Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий классного часа к 8 марта для 10-11 класса

Сценарий классного часа на тему «Берегите женщин!»
Автор: Полякова Светлана Николаевна, учитель истории ОКСКОУ «КСКО школа», г. Курск.
Описание работы: я предлагаю сценарий классного часа, который можно провести в преддверии Международного женского дня 8 марта. Данная разработка будет полезна учителям и воспитателям старших классов.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности эволюции мужчин и женщин.
2. Раскрыть основные различия между полами.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к женщине.
Оборудование: ПК, проектор.
Дидактический материал: документальный фильм «Мужчина и Женщина. Похожие, но разные», карточки с заданиями.
Ход занятия
Педагог: Я вам буду читать инструкцию по применению, а вы должны будите определить о ком идет речь:
Первооткрыватель: Адам.
Атомная масса: 60 кг, также встречаются редкие изотопы с массой от 40 кг до 250 кг.
Физические свойства: тает при нежном воздействии, самопроизвольно закипает и без внешних причин охлаждается.
Коэффициент расширения: увеличивается с годами.
Химические свойства: очень хорошо взаимодействует с Ag, Au, Pt и другими благородными металлами. Поглощает съедобные дорогостоящие вещества в больших количествах. Может неожиданно взорваться. Активность варьируется в зависимости от времени суток.
Применение: широко применяется в декоративных целях, особенно в спортивных автомобилях. Является очень эффективным чистящим и моющим средством. Также помогает расслабиться и снять стресс.
Качественная реакция: приобретает зеленую окраску, если рядом находится другой образец более высокого качества.
Меры предосторожности: при попадании в неопытные руки представляет серьезную опасность. Запрещается иметь более одного образца. Однако можно иметь и большее количество образцов, но держать их следует отдельно друг от друга.
Учащиеся: отвечают, что это Женщина.
Педагог: Несмотря на то, что начался наш классный час с шутки, тема этого мероприятия очень серьезная: «Берегите женщин!».
В последние годы зарегистрировано более миллиона случаев избиения женщин мужчинами. Кто знает, сколько жертв при этом не обратилось в полицию.
Для современного мужчины (не для каждого конечно!) вполне допустимо поднять руку на женщину, оскорбить и т. д. Тем более это легко сделать потому, что в процессе эволюции мужчина стал физически сильнее. Но ведь изначально эта особенность мужчин предназначалась совсем для других целей, а вовсе не для того, чтобы доминировать над женщиной.
Мужчины и женщины отличаются друг от друга. Они не хуже, не лучше друг друга – они разные. Практически единственное, что у них есть общего – они особи одного вида. Они живут в разных мирах, для них приоритетны разные ценности, действуют они, следуя разным жизненным правилам.
Отсутствие взаимопонимания, конфликты между мужчиной и женщиной, часто могут быть связаны с незнанием тех основных различий, которые сформировались у них благодаря эволюции и которые помогали им выживать в сложном мире.
Чтобы лучше понимать женщин, давайте посмотрим фильм об этих различиях.
Учащиеся: смотрят отрывки из фильма Мужчина и Женщина. Похожие, но разные, ВВС.
Педагог: Итак, эволюция мужчин и женщин протекала по-разному. Формирование их различий во многом определялось тем, какие роли они выполняли. Мужчина охотился, женщина собирала. Мужчина защищал. Женщина нянчила. В результате, эволюция как тела, так и мышления шла разными путями.
В фильме представлены не все различия между полами. Рассмотрим их подробнее.
Различия сенсорного восприятия мужчин и женщин.
Женщина как радарный детектор.
Женщина мгновенно понимает, что другой человек встревожен или обижен; мужчине для осознания этого требуются солидные физические доказательства: поток слез, битье посуды или пощечина. Без них ему нипочем не догадаться о том, что происходит. Связано это с тем, что женщина, подобно большинству женских особей у млекопитающих, вооружена чувственным восприятием с гораздо более тонкой настройкой, чем у мужчин. Эта способность необходима женщине – хранительнице детей и очага – для улавливания мельчайших изменений в настроении и отношениях других людей, то есть то, что известно под названием «женская интуиция»
Мужчины же, добытчики, никогда не задерживались в пещере столь долго, чтобы научиться без словесной сигнализации.
Зрительное восприятие
Женщина имеет большее количество конических клеток по сравнению с мужчиной. Это различие сказывается в количестве деталей, используемых при описании цветовой гаммы. Мужчины обычно говорят о базовых элементах спектра: о красном, синем, зеленом цветах. Женщины, как правило, используют при этом такие термины, как цвета слоновой кости, морской волны, розовато- лиловый, яблочно-зеленый.
У женщины более широкое боковое (периферийное) зрение по сравнению с мужчинами. У нее в мозге есть программа, позволяющая отчетливо видеть окружающие предметы в 45 градусах с каждой стороны головы, то есть вправо-влево, а также вверх и вниз. Глаза мужчины больше, чем у женщины, и его мозг обеспечивает ему способность видеть четко и ясно прямо перед собой на большое расстояние, то есть его глаза можно сравнить с биноклем (туннельное видение). Мужчине как охотнику важно поймать глазом цель и не выпускать ее из поля зрения, причем на довольно далеком расстоянии.
Слуховое восприятие
Женщины слышат лучше мужчин и великолепно различают звуки в области высоких частот. Мозг женщины запрограммирован на детский крик, а мужчина может ночью не услышать его и спать как ни в чем не бывало. Но зато мужчина определяет, откуда исходят звуки лучше, чем женщины.
Тактильное восприятие
С момента рождения девочки имеют гораздо большую чувствительность к прикосновениям, а во взрослом состоянии кожа женщины приблизительно в десять раз чувствительнее к прикосновениям, чем кожа мужчины. Женская кожа тоньше мужской и снабжена дополнительным слоем в виде жировой подкладки. Этот слой служит тепловой защитой зимой и обеспечивает женщине большую выносливость по сравнению с мужчинами. Неудивительно, что женщины придают столь большое значение объятиям мужчин, подруг и детей.
У мужчин кожа толще, чему женщин, что объясняет большее количество морщинок у женщин по сравнению с мужчинами. Ко времени достижения половой зрелости подросток почти полностью теряет чувствительность к прикосновению: его тело начинает готовиться к невзгодам во время охоты. Мужчине нужна была нечувствительная кожа, чтобы, не задерживаясь, продираться сквозь колючие кусты, бороться со зверем – боль не должна была отвлекать его или замедлять движение.
Вкус к жизни
Чувства запаха и вкуса у женщин превосходят мужские. Мужчины набирают больше очков при определении соленого и горького, а женщины превосходят их в отслеживании сладкого – вот почему в мире так много любительниц шоколада.
Надеюсь, знание этих различий помогут вам во взаимоотношениях с девушками, женщинами.
Итак, вы убедились, что эволюция женщины связана с той главной ролью, которой наделила её природа, и которую она выполняла на протяжении существования всего человечества (и ещё будет выполнять и дальше, по всей видимости) – это роль матери. Поэтому если вам не безразлично ваше будущее – берегите женщин!!!
–А сейчас мы посмотрим насколько вы знаете правила общения с девушками.
Учащиеся получают карточки с вопросами.
Карточки
1. Может ли мужчина опаздывать на свидание с дамой?
Ответ.Если мужчина встречается с дамой в условленным месте, по правилам хорошего тона он должен прийти на несколько минут раньше, хотя опоздание на 5—10 минут допустимо. Более длительное опоздание может поставить даму в неловкое положение; в случае же чего-то непредвиденного нужно, по возможности, немедленно сообщить об этом. Опоздание недопустимо, если встреча назначена в ресторане — туда он должен прийти загодя, чтобы найти место за столиком.
2. Кто первым поднимается по лестнице и входит в дверь?
Ответ. Если мужчина и женщина вместе оказываются перед дверью, мужчина немного опережает женщину, чтобы открыть дверь, пропускает женщину вперед и проходит вслед за ней. Таким образом, он поступает и входя в помещение, и выходя из него. Исключение составляют случаи, когда в комнате, куда они направляются, темно, и нужно включить свет, чтобы женщина могла войти. Точно так же мужчина действует, если на пути встречается лестница. При подъеме мужчина идет позади женщины, ниже на одну-две ступеньки, так чтобы он мог поддержать женщину в случае необходимости. Спускаясь по лестнице, мужчина идет вслед за женщиной на таком расстоянии, чтобы успеть поддержать ее, если она вдруг споткнется. Он стремится опередить даму на лестнице только в тех случав, когда лестница темная, крутая или шаткая.
Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу правостороннего движения, сторона лестницы с перилами — привилегия слабого пола.
3. Кто первым входит и выходит из общественного транспорта?
Ответ. В городской транспорт первой входит женщина, мужчина помогает ей, поддерживая под локоть, потом садится сам. Первым из автобуса (троллейбуса, трамвая) выходит мужчина, протягивает руку и помогает женщине выйти.
4. Может ли женщина уступить мужчине место в транспорте?
Ответ. Почти никогда. Разве что мужчина очень пожилой или инвалид. А вот галантный мужчина уступит место любой женщине. Свою спутницу, оплатив ее проезд, усадит на свободное место (желательно справа от себя), а если место одно, то встанет рядом и все внимание уделит даме.
5. Может ли мужчина сидеть в присутствии дамы?
Ответ. Воспитанный мужчина никогда не позволит себе сесть без приглашения дамы, сидеть в присутствии стоящей дамы, обязательно поднимется с места, если дама вошла в помещение, где он находится, и подаст ей стул.
6. Может ли мужчина закурить в присутствии дамы?
Ответ. Воспитанный мужчина никогда не позволит себе закурить не предложив сначала сигарету даме, которую сопровождает, и без ее разрешения, если она отказалась курить. Если женщина, желая прикурить, достает свои спички, мужчина старается ее опередить и предложить огонь своей зажигалки или спички, но не выхватывает при этом коробок из её рук.
Педагог: Ребята, была ли сегодняшняя информация вам интересна? Что нового вы узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассное мероприятия к 8 марта для 8 класса Конкурсная программа ко Дню 8 Марта для 5-7 классов Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для школьников старших классов Внеклассное мероприятие для девочек к 8 марта, 4-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы к 8 марта, 10-11 класс

Внеклассное мероприятие к 8 марта. Праздник цветов 10-11 класс. Сценарий

Классный час на тему 8 марта, 9 класс

Кулинарная викторина для девочек с ответами

Классный час на 8 марта для 7 класса

Конспект обобщающего урока в 8 классе с презентацией. История России в первой половине XIX века | Конспект развивающего занятия для детей 6-8 лет
Опубликовано: 3399 дней назад (14 июля 2015)
Просмотров: 4387
+6
Голосов: 6
Комментарии (6)
Вера Валерьевна Ляпина # 15 июля 2015 в 07:29 +2
Отличное мероприятие по этикету. Конечно же нужно детям знать все тонкости о поведении в обществе. Жаль, что и отцы не показывают пример своим сыновьям в отношении к женщине- многих просто не научили! Молодец! ГОЛОС!
Светлана Николаевна Полякова # 15 июля 2015 в 16:15 +1
Спасибо за комментарий и Ваш первый голос!
Екатерина Анатольевна Кузнецова # 18 июля 2015 в 19:30 +1
Считаю данный сценарий очень содержательным и информативным, думаю, что предложенные факты, направленные на сравнение физиологических особенностей женщин и мужчин, будут интересны и полезны детям. Но название к данному сценарию, по-моему,неудачно: оно не связано тематически. Кроме того, нет ничего праздничного для 8 Марта. Тем не менее - Вам голос!
Светлана Николаевна Полякова # 19 июля 2015 в 00:39 0
Спасибо за Ваше мнение!
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 12:02 0
Спасибо за представленный материал, примите голос.
Светлана Васильевна Лапатина # 17 декабря 2015 в 01:34 +1
Светлана Николавна, очень здорово, что вы обращаете внимание учеников на бережное отношение к женщине,учите правилам хорошего тона.Отдаю вам голос+1.