Тематический день. Синичкин праздник в подготовительной группе
Синичкин праздник. 12 ноября.
Возрастная группа 6-7 лет.
Цели: познакомить с семейством синиц, характерными чертами птиц, их особенностями, пользой в природе; развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Утро. Сюрпризный момент.
Группа украшена изображениями синичек – лазоревка, московка, гренадерка, обычная большая синица, ополовник (длиннохвостая), гаичка.
Воспитатель обращает внимание на картинки с птицами, спрашивает, почему они появились и кто знает, что это за птицы. Так как дети смогут узнать только большую обыкновенную синицу, то вниманию детей показать ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ, где есть ответы на все вопросы!
Воспитатель зачитывает: осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
НОД Природа.
Просмотр аудиоэнциклопедии «Синица».
Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.
Приготовление простейшей кормушки для синицы.
(работа по группам)
Раз сегодня Синичкин праздник, то надо именинницам приготовить угощение. А какое главное угощение на праздничном столе?
Я предлагаю вам для синиц приготовить торт. Наш торт будет трехслойный, над изготовлением каждого слоя будет работать группа. Объединитесь в три группы и подойдите к столу. На столе продукты, которые вам понадобятся для приготовления торта.
Задание первой группе. Вы должны будете вместе со мной приготовить самый большой слой торта. Основным ингредиентом этого слоя является растопленное свиное сало, сухари и семя подсолнечника. Наша задача - все ингредиенты перемешать и поместить в большую емкость.
Задание второй группе. Вам предстоит приготовить средний слой торта. Ингредиенты: отварной рис, очищенные несоленые орехи, сыр. Всё перемешайте и поместите в среднюю ёмкость.
Задание третьей группе. Вы будете готовить самый верхний слой - он самый маленький. Ингредиенты: размоченные овсяные хлопья, сухофрукты. Всё перемешайте и поместите в маленькую ёмкость. Дети выполняют задание.
Воспитатель: повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки на участке. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!
Прогулка.
Развешивание «тортов» для синиц на групповом участке.
Наблюдение за птицами, которые прилетят к такому угощению.
Вторая половина дня.
Сюрпризный момент.
Включается запись песни «Птичка синичка»(Ю.Началова)
Все дети танцуют.
Рассаживаются за столы.
Пальчиковое упражнение «Птички».
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Крыльями махали. Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
НОД Конструирование.
По желанию детей раскрасить получившуюся птичку как синичку.
Использовать для украшения раздевалки или в подарок родителям.
Возрастная группа 6-7 лет.
Цели: познакомить с семейством синиц, характерными чертами птиц, их особенностями, пользой в природе; развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Утро. Сюрпризный момент.
Группа украшена изображениями синичек – лазоревка, московка, гренадерка, обычная большая синица, ополовник (длиннохвостая), гаичка.
Воспитатель обращает внимание на картинки с птицами, спрашивает, почему они появились и кто знает, что это за птицы. Так как дети смогут узнать только большую обыкновенную синицу, то вниманию детей показать ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ, где есть ответы на все вопросы!
Воспитатель зачитывает: осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
НОД Природа.
Просмотр аудиоэнциклопедии «Синица».
Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.
Приготовление простейшей кормушки для синицы.
(работа по группам)
Раз сегодня Синичкин праздник, то надо именинницам приготовить угощение. А какое главное угощение на праздничном столе?
Я предлагаю вам для синиц приготовить торт. Наш торт будет трехслойный, над изготовлением каждого слоя будет работать группа. Объединитесь в три группы и подойдите к столу. На столе продукты, которые вам понадобятся для приготовления торта.
Задание первой группе. Вы должны будете вместе со мной приготовить самый большой слой торта. Основным ингредиентом этого слоя является растопленное свиное сало, сухари и семя подсолнечника. Наша задача - все ингредиенты перемешать и поместить в большую емкость.
Задание второй группе. Вам предстоит приготовить средний слой торта. Ингредиенты: отварной рис, очищенные несоленые орехи, сыр. Всё перемешайте и поместите в среднюю ёмкость.
Задание третьей группе. Вы будете готовить самый верхний слой - он самый маленький. Ингредиенты: размоченные овсяные хлопья, сухофрукты. Всё перемешайте и поместите в маленькую ёмкость. Дети выполняют задание.
Воспитатель: повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки на участке. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!
Прогулка.
Развешивание «тортов» для синиц на групповом участке.
Наблюдение за птицами, которые прилетят к такому угощению.
Вторая половина дня.
Сюрпризный момент.
Включается запись песни «Птичка синичка»(Ю.Началова)
Все дети танцуют.
Рассаживаются за столы.
Пальчиковое упражнение «Птички».
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Крыльями махали. Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
НОД Конструирование.
По желанию детей раскрасить получившуюся птичку как синичку.
Использовать для украшения раздевалки или в подарок родителям.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий Осенний праздник КВН в подготовительной группе. Сценарий День пожилых людей в детском садуПохожие статьи:
Сценарии осенних праздников в детском саду
Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!