Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Домашние животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы
Тема: «В гостях у Машеньки».
Програмное содержание:

Закреплять и расширять знания детей о домашних животных. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Развивать речевое дыхание, упражнять в звукопроизношении. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Побуждать использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности.
Учить детей различать предметы по количеству (один, много), обозначая результат словами. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в ритмичном расположении коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать у детей интерес к рисованию карандашами.
Активизировать речь, культуру общения. Расширять контакты детей с другими людьми.

Оборудование:
Игрушка Каркуша, кукла би-ба-бо Машенька, игрушки и иллюстрации домашних животных, материал для игры с ветерком, маска коровы.
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте все вместе, дружно, весело поздороваемся!
- Здравствуйте!
- У нас еще одна гостья. Кто это?
- Каркуша!
- Каркуша везде летает, много что видит и слышит. Что-что каркуша? Вот беда, живет в деревне девочка Машенька, есть у нее питомцы, Каркуша с ними познакомилась, но забыла как их зовут. Нужно ей помочь. Для этого нужно нам отправиться в деревню к Машеньке и познакомиться с ее друзьями. Вы готовы помочь Каркуше?
- Да!
- А вы готовы отправиться в путь прямо сейчас?
- Да!
- А на чем мы можем поехать в деревню?
- На поезде, автобусе, машине ….
- Ну, а я предлагаю поехать на поезде. Я – большой поровозик, а вы – маленькие вагоньчики. Вставайте вагоньчики друг за другом и за паровозом. Ту-ту отправляемся в путь, а колеса стучат – чух-чух. Вот мы и приехали, выходите скорее из вагоньчиков. Дальше пойдем пешком по лужайке. Посмотрите кто же здесь играет с ветерком и травкой?
- Котята!
- Сколько котят играет на лужайке?
- Много!
- А вы хотите с ними поиграть?
- Да!
- Тогда возьмите каждый себе друга для игры. (Опрос сколько котят у каждого из детей – по одному). И у меня один. А сколько котят осталось на лужайке?
- Ни одного.
- Подул ветерок, побежали котята, запрыгали, завертелись. Не забывайте воздух набирать носиком, а выдыхать ртом, тонкой струйкой, не торопясь. Котята еще маленькие и быстро устают, пусть отдохнут, полежат на травке, а мы с вами зайдем во двор и посмотрим, кто гуляет возле домика Машеньки. Ребята, вы узнали этих животных?
- Саша, кого ты узнал? Покажи, где? (ответы детей сопровождаются показом.)
- И корова и свинья, лошадь, собака, коза, кошка, овца – это домашние животные. Так их называют потому, что они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них: поят, кормят, если необходимо лечат. А они помогают человеку в работе, дают продукты питания. Посмотрите, Машенька пришла.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Машенька!
- А вы уже успели познакомиться с моими питомцами?
- Да, ребята знают как называют этих животных. Давайте повторим, какие это животные?
- Домашние.
- Мои домашние животные не простые, они умеют по своему разговаривать.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, как кричит?» Я буду показывать картинку, вы назовете кто это и как кричит.
- Корова мычит – му, лошадь ржет – игого, коза мекает – ме, овца блеет – бе, кошка мяукает – мяу, собака лает – гав, свинья хрюкает – хрю.
- Молодцы, ребята! Вы наверное устали, давайте отдохнем.

Физминутка: му-му мычит корова (шагают на месте)
Забодаю Витю с Олей (наклоны головы)
Вы не пьете молоко (прыжки на месте)
Убегайте далеко (дети убегают на стульчики)
- Ребята, все мои животные любят резвиться на зеленой травке, а травка уже засохла, а цветы завяли.
- Давайте, для машиных питомцев нарисуем зеленую, красивую травку, только сначала разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Домашние животные»
Довольна корова своими – телятами.
Кошка довольна своими – котятами.
Овечка довольна своими – ягнятами.
А кем же довольна свинья – поросятами.
Коза довольна своими – козлятами.
А я довольна своими – ребятами!
- Присаживайтесь за столы, возьмите карандаш в правую руку, рисуем травку линиями сверху вниз. (Дети рисуют травку на листах, где нарисованы уже домашние животные, используя восковые мелки)
- Какому животному ты рисуешь травку? (обратиться к каждому ребенку)
- Молодцы, ребята! Машенька и ее животные очень довольны, говорят нам большое спасибо. А нам пора возвращаться обратно, давайте попрощаемся со всеми.
- До свидания!
- Садимся в вагончики – поехали. Ну вот мы и дома, вам понравилось в гостях у Машеньки.
- Да!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2930 дней назад (14 ноября 2016)
Просмотров: 1499
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!