Интерактивный праздник для 1-2 класса. Шарль Перро и его сказки. Сценарий
Сценарий интерактивного познавательного праздника «Шарль Перро и его сказки»
Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Сказки Шарля Перро помнят наизусть, потому что многие выросли на этих сказках. Читать сказки Шарля Перро очень интересно и захватывающе, все они написаны очень красивым и понятным языком.
Сказки Шарля Перро не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, но и вводят его в особый мир, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Данная разработка будет полезна педагогам начальных классов, педагогам-организаторам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-9 лет)
Тема: о сказках Шарля Перо
Цель: популяризация творчества Шарля Перро и активизация чтения среди учащихся начальных классов
Задачи: воспитать эстетические чувства детей, развивать логическое мышление и монологическую речь.
Раздаются звуки менуэта и появляются фигурки сказочных героев из сказок Шарля Перро, которые исполняют танец, привлекая внимание зрителей. Фонограмма тревожной музыки, страшный смех, свет гаснет, сказочные герои разбегаются. Свет зажигается, появляется ведущая, одетая в костюм Бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Не видели ли вы моей внучки, Красной Шапочки?
Ребята: Нет, не видели!
Бабушка: Пропала, заблудилась моя внучка! Я ищу ее по всем сказкам, не могу найти. Вы мне поможете? Отправитесь со мной на поиски? Вы ведь знаете сказки Шарля Перро? (Ребята отвечают) Наше путешествие начинается: отправляемся в сказку «Мальчик с пальчик». Давайте там поищем мою внучку. Сейчас я буду рассказывать сказку, а кто ее знает, будет мне помогать:
Когда-то давным-давно жил дровосек с женой и семью сыновьями. Были они очень бедны и жили в небольшом домике на опушке леса. Шестеро из сыновей были рослыми и крепкими, только седьмой не вышел ростом. Он был такой маленький, что его прозвали Мальчик-с-пальчик. И хотя он действительно был не намного больше пальца, умом он во сто раз превосходил какого-нибудь переростка. Братья и даже отец часто обращались к нему за советом.
На экране – иллюстрации из сказки. Если дети затрудняются, то Бабушка им помогает.
Бабушка: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. А кто знает:
Викторина
1. Почему дровосек и его жена решили отвести детей в лес? (Им было нечего есть)
2. Как вы думаете, почему жена Людоеда пожалела Мальчика с пальчик и его братьев? (Она была доброй женщиной, и у нее было семеро детей)
3. Каким показан Людоед? (Злым, жестоким, грубым, глупым … . Могут быть заданы вопросы: В чем проявилась его глупость?)
4. Каким показан в сказке Мальчик с пальчик? (Добрым, умным, находчивым, заботливым … . Могут быть заданы вопросы: В чем проявился его ум? Находчивость?)
5. Итак, главный герой сказки – Мальчик с пальчик. Кто он таков? Кто был отец Мальчика с пальчик? Королем? Маркизом? (Нет, его отец был бедным дровосеком).
Бабушка: Правильно, сын бедного дровосека оказался самым добрым, самым умным, самым находчивым. Обратите внимание! Это вам пригодится. Внучку мы с вами в этой сказке не нашли, отправляемся дальше.
Фонограмма тревожной мелодии. Свет мигает. На экран: иллюстрации из сказки «Кот в сапогах» в хаотичном порядке.
Бабушка: Ой, кто же это все иллюстрации перепутал?! И какие-то синие клочья торчат . Кто же это может быть? Ребята, да это же злой волшебник Синяя борода! Он решил, что мы теперь сказку не восстановим. Не сможем, так ребята? (Ребята: сможем). В какую сказку мы с вами попали? (Показывает на экран. Ребята: «Кот в сапогах»)
Бабушка: Тогда помогайте:
Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять себе кота.
– Это добро в самый раз для тебя, – смеялись старшие братья, которые никогда не упускали случая подразнить младшего.
Дети продолжают. Иллюстрации на экране восстанавливается в нужном порядке.
Бабушка: Молодцы, ребята! Не дали Синей Бороде испортить сказку. А сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы:
1. Кто, по вашему мнению, самый умный и находчивый в сказке? (Кот в сапогах)
2. Как назвал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
3. Кого перехитрил Кот в сапогах? (Людоеда, Короля, принцессу, королевских слуг)
4. В кого превратился великан-людоед? (В мышь)
Бабушка: Верно, сын простого мельника женится на принцессе, благодаря уму и находчивости Кота. Обратите на это внимание. Это вам пригодится. В этой сказке мы с вами мою внучку не нашли. Отправляемся дальше.
Фонограмма песни «Хоть поверьте, хоть проверьте…» из кинофильма «Золушка. На экране: видеоролик отъезжающей кареты из кинофильма «Золушка»
Бабушка: Ой, а что это такое? (Показывает ребятам хрустальную туфельку.)
Ребята: туфелька.
Бабушка: Из какой же это сказки эта туфелька? (Ребята: «Золушка»)
Бабушка (удивленно): Вы эту сказку тоже знаете?
Викторина:
1. Почему девушку назвали Золушкой?
2. Почему Фея захотела помочь Золушке? (Золушка добрая, трудолюбивая, отзывчивая…)
3. Почему Золушка забыла слова Феи о времени, когда попала во дворец? (Было очень весело, она танцевала с принцем)
4. Как чувствовала себя Золушка, когда попала обратно в дом злой мачехи, после бала? (Грустила, печалилась, ей хотелось снова увидеть принца)
5. А кто такая Золушка? Принцесса, маркиза, герцогиня? (Нет, это бедная девушка)
Бабушка: Обратите на это внимание, это вам пригодится.
В зале появляется Золушка. Она что-то ищет.
Золушка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели мою туфельку?
Ребята: Вот она!
Золушка: Спасибо, ребята! Сегодня какой-то странный день: туфелька пропала, какие-то клочья синей бороды везде валяются. Не иначе какое-то колдовство.
Бабушка: Это Синяя Борода здесь побывал! Золушка, а ты не видела случайно внучку мою Красную шапочку? Что-то сердце у меня не на месте. Разыскиваем мы ее с ребятами по всем сказкам. Кажется мне, что это Синяя Борода похитил мою внучку.
Золушка: Нет, не видела. Идемте скорее, не случилось ли какой беды.
Игра: Бабушка делит детей на 2 команды. Под быструю ритмичную мелодии первая команда идет за Золушкой, вторая – за Бабушкой. Герои ведут детей змейкой, запутывают «змейку», распутывают.
Голос Синей Бороды: Ха-ха-ха-ха!!! Вот вы и пожаловали ко мне. Это я, Синяя Борода, перепутал сказку о Коте в сапогах, я спрятал туфельку Золушки. Но главное злодейство мое впереди. И вам не разрушить моих чар. Ха-ха-ха!!! Я здесь, рядом. На мне – шапка-невидимка! Я все слышу и вижу.
Золушка: Ребята, давайте попробуем, разрушить чары Синей Бороды.
Синяя Борода: Ну, нет! Ничего у вас не получится! Вы не знаете сказку обо мне! Ха-ха-ха!!!
Золушка: Ребята, скорее вспоминайте сказку о Синей Бороде.
Дети с помощью Золушки и Бабушки вспоминают сказку.
Жил когда-то человек, у которого были прекрасные дома и в городе и в деревне, золотая и серебряная посуда, кресла, украшенные шитьем, и золоченые кареты. Но, к несчастью, у этого человека была синяя борода, и она придавала ему такой уродливый и страшный вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидев его.
Викторина:
1. Почему человеку в сказке дали прозвище Синяя Борода? (У него была синяя борода)
2. Он был богат или беден? (Богат)
3. В какую комнату нельзя было входить его жене? (В маленькую комнату)
4.Что толкнуло женщину открыть запретную комнату? (Любопытство)
5. Сколько времени дал Синяя Борода своей жене, чтобы она попрощалась с сестрой? (5 минут)
6. Кто спас жену Синей бороды? (Ее братья)
Синяя Борода: Сказку вы знаете. Да этого мало! Мое злодейство совершится! Ха-ха-ха!!! Вы ведь не знаете, кто автор этих сказок, чем он знаменит. И никогда не узнаете, сколько ему исполнилось лет. И если вы не ответите на эти вопросы до той минуты, как пробьют старинные часы, то мое злодейство совершится! Ха-ха-ха!
Бабушка: Ребята, кто автор всех этих сказок?
Ребята: Шарль Перро.
Золушка: А вы знаете, ребята, чем знаменит Шарль перо, в чем его главная заслуга?
Ребята: Нет, не знаем.
Золушка: Что же делать? Злодейство скоро совершится!
Бабушка: Не волнуйтесь, садитесь и слушайте! Шарль Перро был известным литератором, даже членом французской академии. Шарль Перро написал самую первую детскую книжку. Ведь до него никто и никогда не писал специально для детей. Самой главной и важной книгой Шарля Перро стал сборник сказок "Сказки матушки гусыни", в сборник вошло 9 сказок.
Но раньше, когда были богатые и бедные, не полагалось писать о бедных людях и украшать их такими достоинствами, как честность, ум, благородство, скромность, незлопамятность.
И вот, Шарль Перро, был первым писателем, который обработал народные сказки и напечатал их. Шарль Перро опубликовал сказки даже не под своим именем – он боялся наказания. Ведь в те времена так хорошо отзываться о народе – было большой дерзостью и Шарля Перро могло ждать серьезное наказание.
Ну-ка, вспомним, кто герои его сказок? (Сын мельника, сын дровосека, бедная девушка по имени Золушка)
Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.
На сюжеты сказок Перро созданы оперы «Золушка» Дж. Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, балеты «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Золушка» С. С. Прокофьева и др.
Бабушка: Ребята, какие сказки Шарля Перро вы еще знаете? («Волшебница», «Замарашка», «Ослиная шкура», «Подарки феи», «Пряничный домик», «Хохлик» («Рике с хохолком»), «Спящая красавица»).
Золушка: Ребята, мы еще не знаем, сколько лет исполнилось Шарлю Перро. Он родился в 12 января 1628г. Значит сколько лет? (Ребята отвечают: 387)
Фонограмма боя часов.
Голос Синей бороды: Все знают, теперь не сбудется мое колдовство! О проклятье! Придется мне уходить!
Фонограмма удаляющихся шагов. Мигание разноцветных огней. Песня из кинофильма "Про Красную Шапочку". Танцевальная композиция «Красная шапочка», появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Бабушка! Ребята! Наконец-то я вас нашла! Синяя борода хотел сделать мою дорогу к вам бесконечной, и мы бы никогда больше не встретились.
Бабушка: Благодари ребят, дитя мое! Это они помогли нам встретиться.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! У меня в корзинке есть пирожки. Ой! Что это?! Они превратились в красочные книжки со сказками Шарля Перро. Бабушка, Золушка, помогите раздать эти замечательные книжки ребятам.
Фонограмма песни «Сказки гуляют по свету». Герои раздают всем ребятам книги.
Бабушка: Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам ребята, прочитать все сказки Шарля Перро. Оставайтесь такими же добрыми, дружными и любознательными.
Все герои: До свидания, ребята! До новых встреч на страницах книг!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного в 1 классе Внеклассное занятие для 1 класса. Чистота - залог здоровья Внеклассное занятие для 1 класса с презентацией Внеурочное занятие для 1 класса. Тема: ЧерепахиПохожие статьи:
Сценарий праздника «В гостях у сказки» в начальной школе
Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»
Конспект внеклассного занятия для 1 класса по теме: Корней Чуковский
← Сценарий отчетного концерта детского музыкального ансамбля | Сценарий церемонии награждения лучших воспитанников и коллективов ЦРТДиЮ за учебный год →
Автор: Ольга Владимировна Гудым
Опубликовано: 3528 дней назад (26 марта 2015)
Просмотров: 15603
Рубрика: Сценарии
|
+35↑ Голосов: 35 |
Комментарии (49)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|