Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Зимний лес"
Занятие по развитию речи на зимнюю тему. Вторая младшая группа
Цель:Закрепить правильное произношение звука: у.
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
Учить детей совместно со взрослым описывать увиденное.
Закрепить знание о времени года.
Развивать связную речь детей.
Оборудование: Музыкальное сопровождение: Штраус «Сказка зимнего леса», мультимедия, пластиковые новогодние шарики, корзина.
Ход занятия:
Звучит музыка: «Сказка зимнего леса», Штраус, 2 минутыВоспитатель: Здравствуйте, Ребята! Вы слышите? Это музыка звучит! Располагайтесь по удобнее на подушечках и мы с вам послушаем.
(на экране появляется зимний лес)
Воспитатель: Ребята, а кто в нашем зимнем лесу живет? Отгадайте загадку!
Загадка
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.
Воспитатель: Заяц (наземное животное). Чем питается заяц зимой? Как он спасается от врагов? Что помогает ему выдержать холода?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы теперь знаем, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски (зимой).
Воспитатель: Давайте поиграем!
Физминутка: ( движения согласовываются с текстом)
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг и ускакал.
Вот так, вот так,
Шустрый зайка ускакал»,2 раза
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш зимний лес (на экране зимний лес, налетел сильный ветер, зайка убежал в глубину леса). Что произошло? Почему зайчик убежал?
Дети: ответы детей.
Упражнения на дыхание.
Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху. «Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук у-у-у-у-у на одном выдохе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, куда зайчик убежал?
(на мультимедии появляется снежная полянка, на ней елочка стоит)
Воспитатель: Смотрите, что это? Как вы думаете елочке грустно? Почему?
Если мы с вами елочку украсим, наше настроение улучшится? Чем мы будем елочку украшать?
Дети: ответы.
(Раздается шум из спальни)
(в спальне на кроватях разложены новогодние шарики, на дальней кровате стоит корзина)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за шум в спальне?
(ребята заходят, видят шарики)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем шарики для елочки. А во что мы их соберем?
(Дети находят корзину и собирают шары)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите в окошко. У нас во дворе стоит елочка. Вот мы ее будем наряжать. Давайте, посмотрим на елочку в сказочном лесу?
(Дети возвращаются в группу, на экране появилась елочка в новогодних украшениях)
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились! Елочка дарит нам веселое настроение.
На мультимедии клип про елочку «В лесу родилась елочка».(теремок-тв)
Похожие записи:
Перспективный план на апрель для 2 младшей группы Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи "Что лучше бумага или ткань" Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Собака и щенок План конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в соответствии с ФГОС
Автор: Наталья Сергеевна Казакова
Опубликовано: 2555 дней назад (15 декабря 2017)
Просмотров: 2700
Рубрика: Развитие речи
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!