Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ. Чтение рассказа Снегирева «Верблюжья варежка»
Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы
Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
Задачи.
Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных; дать представление о верблюде, пользе, приносимой человеку. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).
Развивающие. Развивать грамотную устную речь, творческое воображение, устойчивое внимание, память.
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ОД.
1. Организационный момент.2. Постановка темы и целей ОД
Разгадывание кроссворда
Загадки о домашних животных.
С древних лет с людьми жила,
Первым другом им была.
На охоте дичь гоняла
И жилище охраняла.
Хвостик у него из пуха,
И два длинных – длинных уха,
Прыгает по травке ловко
И не прочь погрызть морковку.
Она не Буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдет –
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
Шубу дважды в год снимают,
Кто под шубою гуляет?
Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.
- Как можно двумя словами назвать всех этих животных?
- Как вы думаете, какое слово в кроссворде выделено зеленым цветом?
- А почему это слово выделено?
- Потому что из шерсти и пуха всех этих животных можно связать варежки?
- Сегодня на занятии мы подробнее узнаем о таком животном как верблюд.
3. Основная часть.
Беседа о верблюде.- Что вы знаете о верблюде?
- Я прочитаю вам стихотворение о верблюде, которое написал Борис Соловьев.
Вы внимательно послушайте и подумайте, какую пользу приносит верблюд человеку?
Верблюд.
У верблюда два горба,
Челка шерсти возле лба.
Ходит с грузом он и ныне
По барханам и пустыне.
Зной верблюду нипочем –
Шуба толстая на нем.
Вдаль глядит из-под бровей
Без боязни в суховей.
спор с верблюдам не возможен,
Он заносчив, осторожен,
А обидчика плевком,
Он одарит хоть при ком.
Губы, выпятив вперед,
По пустыне он идет,
Груз тюков неспешно носит,
А в пути еду не просит,
Шею с гривой держит гордо,
В такт, покачивая мордой.
Очень ценят в ряде стран
Тех животных караван.
- Верблюда называют «Кораблем пустыни», как вы думаете, почему?
- Верблюды, единственные животные, могли преодолеть бескрайние пустыни. Их организм был к этому приспособлен.
- Какие приспособления вы можете назвать?
Для жителей востока верблюды могли заменить лошадь, барана и корову, дать мясо, молоко и пух.
Верблюжий пух не только очень теплый, но и мудрый – он является прекрасным изолятором, поддерживающим температуру тела.
А еще верблюжий пух умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело сухим.
Что же делают из верблюжьего пуха?
- Сейчас я прочитаю вам рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка», но сначала вспомним, какое произведение называют рассказом.
- Рассказ – это история, которая произошла на самом деле.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию рассказа.
- Что нового узнали из рассказа о верблюдах?Беседа по содержанию рассказа.
- Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?
- Как выглядит верблюд?
- Какого цвета верблюд?
- Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).
- Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?
4. Итог образовательной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД в старшей группе с презентацией Конспект ОД для детей старшей группы по направлению: Нравственно патриотическое воспитание Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой Конспект ОД в старшей группе. Птицы зимой← Социализация детей старшей группы в проектной деятельности. Дополнительная программа ДОУ | Игровая программа по ПДД в детском саду для детей разновозрастной группы. Сценарий →
Опубликовано: 2904 дня назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 4445
Рубрика: Восприятие художественной литературы
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!