Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия на весеннюю тему по художественно - эстетическому развитию в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем волшебнице Весне»
Цель: расширение представлений о весне как времени года.
Задачи:
- углублять представления о весне;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, эмоциональную сферу, познавательные способности;
- развивать общую и мелкую моторику через ручной труд; воспитывать у детей отзывчивость;
- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Материалы и оборудование:, мяч, модели с признаками весны, музыка, мультимедийная презентация, материалы для художественного ручного труда, солнышки - смайлики.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я воспитатель из другого детского сада и мне стало интересно как живут ребята в вашем детском саду. Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята!

А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник зацветет.
О каком времени года говориться в загадке? (Весна)
Правильно это сказочное время года. Именно весной полностью меняется природа. Присаживайтесь на стулья. Расскажите по схеме какие изменения происходят весной (Приложение 1)
К нам сегодня в гости пришла волшебница Весна.
Посмотрите какая она красивая, какое у нее платье, какие сапожки, длинные сказочные волосы. Но у всех волшебниц есть корона.
Дети как вы думаете а у волшебницы Весны должна быть корона? (Да)
А что должно украшать корону Весны? (цветы, листья)

Весна: Была у настоящая весенняя корона, на которой было много солнечных лучей, весенних листочков, красивых цветов-первоцветов, но подул сильный ветер и сдул с моей короны все весенние цветы. А без волшебной короны с первоцветами я не смогу творить чудеса»

Воспитатель: Ребята что делать? Как мы сможем помочь Весне чтоб ее корона была похожа на настоящее весеннее чудо. (ответ детей)
У меня есть корона но она не украшена. Дети я хочу предложить вам украсить корону своими руками, весенними первоцветами и подарить волшебнице Весне. Вы готовы? (Да)
А теперь подумайте и скажите из какого материала можно смастерить весенние цветы? (ответы)
А я предлагаю сделать вам первоцветы из волшебного материала который на ощупь очень похож на лепесток первоцвета. Закройте глаза и протяните ручку. Сейчас в вашей ладошке окажется что то необыкновенное. (кладу в ладошку ватный диск) Глазки не открывайте потрогайте другой рукой и скажите что такое может быть?
Какой он на ощупь?
Именно таким мягким, нежным, легким бывает лепесток у первоцвета. Кладите ватные диски на тарелочку и давайте немножечко отдохнем.

Физкультминутка под музыку
Солнце поднимается,
Цветочек распускается.
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Присаживайтесь за столы.

Для работы нам понадобиться ножницы, клей, ватные диски, ватная палочка, шерстяная нить, основа для размещения цветка.
Вам поможет в работе схема трудового процесса.
Что мы задумали? (Задумали смастерить цветок)

На доску размешаю схему трудового процесса.
На основу - листок наносим капельку клея и наклеиваем край первого круглого ватного диска, далее капаем капельку клея на верхнюю часть диска и приклеиваем половинку ватной палочки, дальше берем круглый диск и разрезаем пополам, эти половинки присоединяем к верхней части палочки. Цветок у нас готов но у него должен быть стебелек. Стебелек мы сделаем из цветной нити. Наносим клеевую дорожку и на нее выкладываем нить. Обратите внимание она не прямая она как волнистая линия.
И получился у нас цветок первоцвет.
А теперь обратите внимание что мы задумали то и получилось.
Что задумали? (изготовить цветок)
Что получилось? (готовый цветок)
Приступайте к работе. Процесс изготовления отображен на схеме.
А теперь я предлагаю ваши готовые работы разместить на короне которую мы решили подарить волшебнице весне.

Весна: Спасибо ребята за такой чудесный подарок. У вас получилась самая настоящая весенняя корона. Теперь я смогу творить чудеса.
Ребята скажите кому мы сегодня помогали?
Что случилось с короной у Весны?
Что понравилось?
В чем были трудности?
Мне тоже очень понравилось с вами заниматься вы такие добрые трудолюбивые и отзывчивые. И за это я приготовила вам подарки весенние маленькие солнышки.
Приложение 1

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в средней группе на весеннюю тему Прогулка "Наблюдение за солнцем весной". Средняя группа Беседа весной для детей средней группы детского сада на тему «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Домашние животные
Опубликовано: 68 дней назад (30 января 2025)
Просмотров: 431
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!