Мы прочитали много сказок. Чему учат сказки?
Учащиеся:
- Сказки учат добру и справедливости.
Учитель:
- Поставим вопрос урока: добро помогает людям в жизни или нет?
3. Логопедическая минутка. Речевая разминка.
ЛОГОПЕД Пословица о добре.
«За добрые поступки ждет награда»
- Я желаю вам быть сегодня на уроке и всегда добрыми и справедливыми друг к другу.
4. Гимнастика для глаз «Снежинки»
5. Проверка домашнего задания.
Учитель:
– Что было задано на дом? (5 глава)
(Ответы на вопросы, зачитывание отрывков)
-Для начала давайте вспомним всех главных героев сказки.
6. Работа над темой.
а) словарная работа (логопед) гвардия, лакеи, котомка, валом повалили, черный ход
б) первичное чтение учителем с учащимися.
в) словарная работа (оторопь, муфта) - в процессе чтения
г) вопрос после прочтения – С кем повстречалась Герда в 6 главе?
7. Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Будем, будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Будем, будем прыгать, бегать,
Проживем мы много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

8. Продолжение работы над темой.
д) вторичное чтение учащимися отрывков из 6 главы. Индивидуальная работа.
е) работа над содержанием по вопросам.
9. Итог. Оценки. Давайте подведём итоги урока.
Учитель:
-Какой урок? Какую сказку изучали? Какую главу?
- А теперь мы возвращаемся к главному вопросу нашего урока: Добро помогает людям в жизни? Как помогло Герде в этой истории?
-Кто помогает Герде преодолеть зло?
-Что помогает?
Учащиеся:
Ее доброта и желанию помочь другу в беде.
-Кто из героев вызвал симпатию? Почему?
- Вывод: сказки Андерсена приносят людям радость, учат добру. Учитесь ценить доброе человеческое сердце, крепкую дружбу.
- Закончить урок я хотела бы словами великого сказочника Г-Х. Андерсена: «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека , сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!» Помните, что «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти»
10. Домашнее задание стр.139-142 читать, вопросы
Рефлексия.
У вас на партах лежат сердечки.
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.
Кому урок понравился – поднимите руку с сердечком вверх.
Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока игры по литературе в 6 классе. Пушкин Конспект урока литературы в 6 классе Конспект обобщающего урока в 8 классе с презентацией. История России в первой половине XIX века Конспект урока письма и развития речи в 5 классе: Творительный падеж имен существительных

Похожие статьи:

Игра соревнование по литературе, 6 класс

Участник №26 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Конспект урока письма и развития речи в 5 классе: Творительный падеж имен существительных
Опубликовано: 2723 дня назад (8 июня 2017)
Просмотров: 3927
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 22:05 0
замечательная методическая разработка!