Конкурсы на День птиц для 1 класса
Птичий КВН. Сценарий для 1-2 класса
Сценарий может быть использован воспитателями во внеурочной деятельности в группе продлённого дня. Материал рассчитан на учащихся 1-2 классовЦель: организовать досуг детей
Задачи: расширять знания детей о птицах;
развивать внимание, мышление, интерес к жизни птиц;
воспитывать доброе и чуткое отношение к живому.
Ход:
Ребята, вы знаете какое сегодня число? Совсем скоро наступит весна, и всё оживёт: проснутся насекомые, некоторые звери, вернутся птицы. Послушайте, кажется кто-то из них уже спешит к нам. (Сценка «Разговор птиц»)- Слушай, кража, кража, кража!
- Грабят, братцы!
- Где же стража?
- Что украли?
- Два пера, безобразие с утра!
- Вы украли?
-Мы не брали?!
- Брали, брали!
- Крали, крали! – это я грачиный крик перевёл на наш язык.
А у нас сегодня КВН. КВН – это игра весёлых и находчивых, мы поиграем и посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания. Кто в какой команде будет, мы определили по жетонам. Название команд – это изображение, которое у вас получилось. И вы уже догадались, тема игры – птицы.
Птицы…Кто ещё может сравниться с этим чудом природы? Птицы летают, бегают по земле, прыгают по веткам, лазают по стволам, плавают, ныряют.
Конкурс – разминка (Игра «Определи название птицы») Определить название птиц по картинке. За правильный ответ, вы получите семена.
Я думаю, вы заметили, какие забавные у птиц встречаются имена: птица-мандаринка, поганка, завирушка, малиновка или зеленушка.
1 конкурс «Отгадай загадку»
1. Эта птичка никогда для птенцов не вьёт гнезда ( кукушка).
2. Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки (воробей).
3. Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (сова).
4. Среди деревьев кузнец куёт (дятел).
5.Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока).
6. Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту за лягушками к болоту (аист).
7.Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,
На часы не взглядывает, а время знает (петух).
8.Крылатый, горластый, красные ласты (гусь).
Как и за что птицы получили свои названия? ( Ответы детей). Многие птицы сами себя назвали, другие получили название за свой голос, за песню, за внешний вид (цвет перьев, необычный клюв или хвост), повадки, название зависит от места и времени обитания.
2 конкурс «Птичьи имена»
1.Название птицы произошло от старорусского слова клестить – «сжимать, сдавливать», клюв загнут крест-накрест. Кто она? (клёст)
2.Во время песни птица ничего не слышит. Вот и прозвали её…глухарь
3.Эта птичку знают все, она любит и семечки, и ягоды, ворует выращенные зёрна. (Воробей)
4.Маленькая птичка быстро передвигается по стволу дерева вниз головой, как будто ползёт .(Поползень)
5. А эта птица кричит: «Кууу-лик! Кууу-лик!»Понятно, как её зовут.(кулик)
6. Необыкновенная птичка! Она не летает, у неё нет крыльев, даже перья больше похожи на шерсть, когда находит корм, кричит: «Киви! Киви!» (киви)
Изумительное свойство птиц – пение. Но не все птицы поют, а лишь половина – около 4000 видов называют певчими. Прекрасно поёт соловей, звонкоголосым называют жаворонка. А знаете ли вы, как поют другие птицы?
3 конкурс «Птичьи трели»
Произнести слова песни птиц ( ворона, воробей, свиристель, чечётка, синица, утка, кукушка, гусь).
Запомнили, как поют птицы? Давайте поиграем, немножко отдохнём.
Динамическая пауза. Игра «Птицелов».
Продолжаем игру.
И какие чемпионы среди птиц! Страус не летает, но может соревноваться с лучшими рысаками, пробегая по 50 км/ч и более. А ласточка летит со скоростью 120-130 км/ч.
4 конкурс «Птичьи рекорды»
1. Самая «мудрая» птица(сова).
2 . Самая крошечная птичка в мире.( Колибри-пчёлка, весит около 1,6 г.)
3.Самая тяжёлая птица в мире.(страус африканский весит 140 кг.)
4.Самая прожорливая птица наших лесов. (Кукушка поедает даже волосатых гусениц)
5. Самые зоркие птицы. (Хищные птицы: сокол, орёл, ястреб, беркут.)
6.Самая крупная птица наших лесов.(глухарь)
5 конкурс «Портрет пернатого» (домашнее задание)
Расскажите о птице, чей портрет вы нарисовали, прочтите о них стихи.
6 конкурс «Птичья столовая»
Чем можно покормить птиц зимой? Каждая команда по очереди называет только один вид корма. Начали.
Итог: Сколько семян заработали? Чья команда была сегодня самой находчивой? Определите, кто в каждой команде лучше всех поработал. Им вручаем медали «знатоку птиц», а всем участникам – сладкие призы.
А в заключение нашей игры предлагаю нарисовать птичек, если вам понравилась игра и вы узнали что-то новое, возьмите карандаш жёлтого цвета, коричневый – если понравилось, но ничего нового не узнали, чёрный – если совсем не понравилось.
( Выставить на доске рисунки)
Многообразен мир птиц. И каждая – особенная, но все птицы – прекрасны! Можно ли представить себе без весёлого гомона птиц лес, сад, парк…Как бы онемели и обеднели леса и поля без птиц! « Дорогие ребята, проникнитесь чувством благодарности и уважения к нашим маленьким пернатым друзьям, наблюдайте за ними, берегите их! ( Зоя Воскресенская)»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы для учащихся начальной школы. Перелетные птицы Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий Внеклассное мероприятие на День птиц для 2 класса. СценарийПохожие статьи:
Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса
Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов
Участник №27 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Автор: Нина Павловна Агафонова
Опубликовано: 3123 дня назад (4 июня 2016)
Просмотров: 4068
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|