Конспект внеклассного мероприятия по географии, 5-8 класс
Внеклассное занятие по географии для 5-8 классов
Автор: Бадертинова Раиса Муллахматовна, учитель географии.Место работы: ГБС(к)ОУ коррекционная школа-интернат8 вида, г. Мензелинск
Описание: Это мероприятие предназначено для учащихся 5-8 классов коррекционной школы 8 вида. Источники: учебники для коррекционных школ 6, 8,9 класса.
Цель занятия: сформировать у учащихся систему знаний о географическом положении, особенностях животного и растительного мира Антарктиды, Африки и Новой Гвинеи;
- коррекция логического мышления: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе;
- воспитание интереса к изучению географии, воспитание санитарно-гигиенических знаний;
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, соответствующие костюмы для папуасов и пиратов, макеты штурвала и пиратского корабля, зубная щетка, коробочка с луком, указка, тазик, удочка с магнитиком, контуры различных рыб.
Ход занятия:
Идет урок географии. Перед сценой 2 парты, где сидят ученики. За последней партой ученик сидит и зевает.На экран проецируется карта земного шара в развернутом виде.
Учитель:объясняет: на земном шаре 6 материков и 4 океана. Илья, ты почему не слушаешь? Ну-ка повтори, что я сказала, и скажи, сколько материков и океанов на карте.
Ученикне знаю я, сколько океанов и материков! И не хочу это знать!
Учитель:что с тобой? Почему ты ни хочешь это знать?
Ученик:ни географию, ни математику, ни чтения мне не надо! Я пиратом буду! Они не учились в школе и все знали!
Учитель:мне некогда спорить с тобой, у нас важная тема. Ты останешься, и мы с тобой все это обсудим после урока. А сейчас садись и слушай, тебе это все пригодится.
Учениксадится на свое место и ворчит:пригодится, пригодится, как же, так я и поверил!
Учитель продолжает объяснение урока, ученик садится и засыпает.
Слышится шум моря. На экран проецируется фото моря. Ученик вскакивает с криком:Ой, ой, вода, мокро, у меня ноги промокли!
В это время на сцену выходят пираты, которые под музыку исполняют танец пиратов.
Одновременно на экран проецируется фото пиратского корабля.
Исполнив танец, пираты садятся за штурвал корабля.
Ученик бежит на сцену, где сталкивается с группой пиратов.
Пираты: здорово, капитан! Ну, наконец-то! Тысяча чертей, омара тебе в бок! Что скажешь нам, куда мы отправляемся?
Ученикиспуганно:капитан? Я – капитан?
Пираты:Тысяча чертей! Конечно ты! Куда мы направляемся, капитан?
Ученикгордо, радостно:я капитан! А где мы сейчас находимся?
На экран проецируется фото открытого моря с волнами, слышится шум моря
Пираты: омара тебе в бок! В открытом океане!
Ученик- думает:океан, океан, это вода, что-то большое. Так, так. Ну ладно, я всегда мечтал побывать в Америке.Твердо:Плывем в Америку!
Ведущий: он не уточнил, в какую Америку он решил плыть. Есть материки Северная Америка и Южная Америка. Вместе они составляют одну часть света: Америку.
Америку открыл Христофор Колумб, но свое название она получила по имени мореплавателя Америго Веспуччи, который описал ее.
Пираты:ну, куда мы плывем? В какую сторону?
Ученик- показывает рукой:туда!
На экран проецируется фото открытого моря с волнами.
Пираты плывут и приплывают к побережью.
На экран проецируется фото побережья, где видны пингвины на льду.
Пираты:ой! Что это? Как холодно! Тысяча чертей! Ты нас погубить хочешь! Куда это нас завез?
Ученик судорожно вспоминает: ой, ой, как холодно! Где это мы находимся? Раз холодно, значит, это север. Видит пингвина, который в это время выходит на сцену. А это кто? Спрошу –ка у него, где это мы находимся. Подходит к пингвину:здравствуйте, вы кто?
Пингвин:здравствуйте! Я – пингвин! А вы кто?
Ученик- гордо:: я капитан пиратов! И мы плывем в Америку. Почему здесь так холодно? Куда мы приплыли?
Пингвин:Это не Америка. Ну-ка угадай, куда вы приплыли. Это материк, находится он на юге, начинается на букву «А» и заканчивается тоже на букву «А». Здесь нет насекомых, рек и деления на стороны света. Тут даже летом холода. У берегов плавают льдины, и живут на них пингвины.
Ученик ой, не знаю.Пираты тоже качают головой, не знают.
Ученик Помогите, ребята! Замерзнем же здесь! Подсказка из зала. На слайде появляется надпись: «Антарктида»
Ведущий:дает пояснениеПочти вся Антарктида покрыта мощным слоем материкового льда. Средняя толщина его около 1500 м, местами лед достигает 4000 м толщины. Антарктика - наиболее суровая область земного шара, здесь всегда очень холодно. Зимой температура воздуха снижается до – 70, а иногда до-80 градусов. Такая температура объясняется географическим положением материка, (кто знает, где находится Антарктида? Ответ из зала), ), а также тем, что белая поверхность отражает солнечные лучи, и Антарктида за короткое лето не успевает нагреться. Антарктиду называют ледяной пустыней и «холодильником льда». Здесь дуют длительные сильные, нередко ураганные ветры, часто бывают снежные бури и туманы. Ветры бывают такой силы, что легко подбрасывают бочки и ящики, переворачивают незакрепленные самолеты. Постоянного населения в Антарктиде нет. В приморской части расположены отдельные научные станции и промысловые базы с немногочисленным переменным персоналом.
На экран проецируется фото пингвинов.
Пингвины нелетающие птицы. Они лучше всех остальных птиц приспособились к жизни в воде. Крылья-ласты удобны для плавания и ныряния. Скорость плавания они могут развить до 40км/час. Императорские пингвины способны нырять на глубину до 175 м (!), а возвращаясь на сушу, выпрыгивают из воды на 1-2 м., приземляясь на обе лапы. Передвигаются по льду, отталкиваясь ластами и скользя на брюшке.
Пингвины очень любопытны. Они заглядывают в палатку к полярникам, забираются по сходням на теплоход. Любят слушать музыку, а однажды увидев в 1 раз снегоход пара пингвинов все осмотрела, а потом заторопились и ушли. Через некоторое время полярники увидели группу пингвинов, которых привели пингвины, побывавшие здесь раннее.
За потомством наблюдают няни, пока родители уходят на кормёжку до 100 км к морю. Кстати, ходят они стаями, если кто-то отстал, они спокойно дожидаются, пока не догонит отставший. Полярники наблюдали, как однажды пингвины довели до гнезда заболевшую птицу.
Кроме пингвинов, здесь живут и другие животные:
На экран по очереди проецируются фото кита, тюленя, моржа
1.Он огромный, словно дом.
Покататься бы на нем!
Он фонтаном знаменит,
Угадали? Это…. кит
2.В заснеженной пустыне разлегся он на льдине
Но рыб ловить ему не лень. Он любит плавать, он…. Тюлень
3.Он усатый, но не кот. Он на льдинах живет
И заботясь об еде, рыбу ловит он в воде. Морж
Ученик :в какой стороне Америка?
Пингвин:на севере.
Ведущий:В Антарктиде все стороны горизонта северные. Тут нет деления на стороны горизонта.
Пираты: Тысяча чертей! Плывем скорее, холодно! Куда?
Ученик показывает рукой: туда!
На экран проецируется фото рыбака с удочкой. Звучит песня Кота Леопольда из мультфильма «Кот Леопольд».
Ведущий:Угадайте, что, это за песня и из какого мультфильма?
Игра «Рыбалка».
Ребята пытаются из тазика поймать рыбу на крючок. В тазике контуры вырезанных из бумаги рыб со скрепкой. Ребята ловят рыбу на удочку, на конце лески –магнитик. Вылавливают разных рыб - речных и морских. Дают краткую характеристику пойманной рыбе: где водится, каковы особенности.Ведущий: плыли они долго. Несколько месяцев. На исходе у них питание и питьевая вода. (Кругом вода, а с питьем беда. Почему? Ответы из зала)
Не выдержав лишений, пираты заболели.
Пират: я есть хочу!
Пират:я тоже есть хочу!
Пират:ой, ой! У меня зубы шатаются!
Вместе: Мы устали!
Звучит песня о лекарствах.
Ведущий: : на корабле началась паника: люди заболели цингой. Цинга – это болезнь. Начинается она от недостатка витаминов. Ею часто болели мореплаватели. Для профилактики цинги они часто возили в трюмах большие мешки с продуктом, богатой витамином С. Все вы его знаете. Показывает коробку: Кто догадается, что здесь?
Уж давно о нем не спорят, витаминов здесь просто море.
Правда, он не виноват, что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом, в шубу теплую одетый.
Раздеваем -горько плачем, а не раздеть-нельзя иначе.
Догадайся, юный друг, ну, конечно, это…..
[/Дает лук пиратам. Те делают вид, что едят.
На экран проецируется фото побережья.i]
Пират: ой, я лучше видеть стал! Земля, земля!
Ученик Земля! Льдин нет. Тепло, даже жарко. Вода теплая. Это наверное, Америка! Ура!
На экран проецируется фото группы папуасов.
На сцену под музыку выходят папуасы с вожаком. Исполняют танец папуасов. Разговаривают папуасы на непонятном языке.
Пираты рассуждают между собой: что, что они говорят? Обращаются к капитану: что они говорят? Где мы? Ты должен знать, ты капитан!
Ученик :сейчас узнаем! У них, наверное, и золота много.
Пираты: кричат: какое золото?! Мы есть, пить хотим!
Ученик подходит и знаками объясняет, что хочет есть.
Папуасы морщатся:фу, фу! Протягивают зубную щетку.
Ведущий: везде и всегда надо соблюдать чистоту ротовой полости. Для этого необходимо чистить 2 раза в день зубы и надо обязательно иметь свою личную зубную щетку
Пираты кричат: ты что, зачем нам щетка! С ума сошел! Мы есть хотим! Объясни ты им, ты же капитан!
Ученик объясняет жестами, что хочет есть. Есть хотим!
Папуасы: а-а, так вы рашен, русс. Хотите есть? Хлеб, картошка, каравай! Понятно. Милости просим к нам в Новую Гвинею, к папуасам! Добро пожаловать!
Уводят голодных пиратов.
Ведущий: пока пираты подкрепляют силы, вы угадайте, что растет в Новой Гвинее.
[iНа экран по очереди проецируются фото ананаса, кокоса, лимона, сахарного тростника, пальмы]
Загадки для зрителей.
1.Под жарким Солнцем созреваю, В броню, как в кожу одеваюсь,
Есть задорный хохолок,
С рожденья в чешую одет,
Меня дают вам на десерт,
Меня узнаешь ты на раз,
Ведь это сочный … Ананас
2.Мохнатый, твердый чудо-мячик,
Под панцирь вкусный сок он прячет!
А у меня возник вопрос:
Как мне попробовать... (кокос)
3.Витамина "С" король!
Уважать его изволь:
Приглашай к себе на чай
Или просто так встречай!
В ярко-желтом фраке он.
Кто же это? - (лимон)
4. Где вода или болото, часто там растет чего-то,
Из него на жарком юге сахар получают люди. Тростник
Ведущий:много разнообразной растительности на острове. Новая Гвинея — тропический остров и поэтому располагает весьма большим разнообразием видов. На нём обитают 11 тысяч видов растений, 600 уникальных видов птиц, свыше 400 видов земноводных, 455 видов бабочек и около ста известных видов млекопитающих.
Вождь папуасоввам надо в Америку? Значит, вам надо плыть на восток.
Пираты: Ура! Поплыли. Веди нас, капитан!
Ученик Поплыли! Раз на восток, это сюда!
Ведущий: и ведет их на запад.
На экран проецируется фото морского побережья
[bПират: ][/b]Вижу, вижу Америку! Радуются. Ура! Как хорошо!
Ученик: ну вот, видите и так все я знаю не надо мучиться, учить географию, зубрить математику, и так все получилось!
Ведущий: и попадают они на материк, который начинается на букву «А» и кончается буквой «А». Кто знает, что это за материк? Ответы учащихся.
На экране появляется надпись : «Африка».
Ведущий: Это самый жаркий материк на земном шаре, потому что его посередине пересекает экватор.Выходят на берег, а навстречу им разные животные:
На экран по очереди проецируются фото слона, жирафа, крокодила, зебры, носорога, льва.Загадки: 1. Он серый, большой
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - …
2.Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка ……(жираф).
3. Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть. (крокодил)
4. Лошадь — не лошадь,
Матрос — не матрос,
Вроде в тельняшке,
Есть копыта и хвост. (Зебра)
5.Хоть копыта есть на славу,
Скорость вовсе не по нраву.
Я бреду неторопливо,
Все глядят, ну что за диво?
На носу рога торчат, грузен пусть и угловат.
Жира накопил я впрок, ведь не зря же – ……. носорог
6.Хоть с котами я в родстве,
Не под стать мурлыкать мне.
Хищник я, очень опасен.
От меня бежать напрасно.
В Африке мы все живем,
Это наш огромный дом.
Рыжий, с головой лохматой,
Как зовут меня ребята? ....Лев
На экран проецируется фото рычащего льва. Слышится рык льва.
Пираты: ох, куда мы попали? в ужасе разбегаются.
Ученик тоже пугается и с криком:помогите, спасите! Бежит, срывая с себя пиратскую одежду, садится за парту, закрыв голову руками.
На экране вновь карта земного шара в развернутом виде.
Учитель подходит к ученику: что ты кричишь? Что случилось?
Ученик – оглядывается: Слава богу! Это был сон! Я на уроке! Я буду заниматься, я буду учиться, я не хочу быть пиратом!
Слышится звонок с урока.
вот и хорошо, пойдем на дополнительное занятие. Уводит
Ведущий: вот видите, к чему приводит нежелание учиться? У нас таких нет, так ведь ребята?
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по географии, 6-9 класс Конспект урока географии с презентацией, 8 класс Конспект урока географии, 6 класс. Географическая карта Конспект урока географии с презентацией, 7 классПохожие статьи:
Урок путешествие по географии, 7 класс
Урок географии, 7 класс. Исследование Евразии
Викторина «Географическая карта» с ответами и вопросами, 5 класс
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|