Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий НОД в младшей группе (3-4 лет)

Сценарий НОД в младшей группе "Волшебная полянка"
Автор: Белюшина Татьяна Владимировна – музыкальный руководитель
Краснодарский край, г. Абинск, МДОБУ детский сад №39 комбинированного вида «Аистёнок»
Сценарий НОД на возраст 3-4 года
Тема: «Волшебная полянка».
Цель: Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживать стремление к самовыражению в процессе творческой музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
• Развивать интерес к танцевальному творчеству; содействовать обогащению опыта в этом виде музыкальной деятельности, чувству радости, удовольствия от самого процесса созидания в данной сфере; стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
• Развивать творческую активность, самостоятельность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске, в сочинении танцев различных персонажей и игровых образов, отдельных элементов музыкальной игры;
• Совершенствовать ранее приобретенные и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса с пружинкой; кружением по одному и в паре; умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом; Материалы и оборудование: бутафорский куст, игрушки ежа, жирафа, слона и зебры, диск с записями звуков голосов животных «Путешествие по звукам».
Предварительная работа: выучили текст песни-инсценировки «Жил в лесу колючий ёж», сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко; запомнили свои роли в разминке «Автобус» , С. и Е. Железновых.
Ход занятия:
«Здравствуйте, ладошки» муз. Сл. Картушиной
-Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки, ам,ам.ам!
-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!
-Здравствуйте, гости, привет!

Музыкальный руководитель :Мы сегодня с вами отправимся в лес, на сказочную полянку. Но поедем мы туда ни на лошадке, ни на машине, ни на поезде , а на… автобусе. Но автобус наш будет необычным: нашим водителем будет Наталья Васильевна (воспитатель), а пассажирами будут ребята.
«Автобус» упражнение-разминка, С. и Е. Железновых
Вот мы в автобусе сидим. и сидим. и сидим,
И из окошечка глядим, всё глядим,
Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот,
Но что ж автобус не везёт , не везёт,
Колёса закружились, вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились, вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат, вжиг, вжиг, вжиг,
Все капельки смести хотят, вжиг,вжиг, вжиг.
И мы не просто так сидим, бип, бип, бип бип, бип, бип,
Мы громко , громко все гудим, бип, бип, бип,
И вот автобус нас везёт, вот так вот, вот так вот,
Мы едем , едем всё вперёд, вот так вот!
Муз. рук.:Ну, вот и приехали. Смотрите, что я вижу (под бутафорским кустом находит игрушку Ёжика). Это маленький ежонок, видимо он потерялся и ему очень грустно. Но мы не зря сюда приехали, давайте поможем ежонку –малышу и повеселим его, споём ему нашу песенку.
Песня-инсценировка «Жил в лесу колючий ёж», сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко;

1.Жил в лесу колючий ёжик, да,да.да.
Был клубочком и без ножек, да, да, да,
Не умел он хлопать, хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать, топ, топ, топ,
Не умел он прыгать, прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгать, шмыг, шмы, шмыг.
2. В лес ребята приходили, да, да, да,
И ежа всему учили, да, да, да,
Научили хлопать, хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать, топ, топ, топ,
Научили прыгать, прыг, прыг, прыг,
А он их носом шмыгать, шмыг, шмы, шмыг.
Муз. рук.: Дети, наша полянка волшебная, все кто на нее попадают начинают веселится и танцевать. Однажды сюда попали звери из Африки: жирафы , слоны и зебры, посмотрите какие они интересные (показ игрушек). У нашего ежика были колючки, а у жирафов –пятна, у слонов –складочки, у зебр –вот такие интересные полоски . Давайте покажем, как африканские гости веселились на нашей волшебной полянке.
Сюжетно-игровой само-массаж «У жирафов», С.и Е. Железновых.
1.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,
Припев:На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2.У слонов всё складки, складки, складки, складочки везде
У слонов всё складки, складки, складки, складочки везде,
Припев:На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
3.А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,
А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
Припев:На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
Припев:На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Муз. рук.: Ребята, послушайте, кто еще танцевал недавно на этой полянке.
В записи дети слушают и узнают звуки (голоса) живой природы: гуси,
лягушка, утята; Диск «Путешествие по звукам» С. Олексяка.
Муз. рук.:Так кто же, резвился на полянке? Правильно, утята, лягушки,гуси. А это кто так стучит? ( звучит запись стука дятла в лесу ) Конечно. Это дятел. Давайте мы поможем дятлу спеть его песенку, а помогут нам музыкальные клавесы.( дети берут сами клавесы из корзинки)
«Дятел»,С. и Е. Железновых.
Мы в лесу слыхали стук.
Дятел клювом, тук, тук, тук,
Тук. Тук, тук….
Муз. рук.: Умнички, несите в корзинку свои клавесы. А теперь садитесь на нашу полянку, отдохните и посмотрите, кто здесь еще обитает.
Звучит «Песенка паучка Ананси», муз. А. Рыбникова,( смотрим мультфильм)

В зале появляется Паучок.( игрушка паучка спускается по шторе на леске)
Он рассказывает о себе и проводит разминку.
Пальчиковая игра «Паучок», С.и Е. Железновых.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик сверху вдруг полил,
Паучков на землю смыл,
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Паучок: А теперь я вас познакомлю со своей подружкой – сороконожкой.
Она умеет танцевать.А вы умеете танцевать как сороконожка? ( ответы детей).
Танец «Сороконожка», С. и Е. Железновых.

Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так что пол дрожит,
Даже если ножки целый день идут, не устают, не устают,
Тот , кто шёл последним, пусть бежит вперёд,
И самым первым в голове встаёт,
Тот , кто шёл последним, пусть бежит вперёд,
И самым первым в голове встаёт,
Муз. рук-ль: Какой замечательный у нас получился танец! Понравилось вам наше путешествие на сказочную полянку? ( дети отвечают ) Давайте вспомним , с кем мы сегодня повстречались и познакомились? ( дети называют) Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!( пропеваю ) Дети отвечают.
Дети под песню «Автобус» , С. и Е. Железновых отправляются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Весеннее развлечение в группе раннего возраста Развлечение для второй группы детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Сценарий утренника для 2 младшей группы «В гости к радуге»

Похожие статьи:

Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы

Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Игра развлечение в группе раннего возраста

Музыкальное развитие детей 5-7 лет посредством фольклора
Опубликовано: 3587 дней назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 3544
Рубрика: Сценарии НОД
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 26 февраля 2015 в 22:04 0
Великолепное игровое занятие, включает в себя двигательные, речевые упражнения, пальчиковую и подвижную игру, песни и стихи, сопровождающиеся движениями. Подобран эмоционально- выразительный репертуар, образный с доступным текстом. Дети получили массу положительных эмоций! Желаю дальнейших творческих разработок! Ловите первый голос!
Татьяна Владимировна Белюшина # 27 февраля 2015 в 15:04 +1
Большое спасибо, Ольга Леонидовна!
Наталья Ивановна Шатова # 5 марта 2015 в 15:21 0
Самая большая сложность разработать интересное, развивающее занятие для маленьких. Автор полностью справился с поставленной целью. Желаю дальнейших творческих успехов. Принимайте мой голс. Заходите в гости.
Татьяна Владимировна Белюшина # 10 марта 2015 в 11:23 +1
Спасибо за оценку, Наталья Ивановна!
Вера Валерьевна Ляпина # 27 марта 2015 в 05:53 0
Отличное занятие-путешествие у вас получилось. Развивает творческую активность, самостоятельность, стимулирует и поддерживает проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске, в сочинении танцев различных персонажей и игровых образов, отдельных элементов музыкальной игры.
Примите голос!