Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы в детском саду: Игрушки
Конспект НОД по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста
Программные задачи: *Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучению грамоте: понимание термина « слово», « слог», слова могут быть длинными и короткими, можно делить на слоги.
*Обогащение активного словаря по теме, используя в речи названия игрушек и материал из которого они сделаны.
*Умение следовать игровым правилам в игре.
*Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, памяти.
*Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, ответственности и бережного отношения к игрушкам.
Материал:
* Письмо с силуэтами игрушек.
* Магнитная доска.
* Фломастеры.
* Флажок.
* Чудесный мешочек с набором мелких игрушек: железная машина, резиновый мяч, пластмассовая кружка, деревянный кубик.
* Коробка с игрушками: машина, неваляшка, заяц, лошадка.
/Дети входят в групповую комнату, где их встречает педагог с конвертом в руках/.
Ребята, мне принесли письмо. На нем написано "Ребятам группы «Гномики», а от кого оно я не знаю. На конверте что – то написано, может это нам поможет. Сейчас я прочитаю.
/Загадка об игрушках/.
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...(Игрушки)
Загадку мы отгадали, теперь посмотрим, что же в конверте. Для этого проходите и садитесь на стулья. Ребята, садимся удобно, спина прямая, ноги поставили красиво и все внимание на меня. Давайте посмотрим, что же в конверте. Действительно, здесь фотографии игрушек и письмо. «Ребята, с нами случилась беда. Никто не хочет с нами играть. А почему мы не знаем. Помогите нам в этом разобраться»
/Педагог открывает конверт, в котором находятся рисунки игрушек с недостающими деталями: лошадь без хвоста, неваляшка без лица, машина без колес, заяц без ушей/.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что это за игрушка и чего в ней не так?
/Дети называют игрушку и детали, которых не хватает/.
Кто может сделать так, чтобы игрушки были исправны?
/Дети выбирают по одной игрушке и самостоятельно дорисовывают недостающие детали за столом/.
Пока ребята выполняют очень ответственное задание, мы с вами поговорим о том, как нужно обращаться с игрушками.
/Дети высказывают свои предположения о том, как нужно играть с игрушками, как за ними ухаживать, убирать все на место. Педагог обращает внимание детей на то, чтобы использовали в речи сложные предложения/.
Ребята справились со своим заданием, и сейчас расскажут нам, что они делали.
/Дети рассказывают о том, что они исправляли. Например: «У меня машина. У нее не было колес. Я нарисовал машине четыре колеса. Если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы/.
А теперь давайте немного поиграем. Для этого я предлагаю вам встать в круг
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»/С флажком/.
У меня в руках флажок. Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы ответив на него передадите флажок другому. Будьте внимательны.
• Что делает машина? /Едет, сигналит, гудит, везет, спешит, перевозит и так далее/.
• Что делает мяч? /Прыгает, скачет, играет, катиться, летит и т.д./.
• Что делает лошадь? /Скачет, кушает, ржет, катает, жует и т.д./
Молодцы, правильно ответили на вопросы. Проходите и садитесь на стулья. Сейчас мы еще поиграем в очень интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Играя в нее, необходимо соблюдать следующие правила:
- Нужно не смотреть в мешочек, а опустить в него руку.
- Найти в мешочке любой предмет.
- Назвать этот предмет.
- Определить на ощупь и сказать, из чего он сделан (из дерева, пластмассы, железа).
- Как с ним можно играть или что с ним можно делать.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
Ребята, сегодня мы говорили об игрушках, я точно знаю, что очень любите с ними играть. Скажи Ваня, с какой игрушкой ты любишь играть больше всего? /Ребенок дает ответ/.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОП – ХЛОП».
• Как вы думаете слово «машина», длинное или короткое?/Дети говорят предположения/.
• Как мы это можем проверить? /Прохлопать/.
• Сколько раз вы хлопнули? /Три раза/.
Правильно. Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, были у вас затруднения при выполнении заданий?
Мне кажется в дверь кто – то постучал. Сейчас я посмотрю.
/Педагог вносит корзину с исправными игрушками/.
Ребята, посмотрите, игрушки исправны. Спасибо, вы им очень помогли.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие умственных способностей дошкольников через детскую литературу Конспект НОД для детей средней группы. Моя малая родина Использование сказкотерапии в процессе развития связной речи у детей 5-6 летУчастник №33 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
← Поделки ко Дню Матери своими руками в детском саду. Средняя группа | НОД для детей средней группы по социально - коммуникативному развитию в детском саду →
Автор: Светлана Андреевна Темникова
Опубликовано: 2862 дня назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 3693
Рубрика: Конспекты НОД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|