Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект обобщающего урока в 8 классе с презентацией. История России в первой половине XIX века

Конспект повторительно-обобщающего урока в 8 классе «История России в первой половине XIX века»
Автор: Полякова Светлана Николаевна, учитель истории ОКСКОУ «КСКО школа», г. Курск.
Описание работы: я предлагаю конспект повторительно-обобщающего урока по истории России (период – 1-ая половина 19 века). Данная разработка будет полезна, прежде всего, учителям истории специальных (коррекционных) школ VIII вида. Урок рассчитан на учащихся 8-ых классов.
Повторительно-обобщающий урок на тему «История России в первой половине XIX века»
Цель: повторить и закрепить материал об историческом развитии России в первой половине XIX века.
Задачи:
Образовательные: вспомнить основные даты, события данного периода; закрепить основные понятия данного раздела.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать память, внимание, мышление, представление, развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину и её героев.
Оборудование: проектор, ПК, интерактивная доска.
Дидактический материал: карта «Россия в I половине XIX века»; карточки к заданию № 4; учебник: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С.., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005; презентация с тестовым заданием, портреты М. И. Кутузова и Н. Бонапарта.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Актуализация знаний, объявление темы.
- Ребята, мы с вами закончили изучать большой раздел учебника «История нашей страны в 19 веке». Сегодня мы повторим изученный материал.
Я вам напомню, что 19 век для России – это был век, богатый на события: Отечественная война, восстание декабристов, Крымская война, отмена крепостного права; проведены реформы государственного управления, суда, армии, введены земства; в науке были сделаны величайшие открытия и изобретения, которые изменили жизнь всех людей; в 19 веке в России жили и творили величайшие художники, поэты, писатели и архитекторы; кроме того, эта эпоха насчитывает шесть императоров (Павел I, Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II).
За один урок мы с вами не сможем повторить все, поэтому повторим только события первой половины 19 века.
- Запишите число, тему.

3.Повторение пройденного материала.
Задание 1
- А сейчас давайте разбираться с хронологическими рамками. Начертите в тетради «ленту времени» как у меня на доске.

- Когда начался 19 век? (отмечают в тетради, один ученик на доске)

- Когда закончился век? (отмечают в тетради, один ученик на доске)

- Разделите век на две половины, определите дату (отмечают в тетради, один ученик на доске).

Задание 2
- Перед вами слева основные даты первой половины 19 века. Справа – важные события. Но они неправильно расположены, необходимо правильно соединить дату и событие.
Учащиеся работают на интерактивной доске.
Затем каждую дату ученики отмечают на «ленте времени».

После отвечают на вопросы:
- Какое событие произошло раньше восстание декабристов или Отечественная война?
- Какое событие произошло позже восстание декабристов или строительство первой железной дороги в России?
Задание 3
- Мы с вами уже выяснили, что Отечественная война началась в 1812 году.
Теперь надо вспомнить, как разворачивались события. В этом нам помогут иллюстрации.

- Что изображено на картине?
- Что делают солдаты?
- Это русские солдаты или французы?
- Какой этап войны мы видим здесь?
- Когда началась война?
- Кто был главнокомандующим французской армии?
Учитель обобщает ответы: на картине изображено начало Отечественной войны 1812 года. Французская армия переправляется через р. Неман. Произошло это событие 24 июня 1812 года. Главнокомандующий французов: Н. Бонапарт.

- Что изображено на картине?
- Т.е. это какая-то важная битва. Какая?
- Почему она так называется?
- Когда эта битва состоялась?
Учащиеся показывают на карте путь от р. Неман до с. Бородино.
- Кто был главнокомандующим русской армии?
- Кто победил в сражении?
- Рядом с каким важным городом России проходила битва? Покажите этот город на карте.
Учитель обобщает ответы: на картине изображена Бородинская битва. Она состоялась на поле рядом с селом Бородино. Произошло это событие 26 августа 1812 года. Главнокомандующим русской армии был М.И. Кутузов. Победителей в этом сражении не было.

- Кого вы видите на картине?
- Что делают военные?
- Где это происходит?
- Какое решение здесь было принято?
Учитель обобщает ответы: на картине изображен Военный совет в Филях. Здесь решался вопрос: оставить Москву без боя или еще раз сразиться с неприятелем? Кутузов принял решение отступать.

- Что изображено на картине? Что горит?
- Как вы поняли, что горит Москва?
- Кто поджег Москву?
- Что делали в Москве французы?
- Как долго они находились в Москве (34 дня)?
- Почему пребывание наполеоновской армии в Москве стало началом ее гибели?
Учитель обобщает ответы: на картине изображен пожар в Москве. Кутузов приказал поджечь и уничтожить склады с продовольствием и оружием. Пребывание наполеоновской армии в Москве стало началом ее гибели, т.к. не было корма ни для лошадей, ни для солдат.

- Кого вы видите на картине?
- Почему они так выглядят, как оборванцы?
- Какой это этап войны?
- Кто выиграл эту войну?
Учитель обобщает ответы: на картине изображено отступление наполеоновской армии. Это отступление было мучительным: они жестоко голодали, у них не было теплого обмундирования и обуви. В декабре 1812 года Отечественная война закончилась победой русского народа!
4.Физминутка.
- А сейчас давайте немного отдохнем и выполним несколько упражнений для глаз.
Учащиеся становятся около парт и выполняют упражнения, которые диктует учитель по схеме.

Задание 4
Учащиеся получают карточки с индивидуальными заданиями и отвечают письменно.
Карточка 1
Кто помогал во время Отечественной войны русской армии в разгроме французов? (если затрудняешься ответить, посмотри в учебнике на стр. 222-224)
Карточка 2
По указу Александра I в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием Аракчеев. Довольны ли были крестьяне жизнью в этих поселениях? (если затрудняешься ответить, посмотри в учебнике на стр. 232)
Карточка 3
В 1821 году в России были созданы тайные общества. Напиши, как они назывались и где были созданы? (если затрудняешься ответить, посмотри в учебнике на стр. 235-234)
Карточка 4
В 1821 году в России произошло восстание декабристов. Почему восставших называли декабристами? (если затрудняешься ответить, посмотри в учебнике на стр. 238)
Карточка 5
В 1821 году в России произошло восстание декабристов. Чем закончилось это восстание? (если затрудняешься ответить, посмотри в учебнике на стр. 240)
Карточка 6
Какой великий русский поэт жил и творил в начале 19 века? (если затрудняешься ответить, посмотри в учебнике на стр. 253)
Карточка 7
Какие изобретения в науке были сделаны в первой половине 19 века? (если затрудняешься ответить, посмотри в учебнике на стр. 257)
Задание 5
Учащиеся работают на интерактивной доске, нажимают на правильный ответ в тестовом задании.
На доске появляется слайд с вариантами ответов: портрет и пейзаж.
1. В первой половине 19 века наблюдалось бурное развитие художественного творчества. В это время в России жил и работал замечательный художник Алексей Гаврилович Венецианов. В своих картинах он стремился воспеть красоту и величие природы. Как называется изображение природы, местности, морских видов.
На доске появляется слайд с вариантами ответов: портрет и пейзаж.
2. В начале 19 века петербургский ученый Павел Львович Шиллинг изобрел устройство для передачи письменного текста на расстояние по проводам. Как называется это устройство?
На доске появляется слайд с вариантами ответов: телеграф, телефон, мундир.
3. В 1803 году Александр I принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю. Помещик должен был дать ему земли, а крестьянину полагалось заплатить помещику за свое освобождение. Как называлась эта плата.
На доске появляется слайд с вариантами ответов: каторга, присяга, выкуп.
4.В 1825 году императором России стал Николай I. Распорядок его дня был такой: вставал Николай очень рано и сразу же приступал к работе. Просматривал бумаги и документы, подписывал их. В середине дня император отправлялся осматривать работу военных училищ, учебных заведений. Часто посещал он дома, где жили военные. Как называются эти дома.
На доске появляется слайд с вариантами ответов: жандармы, казармы, министерства.
5. Подведение итогов.
-Можно ли сказать, что в первой половине 19 века людям жилось хорошо?
Выставление оценок.
Презентация на тему: История России в первой половине XIX века

Рекомендуем посмотреть:

Урок-пазл по истории с презентацией, 5 класс. Древний Восток Конспект урока игры по обществознанию с презентацией, 7 класс Исследовательская работа с презентацией, 6 класс. Первая Мировая война Интеллектуальная викторина для старшеклассников по праву
Участник №43 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Конспект урока по краеведению с презентацией, 6 класс. Г. В. Свиридов | Сценарий классного часа к 8 марта для 10-11 класса
Опубликовано: 3452 дня назад (11 июля 2015)
Просмотров: 14976
+28
Голосов: 28
Комментарии (44)
Виктория Олеговна Ляпина # 11 июля 2015 в 19:39 +7
Как все еще близко, вроде бы совсем недавно все это изучала! Интересная форма урока, отличное фотосопровождение. Было интересно! ГОЛОС!
Светлана Николаевна Полякова # 11 июля 2015 в 20:54 +4
Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 июля 2015 в 14:12 +5
Интересный урок! Четко прослеживается работа над воспитанием чувства гордости за свою Родину и её героев.Хорошо оформлена публикация. Вы молодец! Рада, что молодые учителя составляют такие интересные сценарии уроков. ПРИМИТЕ ГОЛОС! Удачи!
Светлана Николаевна Полякова # 13 июля 2015 в 01:15 +2
Вера Валерьевна, спасибо за теплые слова! smile
Светлана Анатольевна Калиуллина # 13 июля 2015 в 08:45 +4
Упрощает использование интерактивной доски с прослеживанием хронологий исторических действий. Понравилась работа с иллюстрациями, использование физминутки. Применение презентации, в которой дети узнали какие новшества были введены в эту эпоху.Было интересно. Голос!!!
Алевтина Германовна Коробкина # 13 июля 2015 в 18:28 +2
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Интересный материал. Спасибо за приглашение. Примите ГОЛОС! v
Ирина Викторовна Бестик # 14 июля 2015 в 19:52 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение! В первую очередь хочется отметить красивое оформление работы: яркая наглядность и отличная презентация. Конспект обобщающего урока по истории познавателен и насыщен. Вы используете различные методы и приемы обучения на уроке, четко соблюдена и структура урока. Примите голос и удачи в конкурсе!
Светлана Викторовна Евтеева # 16 июля 2015 в 18:36 +2
Хотелось бы побывать на таком уроке истории. Голос. Успехов в конкурсе! Спасибо.
Юлия Викторовна Бутова # 16 июля 2015 в 22:36 +4
Очень интересная и привлекающая внимание разработка, грамотно, качественно преподнесен материал, красочно и строго оформлен. Удачи Вам и творческих успехов!
Светлана Николаевна Полякова # 16 июля 2015 в 22:49 +1
Спасибо!
Алла Алексеевна Кондратьева # 17 июля 2015 в 15:11 +5
Добрый день, Светлана Николаевна! Приятно был побывать на Вашей страничке: Ваши уроки продуманы до мелочей. Для активизации познавательной деятельности Вы используете различные приемы и методы. Ваш урок обобщения можно было бы назвать мастер-классом по использованию современного интерактивного оборудования. Видно, что ВЫ в совершенстве владеете ИКТ-технлогиями и эффективно применяете их на практике.Понравился Ваш рефлексивный материал для индивидуальной работы (хорошо, что разрешаете детям подсматривать!),а также материал для компьютерного тестирования.Я сама очень люблю историю, поэтому многое из Вашего урока возьму себе для внеклассной работы.
Спасибо за опыт! Примите мой ГОЛОС!!!
Светлана Николаевна Полякова # 17 июля 2015 в 17:02 0
Спасибо огромное за Вашу оценку и комментарий! Мнение коллег для меня очень важно!
Ольга Владимировна Гудым # 18 июля 2015 в 21:30 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение! Конспект обобщающего урока по истории интересен, познавателен и насыщен. Отличная презентация! Вы используете различные методы и приемы. Примите голос и пожелание удачи в конкурсе!
Светлана Николаевна Полякова # 19 июля 2015 в 00:41 0
Спасибо!
Валентина Петровна Чурепкина # 20 июля 2015 в 20:43 +1
Светлана Николаевна, большое спасибо за ваш урок, грамотно и интересно составленный. Желаю вам дальнейших успехов в работе с детьми. Примите мой голос № 9! v
Светлана Николаевна Полякова # 20 июля 2015 в 21:31 0
Спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 23 июля 2015 в 11:24 +1
Понравилась работа с иллюстрациями, использование физминутки. Интересный конспект. Вы используете различные методы и приемы обучения на уроке, четко соблюдена и структура урока. Примите голос и удачи!
Светлана Николаевна Полякова # 23 июля 2015 в 16:05 0
Спасибо!
Розалия Хамитовна Винокурова # 26 июля 2015 в 18:13 +1
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился ваш Конспект обобщающего урока в 8 классе с презентацией. История России в первой половине XIX века. Отдаю свой голос и желаю успехов.
Светлана Николаевна Полякова # 28 июля 2015 в 23:10 0
Спасибо!
Наталья Александровна Комарова # 27 июля 2015 в 11:40 +1
Очень хороший урок.Используются различные методы и формы работы учащихся на уроке(фронтальная работа, индивидуальная работа).Учащиеся вовлечены в творческий процесс.Отдаю Вам свой голос.
Светлана Николаевна Полякова # 28 июля 2015 в 23:11 0
Спасибо за комментарий и оценку!
Марина Александровна Андронова # 27 июля 2015 в 14:06 +2
Спасибо за приглашение, Светлана Николаевна! Очень интересно и увлекательно, многое вспомнилось из уроков истории, а многое узнала. Голос!
Светлана Николаевна Полякова # 28 июля 2015 в 23:11 0
Спасибо за комментарий и оценку!
Марина Викторовна Вицкова # 27 июля 2015 в 19:36 +1
Очень замечательный урок!Вы меня просто удивили!Спасибо.Голос.
Светлана Николаевна Полякова # 28 июля 2015 в 23:12 0
Спасибо за комментарий и оценку!
Елена Ивановна Кремень # 27 июля 2015 в 20:20 +1
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Прочитав разработку Вашего урока вспомнила школьную программу истории. Очень интересно и познавательно. Понравилась гимнастика для глаз, беру на заметку. Примите голос!
Светлана Николаевна Полякова # 28 июля 2015 в 23:12 0
Спасибо за комментарий и оценку!
Ирина Владимировна Чалова # 28 июля 2015 в 02:19 +1
Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом по истории. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом при занятии с ребенком. Спасибо! ГОЛОС!!!
Светлана Николаевна Полякова # 28 июля 2015 в 23:13 +1
Спасибо за комментарий и оценку!
Елена Александровна Сухова # 28 июля 2015 в 08:14 +1
Рада посетить вашу страничку, познакомиться с вашим уроком по истории. Интересный и познавательный и насыщенный урок. Вы большая умница! Продолжайте радовать всех своим новым материалом, вам творчества и процветания. ПРИМИТЕ ГОЛОС!!!!
Светлана Николаевна Полякова # 28 июля 2015 в 23:13 0
Спасибо за комментарий и оценку!
Татьяна Викторовна Хрупова # 28 июля 2015 в 19:17 +1
Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с конспектом. Очень хорошо, что историю России рассказывают так подробно.Интересная физминутка, презентация.Удачи Вам!
Светлана Николаевна Полякова # 28 июля 2015 в 23:13 0
Спасибо за комментарий и оценку!
Ольга Ивановна Марченко # 30 июля 2015 в 06:21 +1
Доброе утро, Светлана Николаевна. Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный, прекрасно проиллюстрированный конспект обобщающего урока по истории. Думаю многие педагоги возьмут ваш опыт на вооружение. Примите мой голос!
Светлана Николаевна Полякова # 30 июля 2015 в 23:47 0
Спасибо!
Наталья Анатольевна Кичигина # 30 июля 2015 в 13:24 +1
Светлана Николаевна, очень интересный обобщающий урок, сама подача материала в виде различных заданий помогает учащимся повторить и закрепить изученный материал. Голосую!
Светлана Николаевна Полякова # 30 июля 2015 в 23:47 0
Спасибо!
Альфия Фаридовна Катиркина # 30 июля 2015 в 20:40 +1
Светлана Николаевна! Очень интересный урок!Мой голос!
Светлана Николаевна Полякова # 30 июля 2015 в 23:48 0
Спасибо!
Валентина Валерьевна Саясова # 4 августа 2015 в 09:16 +1
Светлана Николаевна, здравствуйте! Если бы я была вашей ученицей, то урок для меня прошёл бы быстро и интересно! Как правильно вы всё поставили на свои места- даты, события, факты! Спасибо вам за правильный подход к образованию детей!. Ведь всё это прекрасная возможность повторить материал перед экзаменами!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 18 августа 2015 в 21:23 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мне понравился Ваш урок! Интересно и понятно было на уроке!!! Принимайте мой голос!!! И удачи Вам!!!
Наталья Александровна Ермакова # 2 сентября 2015 в 20:05 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Интересный урок, весьма необычное начало, которое интригует и зовёт к знаниям, очень понравилось! Принимайте голос!
Надежда Вениаминовна Землемерова # 18 февраля 2016 в 20:56 0
Интересно выстроен ход урока! Очень занимательно! Принимайте голос!