Музыкальное развитие детей 5-7 лет посредством фольклора
Организация музыкального развития детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора (на основе кружковой работы)
Задачи: Содействовать воспитанию слушательской культуры, способствовать освоению детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах, элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизации, приобретение певческих навыков.******
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-другому, столько для себя открываем заново и переоцениваем нравственно- духовные стереотипы. Это относится и к далёкому прошлому нашего народа. В этой стези особую значимость приобретает понимание народной культуры как жизненной и эффективной системы воспитания, обучения основам культуры.
Ведущую роль в развитие старших дошкольников играет детский фольклор, главным признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М.Н. Мельников). Его особенность обусловлена народным художественным мышлением и требованиями народной педагогики.
Для детей с самого раннего возраста необходимо создавать условия для усвоения и развития у них музыкальной культуры. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, так как сюжетно-тематическое планирование задаётся естественным природным ритмом и историко-культурным содержанием традиционной календарной и семейной культуры.
Педагоги нашего детского сада посчитали необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями традиционной народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях, ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Нами были отобраны следующие направления: ознакомление детей с живым песенным фольклором и сопутствующая этому образовательная деятельность, использование пения в сочетании с хореографическими движениями при инсценировках знакомого детям фольклорного репертуара, включение фольклорного материала в праздники, развлечения, самостоятельную деятельность в детском саду и в семье.
Особенно необходимым является осознание важности задачи как можно более ранней перестройки музыкального слуха и мышления ребенка, которые в современном мире преимущественно складываются и формируются в условиях и под воздействием традиционных, обыденных мотивов и ритмов массовой песенной культуры.
Музыка играет особую роль в нравственном и эстетическом воспитании ребёнка. Благодаря своей одухотворённой энергии музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других искусство, насыщая ребёнка бесценным эмоциональным опытом.
Понимание важности музыкального искусства в развитии и формировании гуманистической сущности личности заставляет задуматься о наиболее эффективных формах организации педагогического процесса. Наряду с традиционными формами работы с детьми, необходима организация кружковой деятельности, которая позволяет оптимально учитывать интересы, наклонности, потребности детей в саморазвитии и самореализации.
Главная задача фольклорного кружка « Ладушки» состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.
Таким образом, реализация данного содержания на практике способствует решению задачи целостного эстетического развития ребенка, расширяет возможности влияния искусства на духовный мир человека, предполагает формирование ребенка - творца, духовного ценностного ядра личности и параллельно делает уклон на приобретение необходимых творческих навыков.
Список литературы
1. 1.Бударина, Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством./ Т.А.Бударина, - Детство – Пресс, 2010. – 400с.
2. Картушина, М.Ю. Русские народные праздники в детском саду / М.Ю. Картушина. – М., 2006. – 135с.
3. Павлова, Н. Русская песня – душа народа. / Н. Павлова. М.: «Дошкольное воспитание» № 12, 2010.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Колыбельные песни русских композиторов Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста Беседа с детьми старшей группы. Творчество Бетховена
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (9)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|