Конспект познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы
"Поможем осьминогу" конспект познавательно-речевого занятия с элементами лепки с использованием бросового материала для детей подготовительного возраста
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:
• Познакомить детей с осьминогом, его внешним видом, средой обитания, особенностями поведения;
• Продолжать формировать умения составлять рассказ, используя схему, передавая общее строение, среду обитания, принадлежность животного к своей группе и особенности объекта;
• Закрепить знания о морских обитателях;
• Уточнить представление о морских и пресноводных рыбах;
• Учить передавать в лепке образ осьминога, используя киндер-сюрприз;
• Упражнять в приемах скатывания, сплющивания, оттягивания, сглаживания;
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• Прививать любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты: может самостоятельно придумать описательный рассказ о рыбах; с интересом способен работать с пластилином и бросовым материалом; выражает положительные эмоции при исполнении музыкальных движений под музыку «Буги-Вуги для Осьминога» Ж. Колмагоровой.
Содержание организованной деятельности:
1. Введение игрового момента.- Ребята, к нам поступил видеозвонок. Хотите узнать в чем дело? (Да)
… слайд 1 – опускаемся на морское дно.
2. беседа на тему: «Морские обитатели».
- Куда это мы попали? (под воду, на морское дно…)
- Каких морских обитателей вы знаете? (рыбы, морские коньки, акулы, киты…)
- Сколько много вы назвали обитателей морей! Интересно, а рыбы живут только в море? (нет). Действительно, рыбы живут и в реках, и в озерах, где вода отличается от морской, она не соленая, пресная. И рыбы называются – пресноводные. Каких пресноводных рыб вы можете назвать? (щука, сом, карась…)
- А нам позвонил морской обитатель, интересно кто? (да). Тогда поиграем в игру «Четвертый лишний». Смотрим первого адресата:
3. Рассказывание по схеме.
…слайд 2 – хвост рыбы.
- Интересно, чей это хвост? Что мы знаем о рыбах, кто расскажет? Чтобы легче было рассказывать, смотрите на схему. Первая клеточка поможет рассказать о том, где живет животное. Вторая – какие части тела у него есть. Следующая – чем питается, а последняя – какие особенности есть у этого животного.
(примерный рассказ ребенка:
- Это рыба. Она живет в воде. У неё есть голова, туловище, покрытое чешуей, плавники, при помощи которых она плавает, и хвост, им она поворачивает в разные стороны. Питаются рыбы червями, креветками и мелкими рыбками. Рыбы могут жить в соленой и пресной воде.)
…слайд 3 – хвост морского конька.
(примерный рассказ ребенка:
- Морской конек - это рыба. Он живет в воде. У него есть голова, туловище, покрытое не чешуей, а костными пластинами, плавники, при помощи которых он плавает и поворачивает в разные стороны. Питаются морские коньки креветками. Особенность морских коньков в том, что они плавают вертикально и икринки вынашивает папа.)
…слайд 4 – хвост ската.
(примерный рассказ ребенка:
- Скат – это тоже рыба. Он живет в воде. У него есть голова, туловище, плавники, при помощи которых он плавает и хвост, при помощи которого он поворачивает в разные стороны. Питаются скаты мелкой рыбой и креветками. Особенностью скатов является сплющенное, как лепешка, тело и длинный хвост на котором есть шип или игла. Хвостом скаты ранят добычу или отбиваются от врагов. Еще есть электрические скаты, которые добывают добычу парализуя её электричеством.)
…слайд 4 – щупальца осьминога.
- А это чья часть тела? Верно, осьминог. Сейчас я вам про него расскажу.
Тело у осьминога короткое, мягкое, сзади овальное. Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца. Рот осьминога снабжен двумя мощными челюстями, похожими на клюв попугая. Голова несет восемь длинных щупалец - "рук". "Руки" соединены между собой тонкой перепонкой и снабжены присосками. Глаза большие, Слух отсутствует. Дышит осьминог жабрами, однако без ущерба здоровью, может непродолжительное время быть вне воды. У осьминога три сердца, а кровь – голубая. Осьминог обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Обычный окрас - коричневый. Если осьминог напуган - он белеет, если разгневан, то краснеет. Осьминог хищник, охотится сидя в засаде. Поедает моллюсков, улиток, ракообразных, рыбу, планктон. Добычу захватывает всеми восьмью щупальцами. Осьминог своим клювом кусает жертву, удерживая ее присосками. При этом, яд изо рта попадает в рану. Осьминог живет среди камней, скал и водорослей. Днем он менее активен, чем ночью, поэтому считается ночным животным. Робок, при приближении водолаза или аквалангиста обычно прячется под камни. Жилище свое содержит в чистоте: подметает струей воды из воронки, объедки складывают снаружи в мусорную кучу. Тащит в нору все, что найдет на дне. Селится даже в ящиках, бидонах, шинах и резиновых сапогах. У осьминогов есть защитное приспособление - схваченное врагом щупальце может оторваться, а потом снова отрасти. Осьминог очень умный, его можно дрессировать, имеет хорошую память, различает геометрические фигуры.
…слайд 5 – все 4 части тела.
- Теперь посмотрите, кто здесь лишний, тот нам и звонил. (осьминог).
3. Постановка изобразительной задачи.
- Давайте послушаем, что у него случилось?
…слайд 6.
- Вот беда. Хотите помочь осьминогу? (да). Как можем ему помочь? (нарисовать, склеить, слепить). Верно, сегодня я предлагаю вам сделать осьминога из пластилина, но сначала мы отдохнем.
4.Физминутка. «Буги-Вуги для Осьминога» Ж. Колмагоровой.
5. Продуктивная деятельность - лепка.
Проходите за рабочие столы. Сейчас я научу вас быстро делать вот таких осьминогов. (Показываю образец)
Берем пластилин, скатываем большой шар и расплющиваем в большую лепешку. Посередине стекой делаем дырочку, в неё продеваем нитку от киндер-сюрприза. Теперь лепешкой накрываем киндер так, чтобы края свисали. Стекой делаем надрезы до самого края киндера и формируем щупальца. Теперь делаем осьминогу глаза и украшаем его бисером. Вспомните, где живет осьминог? Какая там вода? (соленая) И мы с вами отправим осьминожек к своему папе. Кто-то отправит для синего осьминога в банках с синей крышкой, а кто-то с желтой крышкой. Давайте закрепим ниточку на крышке пластилином, чтобы они не уплыли и немного полюбуемся на них.
6. Рефлексия.
Кого мы научились делать, кому сегодня помогли?
Где живут осьминоги? (в море) Где живут рыбы?(в море, реке, озере) Как называется вода в реках и озерах? (пресная). Что еще интересного узнали на занятии? Что особенно понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
← Сказка про ежа для детей 5-6 лет | Познавательно-речевое занятие в старшей коррекционной группе на тему: Совы →
Автор: Ольга Викторовна Елизарова
Опубликовано: 3286 дней назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 2864
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!