Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Влияние крупной моторики на развитие детей дошкольного возраста

Влияние крупной моторики на интеллектуальное развитие дошкольников
Про мелкую моторику знают все без исключения, и активно развивают её в своей работе. Но, надо не забывать, также и о крупной моторике, которая имеет огромное значение для полноценного развития ребенка.

Учеными определена прямая связь между уровнем двигательной активности детей и интеллектуальным развитием.

Исследования Н.М.Щеловановой и М.Ю.Кистяковской говорят о том, что: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в его мозг, а всё это содействует более интенсивному интеллектуальному развитию ребенка.

Между физическим и интеллектуальным воспитанием существует взаимосвязь, она выражается непосредственно и опосредственно. Непосредственная связь заключается в возникновении познавательных ситуаций на занятиях физической культурой. Опосредственная связь формируется в том, что двигательная активность создает благоприятное условия для умственной деятельности. В окончательном результате занятия физическими упражнениями улучшают мозговое кровообращение, активизируют психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации, благодаря чему повышаются интеллектуальные возможности.

НЕ случайно физическая культура считается интеллектуальным спортом, ведь ребенок не просто совершает пробежку по местности, но в то же время и размышляет, анализирует, сколько пройдено, корректирует направление движения, внимательно фиксирует окружающее, при этом его переполняют положительные эмоции.

Как же развивать крупную моторику и одновременно формировать интеллект?
Зарядка – это не просто повторение движений одного человека другим. Используя крупно-моторную имитацию, мы всегда развиваем речь и обучаем игре. С помощью неё формируется навык визуального восприятия. Что помогает в будущем и усвоению материала в процессе обучения, и развитию артикуляции, и речевой динамике, и коммуникации.

Подвижная игра – помогает повысить активность детей, обеспечивает развитие взаимосвязи зрительного и слухового внимания, способствует формированию межполушарного взаимодействия, преодолевать стереотипы в поведении, развивают умение управлять своим поведением.

Занятие танцами – помогают выработать координацию, концентрацию внимания, память и держать мышцы в тонусе.

Для общего развития и познания включить в режим дня ребенка повседневную помощь по дому. Уборка, приготовление пищи, уход за домашними животными и растениями, может стать и тренировкой для мышечной системы ребенка, и частью воспитательного процесса.
Художественная гимнастика дает физическое развитие и высокую координацию движений, что ускоряет и интеллектуальное развитие.

Восточные единоборства хорошо оказывают большое влияние на физическое развитие и интеллектуальное только при условии грамотно поставленных занятий. Положительные качества от занятий восточными единоборствами: высокая координация и точность движений, хорошо развитый вестибулярный аппарат, развитие всех групп мышц, моторная реакция на движение противника, осмотрительность, развитие волевых усилий.

Хотелось бы отметить, что только при грамотно организованном двигательном режиме, дети приобретают большое количество двигательных умений и навыков.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики с использованием техники изонить Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей детского сада. Развитие мелкой моторики у дошкольников
Дидактическая игра "Божья коровка" из фетра для детского сада своими руками | Методическое пособие "Пицца" из фетра своими руками
Опубликовано: 230 дней назад (5 февраля 2021)
Просмотров: 555
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!