Конспект НОД в старшей группе. Мир народных промыслов
Конспект открытого показа в старшей группе: «Мир народных промыслов».
Образовательная область: НОД познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: групповая, подгрупповая.
Цель: развитие речи и математических способностей через закрепление знаний о народных промыслах.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве, уметь различать виды народных промыслов, называть знакомые народные промыслы, их характерные особенности.
• Повторить прямой и обратный счет до 5, учить выкладывать сериационный ряд из 5 матрешек по высоте, упражнять детей в определении числа по отношению к названному ( числа-соседи).
• Познакомить с новым видом народного творчества – тульский пряник, его
Развивающие задачи:
• Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
Оборудование и материалы:
• Дымковские игрушки, гжельские сувениры , хохломская посуда, матрешки, презентация музыкальная физминутка, интерактивная игра «Мир народного творчества, тульский пряник, фонограмма песни «Матрешки».
Предварительная работа: Тематические беседы:
«Дымковская игрушка», «Гжель – сине-голубое чудо», «Матрешки», «Золотая хохлома», «Жостовский поднос», «Палех».
Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо – гжель», «Хохлома», «Дымковские мастера».
Проведение экскурсий по выставкам и музеям, созданными в других группах.
Рассматривание альбомов и наглядно – демонстрационного материала.
Лепка «Дымковские барышни», раскраска «Гжель»,
Рисование «Мы матрешки - вот какие!»
Аппликация «Дымковские узоры», выставка рисунков «Жостовские подносы».
Создание лэпбуков совместно с родителями «Матрешки», «Городецкие игрушки».
Создание в группе мини – музея «Народные промыслы».
Организационный момент:
• Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Посмотрите, сколько гостей в зале!
А тема нашей встречи «Мир народного творчества».
Основная часть:
В середине зала на столе стоят предметы народных промыслов.
• Показать на фигурки и сувениры народных промыслов.
Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
• Ребята, а что это за чудо-люди-мастера?
• Как называют человека, который мастерит предметы народных промыслов? (умелец, мастер, ремесленник)
• Какие виды промыслов вы знаете? (ответы детей)
У вас столе лежит лист , где нарисован народный промысел.
• Ваша задача выбрать только те фигурки с общего стола, промысел, который нарисован в середине листа.
(Звучит музыка. Дети подбирают фигурки.)
Кто хочет рассказать про свой промысел?
Наводящие вопросы:
• Почему игрушки называются дымковскими?
• Из какого материала они сделаны?
• Что любили лепить дымковцы?
• Какое настроение создают эти игрушки?
• Как дымковские мастерицы передали нам радостное настроение?
• Какие элементы росписи использовали мастера?
• Какие использовали цвета?
• Что обозначают элементы в росписи?
Ребята, у кого изделия, где всего два цвета?
• Назовите, что это за промысел?
• Из какой глины они изготовлялись?
• Какой основной узор использовали гжельские мастера?
• Почему Гжель называют сине-голубой?
• Чем отличаются изделия гжельских мастеров от дымковской игрушки?
Дети, у кого на столе предметы народного промысла «Золотая хохлома»?
• Почему Хохлому называют золотой?
• Что расписывают этой росписью?
• Из какого материала делали в Хохломе посуду?
• Какие цвета использует художник в этой росписи?
• Какие элементы есть в этой росписи?
• Какое настроение создают эти изделия?
• Не правда ли еда в такой посуде кажется особенно вкусной?
• А сейчас я загадаю загадку:
« Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Разрумянились немножко
Развеселая …….
Матрешка.
• Правильно. Что вы знаете о ней?
Выслушать самостоятельные рассказы детей.
Выступление девочки со своей работой Лэпбук «Матрешка».
• Я предлагаю поиграть еще!
Математические игры с матрешками.
На столах у каждого лежат матрешки с цифрами на кармашках.
• Построите матрешек н по порядку. (от 1 до 5)
• Назовите соседок матрешки с числом 3, 4, 2 и т.д. (следить,чтобы называли сначала меньшее, потом большее)
• Назовите матрешек в прямом порядке, в обратном порядке.
Музыкальная физминутка.
• Ребята, а вы любите сюрпризы?
Сегодня вы познакомитесь еще с одним народным промыслом.
Внимание, на экран!
Фрагмент игры «Мир народного творчества»
Тульский пряник.
Беседа по вопросам.
• Почему пряники называются тульскими?
• Из чего сделаны они?
• Чем отличается этот промысел от всех остальных?
Рефлексия.
• Понравилось вам наша встреча?
• Что вы узнали нового?
• Что вам запомнилось?
Наша мероприятие закончилось, большое спасибо вам за хорошую работу, вы все молодцы!
И сейчас мы пойдем пить чай , потому, что у меня есть самый настоящий Тульский пряник!
Есть в мини-музее и настоящие жостовские подносы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольниковПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!