Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа Толстого «Умная галка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»»
Автор: Трусевич З.С, воспитатель первой квалификационной категории, Черлак 2016 гТема: «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с библиографией писателя.
2. Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературного текста: пересказ рассказ близко к тексту.
3. Формировать интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением.
4. Систематизировать знания детей о жилищах птиц.
5. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
6. Активизировать словарь детей прилагательными: находчивая, догадливая, сообразительная.
7. Воспитывать интерес к чтению художественных произведений.
Материал: текст рассказа, мультимедиа, кувшин с водой, камни, салфетки, аудио запись, мольберт, картинки птиц и их жилища.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.Дети приветствуют гостей:
- Доброе утро, улыбнитесь скорее. И сегодня весь день будет веселее.
Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй , небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок. Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро. Здравствуй день. Нам здороваться не лень.
Звучит аудиозапись голоса галки.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Что это за звук?
Дети: Это за птичий голос?
Воспитатель: Какая птица так кричит?
Дети: Это галка
Воспитатель: Правильно, ребята, это галка с нами тоже здоровается. А, вы можете прокричать как галка?
Дети произносят, как кричит галка: ГАЛ-КА
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья и расскажите мне, что вы знаете об этой птице?
Воспитатель показывает детям на видеопроекторе слайд с галкой.
Ребенок: Галка – это серая птица, только голова и крылья у неё чёрного цвета.
Воспитатель: Где живут галки?
Ребенок: Галки живут рядом с людьми: в парках, садах.
Воспитатель: Так почему эту птицу зовут галка?
Ребенок: Потому что когда галка кричит, то слышится: ГАЛ-КА.
Воспитатель: Я уверена, что вы еще много знаете птиц, и сейчас мы это с вами проверим. Я буду загадывать загадки про птиц, а вы отгадывать, что это за птица.
1. Черный жилет, красный берет.
Нос как топор, хвост как упор.
Не дровосек, не плотник. А первый в лесу работник. (Дятел)
2. Не царь, а в короне. Не всадник, а со шпорами.
Не сторож, а всех будет. (петух)
3. Весь день рыбак в воде стоял. Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрав улов. Поднялся ввысь и был таков. (пеликан)
4. Всех прилетных птиц черней. Чистит пашню от червей.
Взад- вперед по пашне вскачь. А зовется птица… (грач)
5. Маленький мальчишка в сером ярмячишке. По дворам шныряет. Крохи собирает. По полям кочует. Коноплю ворует. (воробей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно отгадали загадки. Давайте теперь поиграем в игру «Рассели жильцов»
Воспитатель: Перед вами мольберт с картинками птиц и их жилищ. Вам нужно стрелочкой соединить птицу с её жилищем.
Воспитатель: Очень хорошо, всем птицам достались свои жилища. Молодцы вы, столько всего знаете о птицах. А откуда можно получить еще больше знаний о птицах?
Версии детей.
Воспитатель: Хочу напомнить о книгах, где можно получить больше информации. Это энциклопедии.
Воспитатель листает странички энциклопедии.
Воспитатель: В энциклопедиях можно узнать еще больше о птицах. Давайте мы уберем их в наш книжный уголок, а потом их с вами почитаем.
Дети помещает энциклопедии в книжный уголок.
Воспитатель: А еще о птицах пишут писатели. Хочу вас познакомить с рассказом «Умная галка», который написал Л.Н.толстой.
Воспитатель показывает детям на видеопроекторе портрет Л.Н.Толстого
Воспитатель: Но сначала я немного расскажу вам об этом писатели.
Лев Николаевич Толстой родился очень давно в большой семье. У него было три старших брата: Николай, Сергей, Дмитрий и младшая сестра. Дети очень рано остались без родителей. Воспитанием детей занялась их тетя. Тетя детей очень любила - занималась их воспитанием и учебой. Когда Лев Николаевич вырос, стал писать о своем детстве и сочинять интересные рассказы. А один из этих рассказов называется «Умная галка». Я сейчас его прочту.
Чтение рассказа воспитателем.
Показ на видеопроекторе слайда.
Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: Понравилось вам произведение?
Ответы детей.
Воспитатель: С какой проблемой столкнулась галка?
Дети: Она хотела напиться, но в кувшине было мало воды.
Воспитатель: Что делала галка для того, чтобы напиться?
Дети: Галка брала камешки в клюв и кидала их в кувшин.
Воспитатель: Можно ли прослушав этот рассказ назвать галку умной?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Галка догадалась в кувшин набросать камешки. Неужели это правда, когда бросаешь в кувшин камешки, то вода поднимается?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем это проверить?
Версии детей.
Воспитатель: Молодцы у вас много версий. А давайте пройдем в мини лабораторию и проверим.
Проводится опыт.
Воспитатель: Перед нами кувшин с водой. Давайте отметим фломастером уровень воды в кувшине. Галка стала бросать в кувшин камешки, я предлагаю вам опустить в кувшин по камешку. Опускайте камешки аккуратно.
Дети опускают камешки в кувшин.
Воспитатель: Вы заметили, что стало с водой?
Дети: Вода поднимается.
Воспитатель: Давайте еще опустим по камешку. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Уровень воды повышается и нам кажется, что воды становится больше. Опускали камешки, опускали, так вода и поднялась к краю кувшина. Значит можно сделать вывод. Какой?
Версии детей.
Воспитатель: Правильно ребята, при опускании камешков в воду, уровень воды повышается, и вода подходит к краю кувшина.
Воспитатель: Так скажите можно галку назвать умной?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще как можно назвать галку?
Дети: Находчивой, догадливой, сообразительной.
Воспитатель: Повторите, ребята - находчивая, догадливая, сообразительная.
Воспитатель: Проходите на свои места, и я вам еще раз прочитаю рассказ Л.Н. Толстого «Умная галка». Старайтесь хорошо запомнить рассказ, потому что вы будете его пересказывать.
Воспитатель выразительно читает рассказ.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете пересказывать рассказ по схеме. Эта схема вам поможет вспомнить последовательность событий в рассказе.
Воспитатель показывает схему пересказа рассказа.
Воспитатель: Рассказ будем рассказывать по цепочке - один начинает, другой продолжает.
Дети пересказывают по цепочке.
Воспитатель: А теперь кто хочет пересказать рассказ полностью?
2-3 ребенка пересказывают рассказ полностью.
Воспитатель: Что вы сегодня нового узнали? Что вызвало затруднение? Что вам понравилось?
Мне тоже понравилась сегодняшняя встреча. Вы такие молодцы – так хорошо пересказывали рассказ, а какой интересный опыт получился! Большое вам всем спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Мой Севастополь Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов "Серебряное копытце" НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Игрушки"Похожие статьи:
Участник №24 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Автор: Зинаида Сергеевна Трусевич
Опубликовано: 3197 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 6099
Рубрика: конспекты НОД
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
|
|