Внеклассное занятие для 1 класса с презентацией
Конспект занятия по теме: Мышка-норушка к дополнительной образовательной программе «Ребятам о зверятах»
Автор: Педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Советского районногоЦентра развития творчества детей и юношества «Созвездие» Сивакова Оксана МихайловнаОписание материала: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме «Мышка-норушка» для детей 7-8 лет. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования. Это конспект познавательного, обучающего занятия, используемый во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, направленный на углубление знаний о животном мире, на развитие бережного отношения к живой природе.
Конспект занятия по теме: «Мышка-норушка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Литературное творчество», «Технология».
Цель: Ознакомить воспитанников с представителем животного мира – мышкой.
Задачи:
1. формирование знаний воспитанников о мышке
2. создание условий для формирования заботливого отношения к животным.
3. развитие познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
4. развитие логического мышления, воображения, восприятия, речи.
5.воспитание интереса к окружающему миру; желания учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция воспитанника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на успех в учебной деятельности;
-самооценка и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ).
Коммуникативные УУД:
- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы:
• Методы словесной передачи и слухового и зрительного восприятия, (показ презентации)
• Методы наглядной передачи, диалоговый (карточки с изображением животных)
• Игровой
• Методы степени творческой самостоятельности (работа в группах, индивидуальная работа)
Демонстрационный материал: ТСО - компьютер, мультимедийная приставка, экран, карточки с изображениями животных.
Раздаточный материал: скорлупки грецких орехов, пластилин
Ход занятия:
Организационный момент- Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными нашего края.
1. Мотивация к деятельности.
Введение в проблему:
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь)
Вопросы:
• Кто же угадает, что это за животное?
• А что вы знаете про мышек?
• Правда ли, что мыши очень любят сыр?
2. Учебно-познавательная деятельность.
(показ презентации) Мы с вами узнали много интересного о мышке, а давайте проверим, внимательны ли вы? (воспитанникам показываются слайды с изображением продуктов питания , если объект это ест дети хлопают в ладоши и поднимаются с мест, если нет, они сидят на месте
Исследование (работа в группах) Работать, ребята, мы будем группами,
Для организации нашей работы послушайте правила работы в группе
1. Внимательно слушай товарища.
2. Говори вполголоса.
3. Исправляя товарища – не обижай.
4. Хотите задать вопрос – подними руку.
Сегодня вы все исследователи, но каждая группа будет заниматься своим исследованием. Для этого мы должны решить два вопроса:
1. Определить животных, представляющих опасность для мышей?
2. Определить животных, безопасных для мышей?
- По первому вопросу работает группа №1.
- По второму вопросу работает группа № 2.
Ребята работают в группах
Выступление по группам
Динамическая пауза. Подвижная игра «Как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, всех поймаем в мышеловки, переловим всех сейчас »
(Педагог вместе с одним из воспитанников берутся за руки (кошки), читают стих, остальные воспитанники (мыши) перебегают через круг, ловушка из рук захлопывается, кто остается внутри встает вместе с педагогом, увеличивая тем самым круг.
3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
Задание (самостоятельная работа): изготовление мышки (скорлупки грецких орехов, пластилин); составить краткий рассказ о мышке (где обитает, чем питается, значение в природе)
Ребята, мы ответили с вами на вопросы? (Да) и я предлагаю вам проверить свои знания. Рассказывают о мышке (где обитает, чем питается, значение в природе)
Рефлексия.
Давайте оценим свою работу на уроке. (смайлики)
Презентация на тему: Мышка-норушка
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного в 1 классе Внеклассное занятие для 1 класса. Чистота - залог здоровья Интерактивный праздник для 1-2 класса. Шарль Перро и его сказки. Сценарий Внеурочное занятие для 1 класса. Тема: ЧерепахиПохожие статьи:
Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме «Мёд»
Конспект внеклассного занятия для 1 класса по теме: Корней Чуковский
Конспект классного часа для 1 класса
Автор: Оксана Михайловна Сивакова
Опубликовано: 3353 дня назад (19 октября 2015)
Просмотров: 11281
Рубрика: открытый урок
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|