Внеклассное занятие для 1 класса. Чистота - залог здоровья
Чистота - залог здоровья
Цель: настроить на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровьяЗадачи:
сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от их самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным;
расширить знания детей о правилах гигиены;
Описание:данное мероприятие предназначено для детей 1 класса
Предварительная работа: выучить стихи, подготовить небольшой танец
Ход занятия
Учитель.
Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь.
Там, оказывается , где-то в таком потаённом, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи.
Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнёт своим чёрным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами их никогда не увидишь.
Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руки любую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.
Малейшая неосторожность — и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придётся обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые выпишет доктор Айболит.
Выбегают микробики-дети и танцуют. Появляется доктор Айболит.
Айболит.
Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов, гоните их прочь.
Микробы подбегают к детям и пытаются до них дотронуться, а дети убирают руки. Айболит достаёт шприц и выпускает струю на микробов. Те становятся вялыми и покорно уходят друг за другом.
Айболит.
Чтоб с болезнями не знаться,
закаляться надо нам.
И зимой болеть не будем,
нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Учитель.
Волшебная пилюля — это маленький кораблик, на борту которого находятся сотни защитников - борцов против войска колдуньи. Но не бойтесь, дети! Хотите совета: подружитесь с Мойдодыром. Оказывается, против любого колдуна есть маленькое простое средство, маленькое волшебство — личная гигиена.
А что это такое?
1ученик.
Что такое гигиена,
знают кошка и гиена,
бурый мишка, мишка белый, ёж,
собака и пчела.
2 ученик.
Что всегда не грех помыться,
вымыть лапы и копытца,
ну а после можно смело
приниматься за дела!
3 ученик.
И пчелу не пустят в улей,
окажись она грязнулей,
а всего-то обнаружат
пять пылинок средь пыльцы.
4 ученик.
И всегда отыщет птица
полминуты, чтоб помыться,
и спешит спуститься к луже,
даже если есть птенцы!
5 ученик.
Как не вспомнить тут енота:
для него мытьё — работа.
Для него основ основа-
прежде мой, потом грызи.
6 ученик.
Да и каждый поросёнок
чистым хочет быть с пелёнок,
и бедняга не виновен,
что содержится в грязи.
7ученик.
Поросенок мылся в луже
для него она не хуже,
чем корыто и ушат
или пруд для лягушат.
Учитель.
Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно бояться простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика — организма. Будь аккуратным всегда. Каждый раз, перед тем как съесть что-нибудь вкусненькое, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячёной водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды, и я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.
7 ученик.
Рано утром просыпайся,
водой холодной умывайся,
всем вокруг ты улыбайся
и зарядкой занимайся,
обтирайся, вытирайся,
очень правильно питайся,
смело в школу отправляйся!
8 ученик.
В ручейке вода струится,
в речке плещется вода!
Мы у крана будем мыться-
без воды нам никуда!
Моем руки, моем лица
мылом, щеткой и водой.
9 ученик.
Нужно мыться непременно
утром, вечером и днём-
перед каждою едой,
после сна и перед сном.
10ученик.
Грязные руки грозят бедой.
И чтоб хворь тебя не сломила,
будь аккуратен. Перед едой
мой обязательно руки с мылом.
Учитель.
Ребята, мы с вами привыкли к тому, что мыло не покидает нас всю нашу жизнь с рождения. А всегда ли оно существовало? Оказывается нет. Наши предки с давних времён вместо мыла использовали растения, такие как мыльнянка,
хлопушка,
ягоды бузины.
Они не дают пены, но хорошо отмывают грязь.
Ещё триста лет назад французский король издал такой приказ для своих подданных: «Повелеваю мыть руки каждый день и лицо... Почти так же часто держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги. Особенно летом, дабы не вызвать тошноты и омерзения у собеседника...».
Люди издавна желали видеть всех чистыми и опрятными, даже составили пословицы о чистоте. Попробуйте составить пословицы из двух частей.
Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
Чистота -лучшая красота.
Чисто жить — здоровым быть.
Чистая вода - для хворобы беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
А сейчас, друзья, отгадайте загадки о предметах гигиены.
1.Мудрец в нём видел мудреца,
глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нём видела овца,
а обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)
2.Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вроде ёжика на вид,
но не просит пищи.
По одежде пробежит -
сразу станет чище. ( платяная щётка)
4.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
что, ребята? (мыло)
5.Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
на полу не видно луж
все ребята любят …(душ)
6.В полотняной стране
по реке Простыне
плывёт пароход
то назад, то вперёд,
а за ним такая гладь
ни морщинки не видать. (утюг)
Правильно, ребята! И зеркало, и мыло, и расчёска помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье.
На наш адрес пришло заказное письмо.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
я прошу вас, мойте чаще
ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
кипяченой, ключевой,
из реки, иль из колодца,
или просто дождевой!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
мойтесь чище, мойтесь чаще -
я грязнуль не выношу.
Кто мог его прислать?
Что ответим на это письмо? Какие правила будем соблюдать?
Давайте в заключении разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр»!
Да здравствует мыло душистое,
и полотенце пушистое,
и зубной порошок,
и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
купаться, нырять, кувыркаться
в ушате, в корыте, в лохани,
в реке, в ручейке, в океане,
в ванне и в бане -
всегда и везде
вечная слава воде!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного в 1 классе Интерактивный праздник для 1-2 класса. Шарль Перро и его сказки. Сценарий Внеклассное занятие для 1 класса с презентацией Внеурочное занятие для 1 класса. Тема: ЧерепахиПохожие статьи:
Загадки для детей 7 лет с ответами
Загадки в стихах с ответами для детей 6-9 лет про время, времена года
Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»
Конспект внеклассного занятия для 1 класса по теме: Корней Чуковский
← Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс | Литературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для 4 класса →
Автор: Ирина Николаевна Спирина
Опубликовано: 3583 дня назад (3 марта 2015)
Просмотров: 8448
Рубрика: классный час
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (10)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|