Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Практическое занятие с детьми 5-7 лет

Практическое занятие с детьми дошкольного возраста: "Сочиняем считалки сами"
Сочиняем считалки вместе.
Автор: Наталья Николаевна Светлова,
воспитатель Воспитатель в МБОУ "Золотухская основная общеобразовательная школа",п. Золотуха, Архангельская обл.
Практическое занятие с детьми 5-7 лет.
Цели: развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, развивать у детей художественный вкус.
Ход занятия
Водная часть: о назначении считалки, как элемента игры.
Детские считалки постепенно уходят из обихода. Однако интерес к считалкам не пропал. Их запоминание и воспроизведение доставляют детям радость и удовольствие.Главная особенность считалки состоит в чётком ритме, возможности кричать раздельно все слова, что в детском возрасте (в пять-семь лет) достовляет особенное удовольствие.
Назначение считалки не в простом заучивании и воспроизведении, а в игре, и не только со своими товарищами, но и со своей удачей,с везением.
Задача считалки - показать в ритмическом рисунке её красоту,разнообразие,суть заложенного в ней справедливого расчёта.
Считалки способны многому научить. Прежде всего цифровому и количественному счёту от единицы до десяти. Знаниям и умениям, развивающим психические свойства :ловкость, находчивость, сообразительность,силу воли, доброту, честность,формируют характер.
Считалка учит ребёнка правильно, чётко и мелодично произносить звуки родного языка, улавливать их гармонию. Она преподаёт важнейшие законы словесного искусства, служит незаменимым средством развития художественного вкуса, формирования эстетического отношения к искусству слова, к литературе.
В самом начале занятия предлагаю детям поочерёдно прочитать считалки, которые они знают.Звучат известные:

1-Бегал заяц по болоту,
он искал себе работу,
он работы не нашёл,
сам заплакал и пошёл.

2 -Эники-беники ели вареники,
Эники-беники - клёц!
Вышел советский матрос.

3-Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом
Инте-инте-интерес -
Выходи на букву "эс".

4-Шли бараны по дороге
Промочили в луже ноги
Стали ноги вытирать:
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей!

5-Заяц белый,
Куда бегал? -
- В лес дубовый! -
- Что там делал?
- Лыко драл!
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион!
Шишел-вышел, (вариант: Шишел-мышел)
Вышел вон!

Затем дети определяют главного персонажа в прозвучавшей считалке, выбираем понравившихся "героев" и слова: заяц, медведь, шишел-мышел,лужа и т.д., и помещаем их фигурки на фланелеграф.Я предлагаю сочинить новую считалку, отличную от той, которая прозвучала. Подбираем слова для рифмы. Удачные - записываем на доске. Редактируем, слушаем вновь созданный текст и утверждаем считалку к заучиванию. В дальнейшем используем в игровой деятельности.
Вот такие считалки у нас получились в итоге совместной деятельности.
Считалки для дошкольников
Автор: Наталья Николаевна Светлова
*
По тропинке в старом парке
ходят чёрненькие галки,
галкам можно здесь бродить,
а тебе пора водить!
*
Шла лисичка по базару,
чтоб купить себе товару,
продавал медведь товар
и рычал на весь базар:
торопись товар купить,
опоздал - тебе водить!
*
Сели ёжики в кружок,
делят вкусный пирожок:
дольку зайцу, дольку мишке,
дольку белке, дольку мышке.
Разделили пирожок,
а тебе водить, дружок!
*
В речке плавают лягушки -
лупоглазые подружки,
их ныряет сразу пять,
а тебе водить опять!
*
Заяц вышел погулять,
по тропинкам поскакать,
в ручейке воды попить,
а тебе сейчас водить!
*
Кошка с мышкою играла,
мышка бегала, вздыхала,
надо кошке угодить,
кто устал - тому водить!
*
Дождик капает с утра,
рада лужам детвора,
промочили сапоги,
я вожу, а ты беги!
*
Ветер, ветер, ветерок,
ты не дуй на мой порог,
киска дремлет на пути,
улетай или води!
*
Три тетери во лесу,
вдруг увидели лису,
птицы начали дрожать,
мне водить, тебе бежать!
*
На зелёном на суку
белка сеяла муку,
чтобы тесто замесить,
а тебе сейчас водить!
*
Раз, два, три, четыре, пять,
начинаем мы играть,
надо цифры повторить,
кто забыл - тому водить!
*
Шишли, мышли, трое вышли,
стали по полю ходить,
огород городить,
начинай теперь водить!
*© Copyright: Наталья Светлова, 2015

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Считалки для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Считалочки для детей

Считалки для детей 5-6 лет в детском саду

Считалки и дразнилки для детей дошкольников 3-4 лет

Детские заклички приговорки, дразнилки, мирилки

Считалочки для детей 4-5 лет в детском саду

Загадки в стихах с ответами для детей дошкольного возраста (5-7 лет) | Сюжетная игра для детей 5-7 лет
Опубликовано: 3589 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 12998
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Наталья Геннадьевна Козлова # 25 января 2015 в 14:12 +1
Добрый вечер, Наталья Николаевна! Соглашусь с вами, что многое самое интересное и полезное для детей уходит из обихода. Замечательные получились у вас считалочки. С вашего позволения возьму себе в закладки для работы со своими ребятишками. Примите мой голос! Желаю вам удачи!
Аленький Цветочек # 25 января 2015 в 16:55 0
Спасибо за добрую оценку, Наталья Геннадьевна) Берите и пользуйтесь, пожалуйста)
Наталья Михайловна Пикнеева # 2 февраля 2015 в 14:30 +1
Наталья Николаевна, мне понравилась ваша работа. Интересно, занимательно. Вам голос.
Аленький Цветочек # 2 февраля 2015 в 18:03 0
Спасибо, Наталья Михайловна, за голос) Будем делиться наработками.