Конкурсная программа ко Дню 8 Марта для 5-7 классов
Внеклассное мероприятие к 8 марта, 5-7 класс
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников. Конкурсная программа ко Дню 8 Марта.
Автор: Тетерева Ольга Ивановна, учитель географии, педагог-организатор МБОУ Молькинская СОШ, Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Молька.Описание материала. Предлагаю сценарий конкурсной программы ко Дню 8 Марта для школьников 5-7 классов средней общеобразовательной школы. Данный материал будет полезен для учителей, педагогов-организаторов средней школы. Мероприятие носит не только соревновательный характер, но и познавательный. Это конспект сценария, направленного на воспитание интереса к российской культуре. Мероприятие посвящено Году Культуры в 2014 году.
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников. Конкурсная программа ко Дню 8 Марта
Интеграция образовательных, воспитательных и развивающих областей: «Познание», «Коммуникация», «Культура», «Художественное творчество», «Актерское мастерство», «Ораторское искусство», «Презентация».Цель: формировать представление о направлениях российской культуры.
Задачи:
Образовательные: продолжить формировать представление о художественных народных промыслах России.
Развивающие: развитие способностей воспринимать и оценивать
культурные ценности; развивать умения учащихся активно проявлять
свои способности, смекалку, творчество, актерское мастерство.
Воспитательные: воспитывать интерес к культуре народов России, любознательность; воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Демонстрационный материал и оборудование:
1) иллюстрации, эмблемы, рисунки учащихся с элементами художественного промысла России, цветы больших размеров из бумаги – для оформления зала;
2) мультимедийные презентации по художественному промыслу;
3) проектор, экран; ноутбук - с содержанием презентаций и мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
4) музыкальное сопровождение - песни группы «Непоседы», Ассоль, «Песни к 8 Марта» Долиной Л.
5) листы бумаги, ручки, карандаши, фломастеры, клей;
6) фигурки, вырезанные из цветной бумаги, цветы – из открыток;
7) листы с таблицами для оценивания конкурсов для жюри.
Подготовительная работа: Классы формируют команды. Команда каждого класса выбирает направление художественного промысла народов России, готовит мультимедийную презентацию, иллюстрации, рисунки, эмблемы с элементами художественного промысла. Совместно с детьми выбирается мультфильм для озвучивания его участниками команды. Для данного мероприятия был выбран мультфильм «Каникулы в Простоквашино». Команды подготавливают озвучивание отрывков мультфильма к конкурсу «Актерское мастерство».
Ход мероприятия
Ведущий 1 (педагог-организатор): Здравствуйте, дорогие друзья!Еще весна крадется по предместьям,
Еще под снегом крепко спят цветы,
Но объявился нынче доброй вестью
Восьмое марта – праздник красоты.
Он шествует по миру, ослепляя
Всех нас в великолепии своем;
Я от души сегодня поздравляю
Всех девушек и женщин
с Международным женским днем!
Итак, наше мероприятие посвящено празднику 8 Марта. Как известно, женская половина человечества – мастерицы на все руки. Чтобы убедиться в этом, мы начинаем конкурсную программу «А, ну-ка, девушки!».
Ведущий 2 (ученица 7 класса): 2014 год объявлен годом культуры. Культура российского народа очень богата. Какие удивительные произведения искусства есть в народе!
Ведущий 1: Команды девушек 5,6,7 классов выбрали понравившиеся им народные промыслы и готовились к конкурсу в соответствие с данными направлениями.
Я представляю команду 5 класса – «Гжельская роспись», команду 6 класса – «Хохломская роспись», команду 7 класса – «Жостовская роспись».
Ведущий 2: Все умения девушек будет оценивать компетентное жюри:
1) Человек, который знает о книгах все, человек, который посвятил большую часть своей жизни нашей школе и библиотечному делу, и просто хороший, справедливый человек – Гладышева Оксана Ивановна;
2) Талантливый человек. Человек, который является знатоком в области искусства и культуры. Добрая и тоже справедливая Наталья Владимировна Егорова ( учитель ИЗО и технологии).
Ведущий 1: Объявляется 1-й конкурс «Презентация народного промысла» - домашнее задание.
Содержание конкурса. Команды представляют свое название, информацию о народном промысле посредством мультимедийной презентации, ее озвучиванием. Приветствуются стихотворения о народном промысле. Оценивается качество презентации, лаконичность и доступность материала для аудитории, наличие красочных иллюстраций в презентации.
Также жюри оценивает оформление стендов каждой команды – с иллюстрациями, рисунками, цветами.
Ведущий 2. Пока жюри подводят итоги 1-го конкурса, объявляется 2-й конкурс «Лучшее поздравление к 8 Марта».
Нужно составить поздравление для мамы, используя как можно больше слов оригинальных, теплых, весенних.
Зрители в это время также составляют и записывают слова-поздравления к 8 Марта.
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете». А также мелодия «Погода в доме».
Жюри озвучивает итоги первого конкурса.
Представители команд озвучивают составленные поздравления. А также желающие из числа зрителей могут зачитать составленные поздравления.
Подводятся итоги 2-го конкурса.
Ведущий 1: Наша страна богата не только народными промыслами. У нас очень много известных на весь мир писателей и поэтов, в том числе и детских. Одно из таких имен - Эдуард Успенский. Все вы знаете его сказку о Простоквашино. И мультфильм, созданный по этому произведению.
Ведущий 2: Сейчас мы посмотрим отрывки из этого мультфильма. Но озвучивать героев будут наши участницы. И мы сможем оценить их актерское мастерство. Задание для всех новое, непростое. Но я думаю, что девушки с ним справятся. А мы их поддержим.
Объявляется 3-й конкурс «Актерское мастерство».
По окончанию конкурса жюри подводит итоги по данному конкурсу. Команды в это время выполняют задание 4-го конкурса.
Ведущий1: Праздник 8 Марта праздник бабушек, мам, дочек ...
Объявляется 4-й конкурс «Образ мамы и дочки».
Команды должны составить образ мамы и дочки из разных кусочков цветной бумаги, цветков (вырезанных из открыток).
Ведущий 2: Также объявляется конкурс «Лучшая открытка к 8 марта» и для зрителей: нужно нарисовать открытку к 8 Марта
В это время звучит песня «Мама и дочка» в исполнении группы «Непоседы».
Ведущий 1: Наш праздник подходит к завершению. Прошу жюри подвести итоги конкурсной программы.
А всем участникам предлагаю исполнить песню «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих» вместе с группой «Непоседы». Раздаются листочки с текстом песни.
Объявление результатов конкурсной программы председателем жюри. Награждение участников.
Ведущий 2: На этом наше мероприятие завершается. Спасибо за участие.
С праздником весны еще раз поздравляю!
Счастья, здоровья, успехов желаю!
Пусть принесёт эта весна
Много улыбок, тепла и добра!
Краткий анализ мероприятия: Дети с удовольствием готовились к мероприятию, так как можно было проявить свои творческие способности при оформлении стендов (яркие краски росписей украсят любой праздник!). Дети впервые готовили самостоятельно мультимедийные презентации о художественных промыслах России, а это значит, закрепили и углубили знания по соответствующему материалу. У учащихся была возможность продемонстрировать и ораторское искусство, продемонстрировать удивительную красоту творений народа. Такие домашние задания к конкурсной программе придали более глубокий смысл и содержание внеклассному мероприятию. Дети пробовали свои возможности на достаточно серьезном уровне. При этом происходил процесс воспитания общечеловеческих и нравственных ценностей посредством восприятия, осознания культурных ценностей.
Для праздника нужен наряд. Но в сельской местности сложно решить проблему соответствующего внешнего вида на каждый праздник. Поэтому традиционный стиль: черный низ, белый верх, дополненный эмблемами в стиле художественной росписи – прекрасное решение этой проблемы. Смотрится очень эффектно, особенно если эмблемы достаточно крупные по размеру (иллюстрации для эмблем подбирались из интернета, предпочтительнее предметы промысла круглой, овальной формы или в виде цветка). Да и использование элементов художественного промысла в оформлении зала тоже позволяет отойти от использования только традиционных элементов. Своего рода украшением праздника стали и слайды с изображением самых разных предметов представляемых промыслов.
Необычным, но весьма интересным делом для детей оказалось и второе домашнее задание – озвучивание мультфильма. Многие учащиеся открыли новые для себя и для других грани таланта - свое актерское мастерство.
Думаю, что этот праздник запомнится и участницам команд, и зрителям в зале. Несмотря на то, что пришлось потрудиться.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассное мероприятия к 8 марта для 8 класса Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для школьников старших классов Внеклассное мероприятие для девочек к 8 марта, 4-7 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие к 8 марта для 7-9 классаПохожие статьи:
Сценарий конкурсной программы к 8 марта, 10-11 класс
Внеклассное мероприятие к 8 марта. Праздник цветов 10-11 класс. Сценарий
Классный час на тему 8 марта, 9 класс
Участник №37 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Автор: Ольга Ивановна Тетерева
Опубликовано: 3898 дней назад (21 апреля 2014)
Просмотров: 17183
Рубрика: Сценарии внеклассных мероприятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!