Сюжетная игра для детей 5-7 лет
Сюжетная игра. Игра-фантазирование
Автор: Светлова Наталья Николаевна,Воспитатель в МБОУ "Золотухская основная общеобразовательная школа", п. Золотуха
Составляем рассказ (сказку, историю, происшествие) по картинке. Занятие для детей 5-7 лет
Цели: развивать творческие способности детей,обогащение эмоциональной жизни детейЗадачи: умение комбинировать предложенные самим ребёнком и другими участниками события в общем сюжете игры; формирование игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является играющим партнёром; самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для неё.
Вводная часть.
К пяти годам у детей сформированы условно-предметный и ролевой способы построения сюжетной игры.Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников - игра-фантазирование.Совместная игра-фантазирование развивает воображение, творчество,обогащает эмоциональную жизнь детей.В такой игре необходимоуметь комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Сюжетной игре не свойственно жёсткое следование плану. В этом проявляются её специфические черты - необязательность, свобода выбора действий.Общий сюжет складывается из предложений участников в процессе игры.
Более сложный способ построения игры - совместное сюжетосложение, протекающая в чисто словесном плане.Такие игры позволяют взрослому, будучи партнёром детей, ненавязчиво стимулировать ихк комбинированию и согласованию разнообразных сюжетных событий.Наиболее удобными для таких занятий являются сюжеты волшебных сказок, имеющих общую сюжетную схему и последовательность событий:
1- обнаруживается желание иметь какой-то объект(или его пропажа), вследствие чего герой сказки отсылается( или уходит сам) за ним;
2 - герой встречается с "дарителем" (обладателем)волшебного средства и для его получения проходит испытание (на доброту, смекалку, ловкость, находчивость и.п.) ;
3- герой получает от "дарителя" волшебное средство или волшебного помощника, с помощью которого достигает искомый объект;
4- герой обнаруживает противника, в руках которого находится искомый объект, и проходит основное испытание (сражается с противником или решает заданные им трудные задачи);
5- герой побеждает противника и получает искомый объект;
6- герой возвращается домой и получает заслуженную награду.
Приведённая схема преобразования сказок нужна воспитателю, чтобы развёртывать игру-придумывание и изменить знакомый сюжет.
Ход занятия: импровизация - сотворчество. Продолжительность не более 10-15 минут
Воспитатель обращается к детям: Какую сказку больше всего любите?
Дети отвечают, например: "Волк и семеро козлят".
Выбираем героя на одной из предложенных картинок (Козу - символ этого года) и начинаем фантазировать. Дети поочерёдно вносят свои предложения,начинают развёртывать сюжет. И вот что в результате получилось.
Коза и семеро козлят в цирке
- Жила-была коза. - И звали её Дэлька.
- Почему Дэлька?
- Потому что она была очень стройная и её ещё называли Дэлька-Моделька.
- И было у этой Дэльки-Модельки семеро козлят.
- Они были такие хорошенькие! Сильные, ловкие, послушные дети.
- А звали их: Шустрик, Прыгунчик, Красавка, Зорька, Ромашка, Звёздочка и Малыш.
- Большая семейка у этой козы...
- Три мальчика...
- Да четыре девочки.
- Старшие приглядывали за малышами.
- Козлята почти не ссорились, лишь иногда начинали бодаться рожками друг с дружкой, чтобы узнать, у кого эти рожки крепче...
- Они каждый день гуляли на лугу, любовались красивыми цветами...
- Гонялись вприпрыжку за стрекозами и бабочками,
- Или наблюдали, как по небу плывут пушистые облака,
- Или любовались яркой радугой,
- Которая вдруг повисла коромыслом над рекой после тёплого дождика!
- А в это время мама Дэлька паслась неподалёку на зелёной и сочной травке.
- После того, как Волк попытался обмануть козлят, мама Дэлька не оставляла своих детей без присмотра, и всегда торопилась вернуться домой,
- Чтобы принести своим деткам молочка.
- Молочко козлята очень любили.
- Ведь оно такое полезное и очень вкусное!
- Так они и жили - дружно и счастливо.
- Однажды почтальон...
- Галчонок?
- Да, Галчонок, принёс козе с козлятами приглашение в цирк.
- Вот радости было! Еле дождались козлята, когда наступит этот день.
- И этот день наступил!
- В цирке яблоку негде было упасть - все места заняты.
- Козлята нашли свои места и стали с нетерпением посматривать на арену...
- Тут заиграла бравурная музыка,
- И появились весёлые клоуны -
- Обезьянки!
- Они ловко прыгали и скакали, строили смешные рожицы, карабкались под самый купол цирка и -
- Делали вид, что вот-вот сорвутся,
-Зрители вскрикивали: "Ох!",
- Но ловкие артисты уже весело показывали свои другие трюки.
- Бурый медведь катался на велосипеде,
- Цапля задумчиво стояла на одной ноге и ей это было не трудно.
- Попугай- большой и разноцветный - громко считал от одного до десяти, и приговаривал:
- Я хоррроший! Кррасивый! Нарррядный!
- Всем было весело и празднично!
- И тут вышел на арену Волк.
- Волк, мы тебя знаем! - закричали радостно козлята.
- Это ты приходил к нам, когда мамы не было дома. Ты напугал нас...
- А Волк смотрел печально на публику и виновато молчал.
- Скажи нам что-нибудь, Серый, - стали кричать взрослые и дети.
- Тебе стыдно за свой поступок?
- А волк молчал и лапой показывал на своё горло...
- Он не мог говорить, потому что у него болело горло,
- И уйти Волк тоже не мог, потому что за плохое поведение его обязали по выходным работать в цирке:
- Петь песни - протяжные и жалостные и рассказывать весёлые истории для публики...
- Но когда болит горло, невозможно петь песни, и разговаривать не хочется, -
Сказала мама Дэлька.
- Ой, как хорошо, что я прихватила с собой кувшинчик парного молока. Давайте отнесём Волку гостинец. От молочка горлышко у него и поправится,
- Сказала мама козлятам, и они подошли к Волку и угостили его молочком.
- Волк улыбнулся и сказал:
- Спасибо вам, ребята. Вы такие добрые и хорошие.
- И я хочу с вами дружить...
- Ура! - закричали козлята, а мама Дэлька погладила Волка по голове и сказала:
- Приходи к нам в гости, когда тебе будет одиноко.
- Спасибо, - сказал Волк. Я больше не буду безобразничать...
Тут и сказочки конец. А кто слушал, молодец!
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры с палочками для детей 4-7 лет Игры для развития внимания детей от 6 лет Развивающие игры и игровые упражнения для детей старшей группы детского сада Рекомендации для родителей. Компьютерные игры для детей 6-7 летПохожие статьи:
Упражнения на развитие дыхания и дикции ребенка 6-7 лет
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду
Народные игры для детей 6-7 лет в детском саду
Игры на развитие коммуникативных навыков в подготовительной группе
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
← Практическое занятие с детьми 5-7 лет | Сценарий концерта к 8 марта для дошкольников старшей группы →
Автор: Аленький Цветочек
Опубликовано: 3569 дней назад (25 января 2015)
Просмотров: 6683
Блог: Блог Аленький Цветочек
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|