Конспект урока географии, 9 класс. Химическая промышленность России
Данная разработка рассчитана на обучающихся девятых классов и предназначена для учителей географии, может быть интересна родителям и всеми, кого интересуют проблемы своей страны.
Химическая промышленность России
Цели урока: • Образовательная: изучить особенности химической промышленности, показать ее значение в экономике России, раскрыть особенности размещения химической промышленности. • Развивающая: развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать мысли; • Воспитательная: воспитать у учащихся умение работать в коллективе, ответственное отношение к выполнению полученных заданий. Опорные знания и умения: природные ресурсы, калийная соль, шины, пластмасс, каучук, апатиты, серная кислота. Новые знания: химическая промышленность, состав, место и значение в народном хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами. Главные факторы размещения предприятий, их изменение под влиянием НТР. Новые умения: Уметь составлять характеристику основных баз химической промышленности по картам и статистическим материалам. Методы обучения: репродуктивный. Форма проведения: комбинированный тип урока. Средства обучения: Карта "Химическая промышленность", коллекция "Химическое сырье".
Ход урока
Деятельность учителя (Деятельность учащихся) I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы с вами изучили тему "Цветная металлургия". Давайте вспомним: -На какие группы подразделяют цветные металлы? -Назовите основные металлургические базы тяжелых цветных металлов? -Где в Росси плавится основная часть алюминия? -Назовите основные районы добычи золота в России? III. Изучение нового материала. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с химико-лесным комплексом , а точнее с химической промышленностью. В работе над этой темой вам поможет учебник и модуль (инструкция). Слушают учителя. Отвечают на вопросы. -Тяжелые (медь, цинк, свинец, олово, никель); легкие (алюминий, магний, титан); благородные (золото, платина, серебро и др.); редкоземельные (цирконий, селен, германий) - Уральская- заводы в Карабаше, Медногорске, Ревде, Пышме и др. -В Восточной Сибири. -Магаданская область, Красноярский край, Якутия, Иркутская область. Записывают число и тему урока в тетрадь. Класс делится на группы по 4 человека, каждая группа получает модуль. Модуль. Шаг № 1. -Дополните фразу: " Химико-лесной комплекс слагается_________отраслями - ____________и____________промышленностью." "Ведущая среди них-_____________ промышленность." "Химизация - это широкое применение _________________ и _________ во всех хозяйственных отраслях." Шаг № 2. - Выявите три особенности химической промышленности. Шаг № 3. -Работая с текстом учебника (стр. 145-148 рис.47, табл.33, карта атласа "Химическая промышленность"), заполните таблицу "Химическая промышленность". Отрасль Продукция Факторы размещения Центры 1. Горно-химическая. 2. Основная химия. 3. Химия органического синтеза. Шаг № 4. - Выпишите основные базы химической промышленности России. - Работая с картой, рис.48, стр.149 и текстом учебника определите: Какое сырье имеет данная база? Какие отрасли здесь представлены? Какие проблемы имеет база? (Каждый ученик работает с одной химической базой, а затем в группе обсуждаются результаты). Шаг № 5. -Проверьте, как вы поняли материал урока. Для этого выполните тестовое задание: 1. Главными районами по производству минеральных удобрений в России является: А) Урал; Б) Урал и Восточная Сибирь; В) Урал, Восточная Сибирь и Центральная Россия; 2. Из отраслей химической промышленности на сырье ориентировано производство: А) калийных удобрений; Б) серной кислоты; В) пластмасс; 3. Из продукции химической промышленности наибольшее отставание России от развитых стран отмечается в производстве: А) серной кислоты; Б) полимеров; В) минеральных удобрений; 4. Более энерго- и водоемким является производство: А)пластмасс, химических волокон; Б) серной кислоты и удобрений; 5. Главными районами производства полимерных материалов в России является: А) Европейский Север и Центральная Россия; Б) Центральная Россия и Поволжье; В) Поволжье и Европейский Север; IV. Домашнее задание. Параграфы 28-29.
Скачать Конспект урока географии, 9 класс. Химическая промышленность России