Конспект НОД для по речевому развитию в детском саду. Старшая группа
НОД для детей старшей группы по речевому развитию «К нам гости пришли»
Цель: Стимулирование речевой активности детей.
Программные задачи:
• Обогащать словарный запас детей с помощью словесно – речевых игр.
• Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
• Уметь строить свое высказывание, ориентируясь на задачу общения, используя элементы доказательства, обобщения по признакам, анонимы.
• Воспитывать стремление к новым достижениям.
/Педагог вместе с детьми встречает гостей у входа/.
Педагог: Ребята, я вам говорила, что к нам скоро придут гости. Вот они и пришли. Мы очень рады вас видеть. Мы много говорили о встрече и решили начать общение с игры – приветствия. Вы готовы с нами поиграть?
У игры есть правило, а мы с ребятами знаем, что если есть правила, то их (Нужно выполнять, соблюдать, действовать).
А правило такое: внимательно слушать текст и выполнять действия в соответствии с ним.
Скажем, здравствуйте руками.
Скажем, здравствуйте ногами.
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте мы ртом.
Стало радостно кругом!
Педагог: Ребята, но и гости пришли к нам не просто так, они принесли вот такую коробку.
Как вы думаете, что в ней может быть? ( Предположения детей). А как можно узнать? (Открыть).
Ребята, у наших гостей тоже есть правило. Открыть коробку только тогда, когда выполните задания и тогда вас ждет сюрприз. А что такое сюрприз? (Неожиданность, радость). Какое принимаем решение? (Дети решают приступить к выполнению заданий).
/Педагог предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку детей, на то, что нужно быть очень внимательными, не перебивать при ответе друг друга и помогать/.
ЗАДАНИЕ № 1 «Послушай рассказ и ответь на вопросы».
Н. Сазонова «Теплая кормушка».
Была зима. Ваня шел из детского сада. Он нес в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришел Ваня домой – нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: «Вот какая теплая кормушка для птиц получилась».
• Как называется рассказ?
• Откуда шел Ваня?
• Что он нес?
• Чего не заметил Ваня?
• Кто клевал пряник?
• Что подумал Ваня?
С первым заданием мы справились, переходим к следующему.
ЗАДАНИЕ № 2 «Скажи слово противоположное по значению».
Педагог: Для выполнения этого задания встанем в круг. Каждому из вас я буду называть слово, а вы говорите противоположное по значению.
(Добро – зло, хорошо – плохо, друг – враг, день – ночь, мир – война, правда – ложь, богатый – бедный, тяжелый – легкий, толстый – тонкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, большой – маленький, смеется – плачет, говорить – молчать, храбрый – трусливый, белый – черный).
Педагог: Очень хорошо и мы выполняем следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 3 «Образование словосочетаний».
Ребята, Давайте пройдем и сядем на стулья. Ребята для чего мы выполняем задания? Что такое сюрприз? Я хочу напомнить вам, что с места кричать не нужно, а говорим только после того, как поднимем руку.
Следующее задание такое – нужно из заданных слов составить новое выражение. Например: «Дом из снега – снежный дом».
• Варежка из шерсти.
• Ложка из дерева.
• Тропинка из леса.
• Перчатки из кожи.
• Дом из кирпича.
• Горка изо льда.
• Машина из пластмассы.
Педагог: Молодцы. Осталось последнее задание.
ЗАДАНИЕ № 4 «Назови общий признак предметов?».
Ребята, на полу находятся карточки, на которых нарисованы круги разного цвета – это «дома». Если она разного цвета, значить они какие? (Разноцветные). У вас в руках круги таких же цветов, пройдите каждый в свой дом.
А теперь задание. Нужно взять карточку внимательно рассмотреть ее и сказать, что нарисовано на карточке и что общего у этих предметов.
/На карточках нарисовано:
• Сапоги, соска, мяч (резиновые).
• Горка, снеговик, снежинка (снег).
• Нора, дом, дупло (жилища).
• Яблоко, пуговица, помидор (форма).
Педагог: Ну что, с заданиями мы справились. Скажите, сложно было выполнять задания? Какое задание было самое интересное? А что же нас сейчас ожидает? (Сюрприз) А что это такое? (Радость, неожиданность). Идем все открывать коробку.
/Дети находят сладкие призы/.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Мой Севастополь Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов "Серебряное копытце" Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа Толстого «Умная галка»Похожие статьи:
Участник №27 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
← Как сделать разноцветный помпон из пряжи пошагово с фото | Поделка из бумаги "Дракончик" для детей 5-6 лет. Пошаговый мастер-класс →
Автор: Светлана Андреевна Темникова
Опубликовано: 2476 дней назад (13 марта 2018)
Просмотров: 7989
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!