Открытое интегрированное занятие в старшей группе. Произведения Маршака
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
Автор занятия - воспитатель Веснина О.В. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема:
Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая компьютеры и телевизоры.
Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я. Маршака.
Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Развивать артистические способности детей.
- Развивать эмоционально-выразительную речь.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть: ( В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я. Маршака). Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Все в сборе - дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?Ответ детей- (С.Я. Маршак)
Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С.Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.
Что за чудо? Синий дом,
Окна синие кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином.( автобус)
( Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едим, едим, едеим" отправляемся в путешествие).
Станция "Вокзал"
Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?
(Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)
Разбойники, воры, уроды
Собака не той породы......отдайте, мою собачонку-у-у-у-у.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?
Ответ детей: (Дама).
Воспитатель: А из какого произведения эта героиня?
Ответ детей...(Багаж)
Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.
Ответ детей....(Дама сдавала в багаж- диван ,чемодан, саквояж.....и.т д).
(Входит Рассеянный).
-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый...и.тд"
Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет.
Дети: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассеиной!!!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: (Рассеянный).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
"Станция "Загадка".
Воспитатель: А вы знаете, что С.Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками).
1 загадка - (очки).2- (пила). 3- (сапоги).4- (спички).
А вы помните, что спички очень опасный предмет?
Дети...ответы.
(На экране появляются цифры 01)
Воспитатель: Что это за цифры?
Дети...ответы.
Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер...
Дети - 01.
Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?
Дети - " Пожар".
Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает от него беда!
5-загадка - (календарь).
(На экране диаграмма времен и месяцев года).
Воспитатель: У С.Я Маршака есть стихотворение «Круглый год», помните?
Открываем календарь…
Дети - Начинается январь (называют все месяца года по порядку)
Воспитатель: Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете, что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но, фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.
(Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).
Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.
Станция "Песенки и потешки"
Воспитатель: С.Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка "Шалтай - Болтай". Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?
(Дети рассказывают)
Воспитатель: - Ещё одна песенка "Маленькие феи"
(Дети рассказывают)
Воспитатель:- А потешку "Жадина" мне поможет показать Глеб (показываем).
Физ. минутка.
Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем но и покажем.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).
(Слышится чириканье воробья).
Воспитатель: - Ребята что это за звук?
Дети: - это чирикает воробей.
Воспитатель: - А где обедал воробей?
Дети: - В зоопарке у зверей!
Воспитатель: - А вы хотите побывать в зоопарке?
Дети - Да
Воспитатель: - Тогда поехали!
"Станция "Зоопарк"
Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?
(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Станция "Театр"
Воспитатель: - А вы хотите в театр?
Дети: - Да
Воспитатель: - Проходите.
(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)
Воспитатель: - Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?
Дети: - Это мышонок из произведения "Сказка о глупом мышонке".
Воспитатель: - Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.
(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").
Воспитатель: - Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.
(садимся в автобус и возвращаемся)
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.
(стук в дверь)
Воспитатель: - Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: - Это он, это он,
Ленинградский почтальон!
(Почтальон приносит книгу)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга, все страницы разноцветные!
Дети: - Это Разноцветная книга
Воспитатель: - Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?
Дети: - С.Я. Маршак
Воспитатель: - Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может, мы её сами раскрасим?
(Ответ детей).
Практическая часть:
(Дети раскрашивают страницы и
представляют рисунки гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книг)
1 страница (зелёная)
Эта страница зелёного цвета
Значит на ней постоянное лето....и.т. д.
2 страница (жёлтая)
Вот жёлтая страница,
Пустынная страна…и.т. д.
3 страница (синяя)
Эта страница морская,
На ней не увидишь земли...и.т д.
4 страница (красная)
Эта страница красного цвета,
Красное солнце, красное лето...и.т. д.
5 страница (черная)
Эта страница ночная,
Столица окутана тьмой...и.т. д.
6 страница (белая)
Эта белая страница,
Вот по ней прошла лисица...и.т. д.
Воспитатель: Вот какая замечательная, яркая красочная книга у нас получилась молодцы!
А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С.Я. Маршака.
(Просмотр).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!
Все вместе: ДОСВИДАНИЯ.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на тПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
← Конспект НОД в средней группе на тему: Родной край | Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС →
Автор: Оксана Викторовна Веснина
Опубликовано: 3224 дня назад (5 января 2016)
Просмотров: 10896
Рубрика: конспекты занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|