Конспект интегрированного занятия в детском саду для старших дошкольников
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь внимательным".
Образовательная деятельность рассчитана: для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.
Задачи:
- формировать умение оценивать свою работу в соответствии с критериями;
- развивать умение отвечать на вопрос полным ответом;
- развивать умение ориентироваться на листе в клетку, двигаться по клеткам в соответствии с заданием;
- закреплять умение работать в парах;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.
Предварительная работа: дидактическая игра "По клеточкам", "Шифровка"; математический диктант по клеточкам; пересказ коротких рассказов; проведение музыкальных физминуток, пальчиковых игр (автор Екатерина Железнова).
Оборудование: ноутбук, запись "ПИШИ-ЧИТАЙ", фишки, игровые поля с клеточками, маршрутные листы, листы - шифровки, фломастеры, игра "Цветочки, мольберт, фото детей, фишки - оценки, наклейки, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Вспомните, чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (ответы детей)
Для того, чтобы узнать чем сегодня мы будем заниматься на занятии я предлагаю начать наше занятие с приветствия.
Вам необходимо внимательно меня слушать, внимательно смотреть, запомнить те движения, которые я вам показываю и по звуковому сигналу поздороваться так как я покажу.
Внимание!
Когда я хлопну один раз - вы поздороваетесь друг с другом ладошками,
когда зазвонит колокольчик - вы поздороваетесь друг с другом спинками,
когда я хлопну два раза - вы поздороваетесь кулачками правой руки,
когда услышите бубенцы - обнимите друг друга (дети выполняют задание)
Воспитатель. Ребята, я вижу, что вы ошибались, были не внимательны. Согласны?
Что необходимо тренировать, чтобы внимательно смотреть и внимательно слушать? (внимание)
Значит, что мы сегодня с вами будем делать? (тренировать зрение и слух, чтобы быть внимательными)
Поможет нам тренировать внимание Пиши-Читай (дети усаживаются вокруг ноутбука).
ПИШИ-ЧИТАЙ: Чтобы научиться читать, писать, считать без ошибок - надо быть очень внимательным. Я приготовил для вас игры-задания. Выполните все задания - повысите внимание.
Воспитатель. Пиши-Читай приготовил для нас игры на внимание.
Сегодня мы будем работать с помощником. Для того, чтобы узнать кто будет вашим помощником на занятии, я предлагаю воспользоваться волшебным мешочком и достать по одному шарику (дети по очереди достают шарики).
Объединитесь в пары в соответствии с цветом. Первая пара - ......., вторая пара - ....и т.д.
Вы помните, что каждое выполненное задание будет оцениваться с помощью фишек. Если вы выполните задание без ошибок - поставите зелёную фишку; если допустите ошибку, но сможете её исправить сами или с помощью друга - поставите жёлтую. В конце занятия мы посмотрим кто накопил сколько фишек и узнаем, кто сегодня был самым внимательным. Самым внимательным я разрешу выбрать наклейку какая вам понравится. А кто будет заниматься хорошо, у кого будут зелёные и жёлтые фишки - я подарю наклейку сама.
(на доске прикреплены фотографии детей на магнитах, рядом на столе лежат фишки жёлтого и зелёного цвета на магнитах)
Первая игра "Ходилки". Мы будем ходить по клеточкам фишками. Вам в паре нужно договориться, кто будет руководителем, смотреть маршрутный лист. А кто будет - помощником, ходить по клеточкам фишкой (воспитатель уточняет у каждой пары детей, кто руководитель, кто - помощник).
Крестик обозначает начало игры, кружочек - конец игры (дети играют). Внимательно слушайте руководителя.
(ребёнок - руководитель говорит на сколько клеточек двигаться, в каком направлении, в соответствии с маршрутным листом, ребёнок - помощник "шагает" по клеточкам фишкой)
Воспитатель. Я предлагаю вам поменяться, руководитель будет помощником, а помощник - руководителем (дети выполняют задание).
Воспитатель. Задание считается правильно выполненным если ваша фишка пришла в пункт назначения. Оцените свою работу (дети подходят к доске и рядом со своей фотографией прикрепляют фишку - оценку).
Воспитатель. Следующая игра называется "Цветочки". Садитесь за столы со своим товарищем.
Внимательно рассмотрите, что нарисовано на ваших листочках (дети называют).
Воспитатель. По моему сигналу, вы будете зачёркивать цветочки. Одновременно я буду читать рассказ. Задание будет считаться правильно выполненным, если вы не пропустите ни одного цветочка и ответите на вопросы (воспитатель читает рассказ).
Лев Толстой "Косточка".
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Воспитатель: Положите фломастеры, можно закончить после того, когда вы ответите на вопросы.
Как называется рассказ?
Как зовут главного героя рассказа?
Что купила мама детям?
Где лежали сливы?
Почему Ваня хотел съесть сливу?
Когда Ваня съел сливу?
Когда мама обнаружила пропажу?
Кому рассказала мама о пропавшей сливе?
Что спросил отец у детей?
Что ответили дети?
Что ответил Ваня?
Чего боялся папа?
Что сказал Ваня?
Почему Ваня заплакал?
(дети отвечают на вопросы по очереди).
Воспитатель. Обменяйтесь своими работами. Проверьте друг у друга, если ваш товарищ не зачеркнул цветочек - обведите его в кружок. Если зачеркнули другой предмет - это тоже считается ошибкой (дети проверяют как выполнил задание товарищ).
Воспитатель. Вспомните, задание считается выполненным при каких условиях? (дети отвечают)
Оцените свою работу (дети подходят к доске и рядом со своей фотографией прикрепляют фишку - оценку).
Воспитатель. Следующая игра Пиши-Читая на внимание - разминка "Я хочу построить дом".
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучёк
Бегал быстрый па-у-чёк
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил. (автор Екатерина Железнова)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом, под музыку)
Воспитатель. Следующая игра называется "Шифровка". Садитесь за столы. На ваших листочках зашифрована пословица. Замените символы буквами и прочитайте пословицу. Смотрите внимательно и пишите под символами буквы.
Договоритесь, кто из вас будет писать, а кто помогать. Можете писать по очереди.
(Каждой букве соответствует определённый символ. Пословица - Друзья познаются в беде.)
(дети выполняют задание, читают пословицу)
Воспитатель. Молодцы! Все прочитали пословицы. Оцените свою работу.
Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Становитесь в кружок. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, какие задания выполняли? (ответы детей)
Кто приготовил для нас такие интересные игры?
Давайте посмотрим, какое задание вам интересней всего было выполнять?
Какое задание для вас было сложным?
Посмотрим как вы сегодня справились? (подходим к доске с оценками)
Соня как занималась? Значит Соня какая была? ......
(Над чем нужно поработать? Где нужно быть более внимательной? Внимательно смотреть, слушать.)
(Говорим о каждом ребёнке)
Воспитатель. Для чего мы сегодня с вами трудились? (чтобы хорошо учиться, слушать учитель, правильно писать)
Где ещё нам нужно быть внимательными? (на дороге) Зачем?
Сегодня вы поняли зачем нужно тренировать своё внимание. Внимательность вам пригодится и в школе и в жизни.
Дети, которые занимались отлично сами выберут себе наклейку, а детям, которые занимались хорошо - наклейку выберу я (дети получают наклейки)
На следующем занятии мы ещё потренируем наше зрение и слух. Поблагодарите своего друга - помощника, скажите "Спасибо, друг!"
Воспитатель. Попрощаемся с Пиши-Читаем (включить запись).
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группеПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
← Конструирование из бумаги "Пароход с двумя трубами". Старшая - подготовительная группа | Оригами "Лисичка" из бумаги для детей 5-6-7 лет своими руками поэтапно →
Автор: Оксана Михайловна Павлушко
Опубликовано: 1999 дней назад (2 июня 2019)
Просмотров: 1611
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!