Конспект урока игры по обществознанию с презентацией, 7 класс
Урок обобщения по обществознанию для 7 класса «Человек и закон»
Интеллектуальный детектив в 7 классе
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Человек и закон».Задачи: повторить основные термины, документы по теме, развить аналитические и творческие способности школьников, закрепить навыки законопослушного поведения, работы в группе, с разными источниками информации
Основные понятия: все по теме
Оборудование: компьютерная презентация
План:
1. Шифровка
2. Внимание, розыск (найди тему)
3. Логическая цепочка
4. Восстанови и узнай документ
5. Конкурс ораторов
6. Детективная история
7. Правда ли …
Класс делится на 5-6 групп по 5-4 человека.
1. соотнесите и сложите слово:
дееспособность 1. меры воздействия С
декларация 2. требования государства и общества к человеку и гражданину Ц
санкция 3. возможность получать какие-либо блага И
обязанности 4. наука о морали Н
права человека 5. правила, обязательные для выполнения и устанавливаемые государством И
законопослушное поведение 6. принцип правосудия, согласно которому пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным Л
презумпция невиновности 7. способность осуществлять свои права Д
закон 8. основной закон государства А
этика 9. документ рекомендательного характера И
конституция 10. поведение, которое соответствует требованием закона П
Ответ: дисциплина
2. какую тему (смотри содержание) можно дополнить следующей иллюстрацией. Ответ объясните.
3. по какому признаку составлена логическая цепочка, что лишнее?
• кража, мелкое хулиганство, терроризм (мелкое хулиганство – проступок, остальное преступление)
• предупреждение, штраф, лишение специальных прав, лишение свободы (лишение свободы – мера уголовной ответственности, остальные меры административной ответственности)
• таможня, участковые уполномоченные, патрульно-постовая служба (таможня, остальное местная милиция)
4. восстановите и узнайте документ, когда он был принят:
«… является долгом и обязанностью … Российской Федерации» (Защита Отечества, гражданина – Конституция РФ, 12 декабря 1993 года)
«все люди рождаются … и равными в своем достоинстве и …» (свободными, правах – Всеобщая декларация прав человека, 10 декабря 1948 года)
5. Умение убеждать – профессиональное качество адвокатов и прокуроров. Подготовьте 1-минутное выступление на тему: «Почему важно соблюдать законы?»
6. Задачки инспектора Варнике
• Взбудораженный зоопарк
Приближалось время закрытия зоопарка. Последние запоздалые посетители уже начали постепенно направляться к выходу, как вдруг раздался возмущенный крик. У одной посетительницы зоопарка, дамы средних лет, исчезла элегантная сумочка. Она даже успела увидеть спину убегающего посетителя. Тотчас же за ним бросился инспектор Варнике, которому так никогда и не удается провести спокойно хотя бы несколько часов. К нему присоединился один из посетителей, заявивший, что знает здесь все ходы и выходы. Вдвоем они обежали весь парк. Преступника нигде не было. Выйти с территории парка он не мог: открытыми оставались лишь центральные ворота, а за ними по распоряжению инспектора было установлено самое тщательное наблюдение.
У Варнике уже мелькнула мысль, а не водит ли его за нос помощник. Может быть, он сообщник похитителя и сейчас старается запутать следы? Но тут же эта мысль оставила инспектора, ибо одно обстоятельство, которое внезапно привлекло его внимание, позволило ему обнаружить негодяя.
Чем выдал себя преступник?
Ответ: правый служитель кормит носорога мясом, а ведь носорог – травояден
• В чем дело? Что случилось? - обратился к плачущей женщине Варнике, который только было расположился позагорать на берегу реки.- Пожалуйста, успокойтесь и расскажите все по порядку.
- Вам хорошо говорить,- сквозь рыдания проговорила женщина. - Вы даже представить себе не можете, насколько для меня дорог этот браслет. Я прихожу сюда каждый день. Сегодня я сняла браслет, чтобы загорела рука, положила его на книгу и нечаянно задремала. Проснулась, а браслета нет.
Инспектор Варнике погрузился в глубокое раздумье: на песке вокруг коврика не видно чужих следов, кроме следов самой потерпевшей. Посторонних людей здесь как будто бы не было. Следовательно, похитить браслет мог лишь кто-то из постоянных посетителей пляжа, которые сейчас обступили инспектора плотной стеной. Инспектор осмотрелся и через мгновение понял, кто мог это сделать.
На кого пало подозрение инспектора?
Ответ: достать браслет мог только человек с удочкой
• Племянник не подкачал.
Тетя Адельхайд, которая ждала своего знаменитого племянника недалеко от сберегательной кассы, бросилась ему навстречу, не скрывая своего нетерпения. Какая-то женщина только что вырвала у нее сумочку с деньгами и тотчас же исчезла.
- Скорее всего она скрылась в самой сберегательной кассе, - заметил инспектор Варнике. - Попробуем ее найти.
И в самом деле, тетя Адельхайд сразу увидела свою сумку, которая стояла на скамейке между двумя женщинами. Она была раскрыта. Когда инспектор бросил внимательный взгляд на сумку, обе женщины, заметив это, встали и прошли в другой конец комнаты. Сумочка осталась на скамье. Кто воровка?
Ответ: если бы воровкой была женщина с больной рукой, то она поставила бы сумку справа от себя. Но сумка стоит рядом с ее больной рукой. По всей вероятности, ее украла другая женщина...
7. Предложите вопрос, который начинается со слов: «А правда ли …». Например, «а правда ли, что уголовная ответственность наступает с 16 лет?»
Подведение итогов работы в группах.
К этой теме мы еще вернемся. Оставайтесь свободными и законопослушными людьми. Помните слова Цицерона: «Свобода - это зависимость от законов».
Скачать Конспект урока игры по обществознанию, 7 класс
Презентация на тему: "Человек и закон". Интеллектуальный детектив
Рекомендуем посмотреть:
Урок-пазл по истории с презентацией, 5 класс. Древний Восток Исследовательская работа с презентацией, 6 класс. Первая Мировая война Интеллектуальная викторина для старшеклассников по праву Конспект урока истории в 10 классе. Иван Грозный и его эпохаУчастник №70 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
← Урок-пазл по истории с презентацией, 5 класс. Древний Восток | Интеллектуальная викторина для старшеклассников по праву →
Автор: Елена Петровна Мичкасова
Опубликовано: 3550 дней назад (4 марта 2015)
Просмотров: 16976
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|