Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Играй город».
Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям старшей логопедической группы. Этот конспект направлен на закрепление произносительных навыков речи, развитию речи, воспитанию любознательности, чувства дружбы, взаимопомощи, интереса к окружающему миру.Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности детей старшей логопедической группы «Играй город».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Цель: продолжать формировать представления об окружающем, закрепить представления о весне.
Образовательные задачи: закрепить представления о весне и ее приметах, признаках, изменениях происходящие в жизни животных, людей и птиц.
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать фонематическую сторону речи, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить речь с движением, умение планировать свои действия.
Речевые задачи: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна», обогащать лексику признаками предметов, закрепить произносительную сторону речи, формировать навыки монологической и дилогической речи, выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки общения в любых ситуациях, пониманию себя и уметь быть в мире с собой, формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, средствами человеческого общении).
Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, домик Петрушки, интерактивная доска, ноутбук, процессор, презентация на лексические темы, мяч, большой плюшевый медведь, демонстрационная серия картинок к рассказу «Зайка и морковка», ширма за которой находятся развивающие игры и игрушки, яркий большой замок и ключ к нему, запись молоди «Звуки леса».
Раздаточный материал: мяч, цветные карандаши, альбомы, маленькие подушечки.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня проснулась с очень хорошим настроением, когда я шла на работу, то увидела на небе большое белое облако, которое плыло по яркому, голубому небу. И я подумала, что мое настроение похоже на это облако, такое же легкое и радостное.-А какое сегодня у тебя настроение, Соня? На что оно похоже? (ответы каждого ребенка).
- Вот какое хорошее у нас настроение! Так давайте им поделимся друг с другом. Возьмемся все за руки. Чувствуете, какие теплые ладошки у вас, мы друг другу передаем тепло.
Сейчас давайте назовем своего соседа по имени, только назовем имя с улыбкой и ласково! (Машенька, Сонечка, Женечка, Оленька….)
- Мы, такие добрые и приветливые, что даже воздух вокруг стал легким, приятным, весенним, ароматным. Давайте вдохнем его.(3 раза). Замечательно!
- Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какие яркие, мягкие, удобные подушечки. Выбирайте любую и присаживайтесь.
- Ребята, вам удобно? Скажите мне – вы любите играть? А в какие игры? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Играй город». Только в него попасть совсем не просто. Открывается этот город ключом знаний. А ключ этот у Петрушки, а даст он нам его только тогда, когда мы правильно выполним все его задания. Ну что, вы готовы на это испытание? Тогда давайте пойдем к Петрушке!
Отправляемся в путь, отправляемся в поход! Много нас открытий ждет!
Дети встают и идут.
Крылья пестрые мелькают
В небе бабочки летают. (дети машут руками)
Дальше глубже в лес зашли налететь комары. (дети хлопают над головой)
Прыгать дружно мы умеем
Прыгать будем мы дружнее. (прыжки на двух ногах)
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно. (пригибаются)
Дальше по лесу шагаем и
Медведя там встречаем.
Посмотрите, медведь спит, разлегся посреди дорожки. Как же нам пройти мимо него и не разбудить? (дети идут тихо на носочках).
- Ух, пришли, а теперь бегом подальше от медведя на полянку. Устали? Давайте отдохнем, послушаем пение птиц. Дети ложатся на коврик и слушают музыку. (Сеанс релаксации.)
Но нам некогда лежать, нам уже пора вставать. Веселы, бодры мы снова, к приключениям готовы. А вот и домик Петрушки. Давайте его позовем.
- Петрушка!!!
Выходит Петрушка, обменивается приветствиями. Объясняю, зачем пришли дети. Петрушка называет свои условия. Дети соглашаются.
Петрушка задает первое задание:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какая бывает весна?
- Какие птицы возвращаются к нам весной?
- Назовите первые весенние цветы.
Петрушка хвалит детей и предлагает следующее задание. Отгадайте загадки:
-«Летом гуляет,
Зимой отдыхает». (Медведь)
- А стихотворение о мишке вы знаете?
Знаем о белочке и мишке.
Ребенок:
- Белка с ветки
В свой домишко,
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила, прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал мишка
На носу вскочила шишка. (Мимика охающего мишки)
- Давай, Петрушка, следующую загадку.
«Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее …(лиса) (Жесты хитрой лисы)
А мы и о лисе знаем стихотворение.
Ребенок:
- Бежит ежик
Вдоль дорожек,
Да скользит по льду. Говорит ему лисица:
-«Дай переведу!»
Отвечает серый ежик:
«У меня две пары ножек
Сам я перейду».
Петрушка: -
А вот вам третья загадка:
«В гору - бегом,
А с горы - кувырком».
А вы, что и про зайца стихотворение знаете?
Ребенок:
«Стометровка».
Что для зайца стометровка,
Как стрела летит косой.
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой! (Жест бегущего зайца)
Петрушка: У меня приготовлено еще одно задание. Справитесь?
Логопед: Я уверена, что дети справятся!
Петрушка дает конверт с серией картинок « Заяц и морковка». Ребенок расставляет картинки, и составляет рассказ.(2-3 ребенка, дается установка, что рассказы должны отличаться друг от друга)
Петрушка: Здорово, молодцы! Хотите поиграть в игру с мячом?
Игра называется « Я говорю, ты называй». Называются обобщающие понятия, ребенок ловит мяч, называет предметы, которые к нему относятся.Если ребенок отвечает правильно, то на экране появляются изображения предметов относящихся к теме.
Логопед: ........... дети:
Овощи ........... помидор, огурец…
Фрукты ........... яблоко, груша…
Домашние животные ........... собака, кошка
Дикие животные ........... лев, тигр …
Перелетные птицы ........... ласточка, стриж….
Зимующие птицы ........... ворона, воробей….
Мебель ........... стол, шкаф…
Одежда ........... пальто, шапка….
Обувь ........... сапоги, туфли…
Игрушки ........... кукла, машина, мяч…
Транспорт ........... самолет, поезд, автобус….
Петрушка: У меня осталось последнее задание, самое сложное.
Вот вам альбомы и цветные карандаши. Надо на одном листике нарисовать предмет, в котором есть звук «С», а на другом предмет со звуком «Ш». Дети выполняют задание.
Петрушка хвалит детей, отдает ключик. Дети отмыкают замок и попадают в «Играй город». Дети выбирают игры по желанию.
Используемая литература:
1. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В.Гаврючина, М.2007
2. Формирование мелкой моторики рук. С.Е.Большакова, М. 2006г.
3. «Игры в логопедической работе с детьми 1-2 часть, В. Селиверстова
4. «Нарушение произношения у детей», М.Просвещение. 1987г./
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. КонспектПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
Автор: Ольга Александровна Мурзина
Опубликовано: 2984 дня назад (24 сентября 2016)
Просмотров: 1578
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!