Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Домашние животные
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы
Тема: «В гостях у Машеньки».Програмное содержание:
Закреплять и расширять знания детей о домашних животных. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Развивать речевое дыхание, упражнять в звукопроизношении. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Побуждать использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности.
Учить детей различать предметы по количеству (один, много), обозначая результат словами. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в ритмичном расположении коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать у детей интерес к рисованию карандашами.
Активизировать речь, культуру общения. Расширять контакты детей с другими людьми.
Оборудование:
Игрушка Каркуша, кукла би-ба-бо Машенька, игрушки и иллюстрации домашних животных, материал для игры с ветерком, маска коровы.
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте все вместе, дружно, весело поздороваемся!- Здравствуйте!
- У нас еще одна гостья. Кто это?
- Каркуша!
- Каркуша везде летает, много что видит и слышит. Что-что каркуша? Вот беда, живет в деревне девочка Машенька, есть у нее питомцы, Каркуша с ними познакомилась, но забыла как их зовут. Нужно ей помочь. Для этого нужно нам отправиться в деревню к Машеньке и познакомиться с ее друзьями. Вы готовы помочь Каркуше?
- Да!
- А вы готовы отправиться в путь прямо сейчас?
- Да!
- А на чем мы можем поехать в деревню?
- На поезде, автобусе, машине ….
- Ну, а я предлагаю поехать на поезде. Я – большой поровозик, а вы – маленькие вагоньчики. Вставайте вагоньчики друг за другом и за паровозом. Ту-ту отправляемся в путь, а колеса стучат – чух-чух. Вот мы и приехали, выходите скорее из вагоньчиков. Дальше пойдем пешком по лужайке. Посмотрите кто же здесь играет с ветерком и травкой?
- Котята!
- Сколько котят играет на лужайке?
- Много!
- А вы хотите с ними поиграть?
- Да!
- Тогда возьмите каждый себе друга для игры. (Опрос сколько котят у каждого из детей – по одному). И у меня один. А сколько котят осталось на лужайке?
- Ни одного.
- Подул ветерок, побежали котята, запрыгали, завертелись. Не забывайте воздух набирать носиком, а выдыхать ртом, тонкой струйкой, не торопясь. Котята еще маленькие и быстро устают, пусть отдохнут, полежат на травке, а мы с вами зайдем во двор и посмотрим, кто гуляет возле домика Машеньки. Ребята, вы узнали этих животных?
- Саша, кого ты узнал? Покажи, где? (ответы детей сопровождаются показом.)
- И корова и свинья, лошадь, собака, коза, кошка, овца – это домашние животные. Так их называют потому, что они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них: поят, кормят, если необходимо лечат. А они помогают человеку в работе, дают продукты питания. Посмотрите, Машенька пришла.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Машенька!
- А вы уже успели познакомиться с моими питомцами?
- Да, ребята знают как называют этих животных. Давайте повторим, какие это животные?
- Домашние.
- Мои домашние животные не простые, они умеют по своему разговаривать.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, как кричит?» Я буду показывать картинку, вы назовете кто это и как кричит.
- Корова мычит – му, лошадь ржет – игого, коза мекает – ме, овца блеет – бе, кошка мяукает – мяу, собака лает – гав, свинья хрюкает – хрю.
- Молодцы, ребята! Вы наверное устали, давайте отдохнем.
Физминутка: му-му мычит корова (шагают на месте)
Забодаю Витю с Олей (наклоны головы)
Вы не пьете молоко (прыжки на месте)
Убегайте далеко (дети убегают на стульчики)
- Ребята, все мои животные любят резвиться на зеленой травке, а травка уже засохла, а цветы завяли.
- Давайте, для машиных питомцев нарисуем зеленую, красивую травку, только сначала разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Домашние животные»
Довольна корова своими – телятами.
Кошка довольна своими – котятами.
Овечка довольна своими – ягнятами.
А кем же довольна свинья – поросятами.
Коза довольна своими – козлятами.
А я довольна своими – ребятами!
- Присаживайтесь за столы, возьмите карандаш в правую руку, рисуем травку линиями сверху вниз. (Дети рисуют травку на листах, где нарисованы уже домашние животные, используя восковые мелки)
- Какому животному ты рисуешь травку? (обратиться к каждому ребенку)
- Молодцы, ребята! Машенька и ее животные очень довольны, говорят нам большое спасибо. А нам пора возвращаться обратно, давайте попрощаемся со всеми.
- До свидания!
- Садимся в вагончики – поехали. Ну вот мы и дома, вам понравилось в гостях у Машеньки.
- Да!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!