Внеурочное занятие для 1 класса. Тема: Черепахи
Методическая разработка занятия "Жизнь под панцирем".
Чащихина Е.Е., руководитель детского объединения "Ребятам о зверятах"Возраст детей: 7-8 лет.
Продолжительность занятия: два часа (30 минут) с переменой 10 минут.
Тема: Черепахи. «Жизнь под панцирем»
Цель:
Образовательная: познакомить детей с внешним видом и повадками черепахи;
Развивающая: формировать умения анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения;
Воспитательная: формировать бережное и заботливое отношение к животным, желание за ними ухаживать.
Задачи:
*уточнить и расширить представление детей о внешнем виде черепахи
*познакомить с образом жизни черепахи;
*научить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения;
*формировать навыки по созданию необходимых условий для жизни черепахи в неволе;
Оборудование: песок, землю, дёрн, старый цветочный горшок для устройства убежища, мешочек с песком (300—500 г), небольшую палочку, корм (траву, кусочки фруктов, овощей), цветные карандаши, клей, террариум и аквариум с черепахами,
Методическое обеспечение: картина с изображением степи, мультимедийная презентация, карточки – задания с цветными сегментами, смайлики, игрушка Буратино.
Ход занятия
I. Организационный момент.I. Приветствие
II. Проверка готовности к занятию.
II. Актуализация темы.
1.Загадка про черепаху:
«Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет …
(черепаха)
1. Беседа:
Ребята, у кого дома есть черепаха? Кто видел черепах? Чем питаются черепахи? Где они живут? Как ухаживать за ними?
Какие виды черепах вы знаете? Есть ли у них хвост? Куда она прячется?
Как вы догадались наша сегодняшнее занятие посвящено черепахам. На котором вы узнаете о них много нового и интересного.
III. Работа над новым материалом.
1.Показать черепах.
Появляется Буратино:
Буратино: Здравствуйте, детишки! Какие вы все аккуратные, красивые! А мне стало скучно сидеть одному, вот я и решил к вам зайти. Можно мне у вас погостить? (Ответы детей.) Вот спасибо, что разрешили, давайте будем дружить. Как хорошо у вас здесь, уютно в мини - зоопарке. Как много красивых животных и растений! Можно мне здесь походить, всё рассмотреть?
Буратино подходит к аквариуму и видит черепаху.
Незнайка. Ой, ребята, какая красивая рыбка! Можно я её достану и поиграю с ней?
Педагог (П.). Посмотрите, ребята, разве это рыбка? (Ответы детей.) А можно с черепахой играть? Почему это не игрушка?
Буратино: Теперь я понял, почему с ней нельзя играть. А можно я угощу её конфеткой?
П. Попробуй. Дети, давайте посмотрим, будет ли черепаха есть конфетку.
Буратино. Не ест. Я дам ей жареных семечек. Тоже не ест.
П. Ребята, как вы думаете, что будет есть черепаха? (Ответы детей.) Давайте проверим (предлагает черепахе разную еду).
П. Так что же она ест?
Дети. Мясо, рыбу, специальный корм (Красноухая); овощи, фрукты, траву (Среднеазиатская).
Буратино. Ну вот черепаха поела. Теперь ей нужно ложиться спать, сейчас я её достану. Или может лучше вылить из аквариума воду?
П. Подожди, Буратино, давай спросим у ребят, можно ли так делать.
Педагог после каждого вопроса спрашивает: «Почему?», затем обобщает и добавляет сказанное детьми.
П. Буратино, теперь ты понял, для чего черепахам нужна вода?
Буратино. Понял.
Буратино. Теперь всё понял про воду, но опять забыл, что ещё нужно черепахе. Я тоже хочу завести такую зверюшку, и мне нужно знать, как за ней ухаживать.
П. Ребята, чтоб Буратино всё запомнил, давайте вместе сделаем для наших черепах домики.
III Практическая работа: коллективная.
1. Рассказать о видах черепах: Водоплавающие и Сухопутные. Совместная с детьми закладка террариума для Среднеазиатской черепахи и Аква террариума для красноухой черепахи, помещает туда черепаху. Дети смотрят, какой корм она охотнее ест. В террариум обязательно надо поставить миску с водой. Сообщить о том, что для того, чтобы узнать сколько лет черепахе, нужно посчитать количество кругов на пластинках панциря: сколько кругов, столько и лет. Обращает внимание на то, как медленно передвигается черепаха. Если до головы, лап животного слегка дотронуться палочкой, можно узнать ещё об одной особенности черепахи она прячет голову и ноги.
2. Перемена.
Теперь ребята вы можете немного отдохнуть и вместе с родителями погулять по мини – зоопарку.
Продолжение занятия.
IV. Индивидуальная творческая работа:
П. Наш друг Буратино ушел по срочным делам, но оставил для вас интересные задания: для тех, кто любит рисовать картинка «Найди черепаху», а для тех кому нравится клеить – аппликация «Весёлая черепаха».
Дети выполняют задание (под музыкальное сопровождение).
По необходимости педагог помогает.
По окончанию работы, дети демонстрируют свои работы, педагог хвалит.
V. Игра.
Мы с вами большие молодцы, а теперь давайте поиграем.
Так как нам с вами известно, что черепахи откладывают яйца поиграем в игру «Собери гнездо черепахи».
Дети делятся на две команды: 1) «Сухопутные черепахи» и «Водоплавающие черепахи».
Цель игры: загнать шарики в специальные домики.
VI. Закрепление изученного материала.
Дети смотрят мультимедийную презентацию и вспоминают, что нового они узнали о черепахах.
VII. Релаксация.
А теперь ребята, возьмите смайлики зеленого цвета, если вам понравилось занятие, если не очень понравилось – смайлик желтого цвета, а если не понравилось – розовый смайлик.
Литература.
Д.Б. Васильев Черепахи. Болезни и лечение. – М.: "АКВАРИУМ ЛТД", К.: ФГУИППВ, 2003. - 424 с. с ил.
А.Е. Чегодаев. Экзотические черепахи. Содержание. Разведение. Кормление. Профилактика заболеваний. – М.; "АКВАРИУМ БУК", 2002. – 128 с., ил.
А.Е. Чегодаев. Аквариумные и террариумные черепахи. Содержание. Кормление. Разведение. Профилактика заболеваний. – М.: "АКВАРИУМ ЛТД", К.: ФГУИППВ, 2003. – 208 с.: ил.
Р. Прашага. Пресноводные черепахи. – Москва. ООО "Аквариум ЛТД", 2002 г.
Р. Прашага. Черепахи. Содержание и уход. – Москва. ООО "Аквариум-Принт", 2005 г
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного в 1 классе Внеклассное занятие для 1 класса. Чистота - залог здоровья Интерактивный праздник для 1-2 класса. Шарль Перро и его сказки. Сценарий Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе с презентацией. КошкиПохожие статьи:
Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»
Конспект внеклассного занятия для 1 класса по теме: Корней Чуковский
Конспект классного часа для 1 класса
Автор: Елена Евгеньевна Чащихина
Опубликовано: 3325 дней назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 3901
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!