Открытое занятие по экологии для детей младшего школьного возраста
Открытое занятие «Путешествие по экологическим просторам Крыма»
Автор – Исаева Наталья Сергеевна, методист Эколого-биологического центра.Описание материала: данное занятие может быть использовано для детей школьного возраста, учреждениях дополнительного образования экологического направления, к празднику экологических знаний.
Цель: расширение кругозора детей в области экологии Крыма, путем приобщения к обучению с внедрением метода игры.
Задачи: приобщение к экологическому воспитанию детей, развитие экологически развитой личности, формирование любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Ведущие божья коровка – Боня и пчелка – Женя.Участники разделены на четыре команды (4 группы).
Боня - Ой, где это я? Что это за место такое? Куда, я попала? Что это за замечательное место на планете Земля? (дети отвечают)
Боня- Так это Крым? А вы дети? А знаете кто я? Я-божья коровка Боня! И я самая умная! Вот, только я заблудилась и потеряла свою подругу. А вы пчелку Женю не видели, ворчливую такую? Эх…..да может оно и хорошо. Представляете, ребята она меня учиться заставляет, играть не дает, вот я и сбежала от нее! Если вы ее увидите, не говорите про меня, хорошо? Я всегда мечтала попасть в такое замечательное место, и вот, наконец, я здесь! Ураааа!
Женя –Боня! Боня! Боня!
Боня - Спрячьте меня, пожалуйста, а то она опять меня учиться заставит! (прячется за кулисы).
Женя -Здравствуйте ребята! Вас так много, такие дружные, нарядные. Давайте же знакомится. Я – Женя, живу на яркой цветочной поляне. Ветер-шалун подхватил меня в погожий денек, и я совершенно случайно очутилась в таком прекрасном месте. И для меня большая удача попасть на ваш праздник. А Вы точно не видели мою подругу? Нет? Ну тогда я сама с вами поиграю в веселые подвижные игры.
Боня (выходит из-за кулис) – Нет, я тоже хочу.
Женя – Ребята, Боня совсем не хочет учиться, а вот играть она любит. И мы сегодня должны ей доказать, что учиться необходимо и это совсем не сложно.
Боня – не верю, что это может быть легко и тем более необходимо.
Женя – ты можешь и не поверить, но дети, присутствующие в зале знают очень многое об экологии, знают деревья Крыма, обитателей Черного моря, знают особенности своего города.
Боня – Нет, не верю.
Женя - Даже не сомневайся, Боня, мы сможем тебе это доказать. Вот скажите, дети, какое хвойное дерево называют математическим? (ель). А какое у него еще есть название? (Музыкальное дерево).
Боня - Ага, дети все знают. Они ведь живут в этом городе.
Женя - Тогда может ты знаешь, какое лиственное дерево называют музыкальным?
Боня - Ну это легко, я знаю это дерево. Его лист имеет вот такую форму (показывает на пальцах). Дети (клен)
Женя - Сейчас-сейчас, я что-нибудь придумаю, подождите. (подсматривает в вопросы Жени). Вот что это за слово – фитонциды? (ответы детей).
Боня - А какое хвойное дерево является чемпионом по выделению фитонцидов? (ответы детей). Да, Женя, и правда знают. Я ведь тоже много знаю. Женя, почему ты мне не веришь?
Женя –Хорошо, Боня, тогда скажи нам, какое хвойное дерево является ядовитым?
Боня – Я не знаю.
Женя– Ну, вот видишь, поэтому не хвастайся, а лучше послушай, что ответят ребята. Какое это дерево? (ответы детей)
Боня – Ну, спроси меня еще что-нибудь, спроси – спроси.
Женя – Хорошо, скажи, у какого хвойного дерева хвоинки длинные и растут парами?
Боня – я видела это дерево, видела! Но, я не знаю…
Женя – Ребята, а вы знаете? (сосна)
Боня – А скажите, какое дерево живет 2 тыс. лет? (платан)
Женя – Деревья, деревья. Что, их так много и все они такие полезные?
Женя - Нет, почему же, есть и ядовитые. Ребята нам скажут, какое дерево называют фабрикой здоровья, несмотря на то, что оно ядовитое? (софора)
Боня – А какое дерево считается символом грусти и печали? (кипарис)
Женя - У какого лиственного дерева самые длинные корни? (акация)
Женя - Ребята вы такие молодцы, я так, наверное, никогда не смогу научится. Вы и, правда, все растения знаете! А теперь давайте отдохнем и вместе поиграем в игру под названием автобус.
Игра «Автобус»
На сцене стоят четыре стула с веточками хвойных деревьев. Детям раздают разноцветные билетики.
Ведущие дают команду: пассажиры с голубыми билетиками «садятся» в автобус под названием «Можжевельник». Ребята с зелеными билетиками проходят в автобус под названием «Ель». Юннаты с желтыми билетиками проходят к автобусу «Сосна». У кого красные билетики – ваш автобус «Кипарис».
Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?). Под музыку дети по очереди рассаживаются на свои места.
Боня - Ой, ребята, спасибо вам большое! Вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете! Я тоже такой же умной быть хочу! А что это шумит, откуда это слышатся детские голоса и веселый смех, откуда долетают брызги?
Женя - Боня, это же море. И ребята хорошо знакомы с его обитателями.
Какое самое первое название получило наше море?
Как называется самая крупная медуза Черного моря?
Как передвигаются крабы?
Есть ли в Черном море акула?
Какой самый крупный дельфин Черного моря?
Почему ночью можно увидеть горящий след в воде? Кто в ней живет?
Как еще называют дельфина азовку?
Кто такая антиния?
У какой рыбки надутые губки?
Игра «Море волнуется»
Ведущие надевают на запястья кольца - резиночки, сшитые из розовой и белой лент, из зеленой и болотной лент. Все команды приглашаются на сцену. Ведущие становятся спиной к зрителю, дети лицом. Все повторяют за ведущими.
Женя - В море живут симпатичные медузы. И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать. Вспомните, какую пользу они приносят Черному морю и его обитателям?
Женя - Мы с Боней будем большими медузами.
Дети и ведущие встают на носочки, поднимают руки вверх.
Боня - А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.
Дети приседают, касаются пола руками.
Женя - Море волнуется раз,
Боня - Море волнуется два,
Женя - Море волнуется, волны шумят,
Боня - Морские фигурки купаться хотят.
Женя - Превращайтесь поскорее в маленьких медуз и полезные водоросли.
Боня- Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется (дети танцуют)
Женя - Море волнуется раз,
Боня - Море волнуется два,
Женя - Море волнуется, волны шумят,
Боня - Морские фигурки с волнами шумят (дети как крабы передвигаются вправо, влево)
Женя - Море волнуется раз,
Боня - Море волнуется два,
Женя - Море волнуется, волны шумят,
Боня - Морские фигурки гостей веселят (дети показывают как плавают рыбки, машут друг-другу и в зал)
Женя - Море волнуется раз,
Боня - Море волнуется два,
Женя - Море волнуется, волны шумят,
Боня - Морские фигурки попрыгать хотят (дети прыгают на левой ноге, на правой ноге, на двух ножках)
Женя - Спасибо, ребята.
Боня – Да, спасибо, мальчики и девочки. Я убедилась, что вы правда, много знаете, а еще и веселые такие. Я рада, что ветер принес меня именно к вам. Какой же Крым разнообразный и красивый оказывается. Я обязательно облечу все и сама все посмотрю. Теперь я знаю многие деревья, что есть у Вас.Спасибо за замечательную экскурсию.
Женя – Ребята, а я прослежу, чтоб Боня начала учиться и буду постоянно проверять знания, которые получила сегодня. До новых встреч.
Боня – до свидания (машут всем и ведущие уходят).
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Русское чаепитие Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеурочное занятие, 2 класс. Здоровье от самой природы Внеурочное занятие по окружающему миру для начальной школы. В музееПохожие статьи:
Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Тайна твоего имени». Начальная школа
Участник №38 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Автор: Наталья Сергеевна Исаева
Опубликовано: 3433 дня назад (10 июня 2015)
Просмотров: 3773
Рубрика: Воспитательные мероприятия
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|