Музыкальная разминка для детей в детском саду
Музыкальная разминка "Славный город Кострома".
Автор: Секара Валентина Андреевна, музыкальный руководитель в детском саду.Место работы: МБДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида" Гатчинский район д.Пудомяги.
Тема: "Музыкальная разминка"
Цели: Развитие у детей мелкой моторики, чувства ритма, знакомство с элементами русских народных танцев. Обучение и закрепление (в зависимости от возрастной категории ) у детей таких понятий, как правая и левая сторона (нога, рука).
Назначение: Данная разработка будет интересна, как музыкальным руководителям, в качестве замены стандартных форм проведения музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, разучивания элементов танцев, развития чувства ритма, так и воспитателям и учителям начальных классов, как альтернативная замена физкультминуток.
Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма "Славный город Кострома" из м/ф "Смешарики"
Предварительная работа: Прослушать музыкальное произведение и "разделить" его на музыкальные фразы.
Главное: Проговаривать и контролировать какой рукой или ногой дети выполняют движения, правой или левой, по необходимости исправлять ребенка.
Последовательность движений:
И.П: расположение детей не требует много места, можно около парты или столиков, в музыкальном зале удобнее детей поставить по кругу.
Вступление:
(Разделить на три части).
1 часть - щелчки пальцами правой руки.
2 часть - щелчки пальцами левой руки.
3 часть - щелчки пальцами обеих рук.
( для детей раннего возраста и второй младшей группы заменяем на сжатие и разжатие кулачков)
1 куплет:
(Делим на две части, в одной части две музыкальные фразы.)
1 часть - Руки на пояс, выставление вперед правой ноги на носок, пятку (по очереди).
2 часть - Руки на пояс, выставление вперед левой ноги на носок, пятку ( по очереди).
Припев:
"Му-Му... "- наклоны головы вправо - влево.
(для детей раннего возраста, второй младшей группы и средней групп можно сделать "рожки" коровы, движения те же, наклоны головы вправо - влево)
Проигрыш:
Хлопки по коленям правой и левой рукой по очереди, в ритм.
(для детей старшего возраста детского сада и детей начальной школы, вводится элемент скользящих хлопков, "тарелочки")
2 куплет:
1 часть - притопы правой ногой.
2 часть - притопы левой ногой.
Припев:
"Самому, самому..." - "грозят" пальцем соседу с право.
- "грозят" пальцем соседу с лева.
"Му-му..." - наклоны головы вправо - влево.
Проигрыш:
Руки "полочкой", кружение со сменой направления.
3 куплет:
(делим на музыкальные фразы)
1 фраза - движение "смахиваем пыль с коленок" сверху - вниз - 4 раза.
2 фраза - "молоточки", ударение, по очереди, кулачков сверху друг о друга.
3 фраза - повтор первой фразы.
4 фраза - повтор второй фразы.
Припев:
1 часть - "молоточки"
"Му-му..." - быстрое кружение в одну сторону.( для музыкального зала)
- наклоны головы вправо - влево. (для маленького пространства)
Рекомендуем посмотреть:
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста Беседа с детьми старшей группы. Творчество Бетховена Музыкальное развитие детей 5-7 лет посредством фольклора Консультация для родителей детского сада о влиянии музыки на развитие ребенкаУчастник №14 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Автор: Секара Валентина
Опубликовано: 3203 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 4984
Блог: Блог Секара Валентина
Рубрика: Музыкальные разминки
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|