Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе

Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» для детей старшей группы (дети 5 – 6 лет)
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Описание и назначение материала.
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей детских садов, работающих в группах детей старшего возраста.
Данное мероприятие имеет ярко выраженный олимпийский характер, если можно так сказать – представляет собой комплексное итоговое мероприятие по теме зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Отдельно следует отметить, что, несмотря на то, что зимняя олимпиада закончилась, дети настолько глубоко прониклись красочными олимпийскими героями – символами Олимпиады, что будут рады совершить предлагаемое в сценарии путешествие еще раз. Кроме того, детям будет важно продемонстрировать имеющиеся знания, для них это очень ценно – «мы многое узнали, и с радостью вам расскажем»!
Поэтому, предлагаю без сомнения провести данное мероприятие в память прошедшей Олимпиаде, и присоединиться к детям, которые тоже переживали за плачущего Мишку, и не хотели с ним прощаться…

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить и закрепить знания детей об Олимпийских играх, Олимпийских и зимних видах спорта;
- совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
Развивающие:
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений, выполняя правила игр.
Воспитывающие:
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;
- воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Материалы и атрибуты:
- конверт с изображением Олимпийского флага с одной стороны, и талисманов Олимпиады в Сочи – 2014 (белый медведь, белый леопард и зайка) – в конверте письмо (содержание свободное, соответствующее сценарию мероприятия);
- картинка, фотография, открытка, любая другая поделка с изображением олимпийского огня;
- факелы для зажжения символического олимпийского огня – 2 шт.;
- гимнастические скамейки – 4 шт.;
- мягкие модули – кубики (высота 20 см.), - 4 шт.;
- большое количество фломастеров (карандашей) разных цветов, или набор картинок разноцветных колец;
- 2 листа белой бумаги;
- 2 пары детских лыж (без палочек и без ботинок);
- 2 стойки для метания в цель;
- кегли – по количеству участников команд;
- мягкие снежки для «стрельбы по мишеням», в большом количестве;
- разрезные картинки (олимпийские талисманы, зимние виды спорта) – по количеству детей (или пар детей) для дидактической игры «Собери целое из частей»;
- медали для награждения детей.
Предварительная работа:
-беседы с детьми о символах, традициях, символике, истории Олимпийского движения, зимних видах спорта, играх, забавах, зимних явлениях природы;
- подбор подвижных игр, упражнений зимней тематики;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений;
- изготовление атрибутов и материалов для игр;
- подбор музыкального сопровождения для мероприятия:
• Нарезка из музыкальных отрывков для выполнения разминки и О.Р.У. «По зимним дорожкам» (авторская адаптация);
• Музыкальное сопровождение для выполнения игровых заданий (любая веселая, ритмичная мелодия);
• Музыкальное сопровождение песня в исполнении Н.Королевой «Олимпийский огонь».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня утром, после зарядки ко мне пришел почтальон, и принёс вот этот конверт.
Показывает детям конверт с изображением олимпийского флага.
Рассаживайтесь поудобнее, посмотрим, что же за там за письмо.
(дети располагаются на ковре, предпочтительно в круг).
Что изображено на конверте? (ответы детей)

Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
Может кто – то помнит, что эти кольца и их цвета означают? (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы! Всё верно вспомнили.
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии.
Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию.
Ну что ж, открываем конверт.
Педагог переворачивает конверт, чтобы открыть его, замечает там еще один рисунок – талисманов Олимпийских игр.
Педагог: ребята, посмотрите, здесь тоже что – то изображено. Кто вспомнит и скажет, что это? (ответы детей).Всё верно, друзья, это талисманы Олимпийских игр.В нашей стране 34 года назад уже проходили Олимпийские игры, проводились они летом, и их талисманом был добрый и ласковый бурый медвежонок Миша. Очень скоро в нашей стране снова пройдут Олимпийские игры, в большом и красивом городе Сочи. Талисманами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик, вот он (педагог показывает изображение на конверте). Вспомните, ребята, что вы о нем знаете? (ответы детей).Верно, Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Еще один талисман Олимпиады - Зайка представляет ледовые виды спорта.
Вспоминайте, что мы знаем о ней (ответы детей).Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
И, посмотрите, ребята, снова медвежонок! На этот раз белый, но как вы думаете, почему не пригласили бурого медвежонка Мишу? (ответы детей)
Верно, Олимпиада будет проходить зимой, а в это время бурый мишка сладко спит в берлоге, в лесу. А белый мишка, его брат, живет на севере, среди льдин, и зимних холодов не боится.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Вот, ребята, леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали талисманом Олимпиады. И заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. А помочь им смогут умные, дружные, здоровые, сильные и любящие спорт дети.
Ну что будем выручать друзей из беды? (ответы детей)
Ребята, тут еще написано, что по пути нам предстоят разные задания, и выполнить мы их сможем, только если не будем ссориться и научимся выполнять все задания дружно. Справимся? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь!
Выполняется разминка «По зимним дорожкам», авторская адаптация.
Педагог: Ребята, а вот, похоже и первое задание.
(находим картинку с изображением олимпийского факела с огнем)
Что же это может значить? (ответы детей). Точно, ребята! Олимпиада всегда начинается с зажжения Олимпийского огня, и в начале нашего пути нам тоже предстоит зажечь огонь!
Дети делятся на 2 команды.
Выполняется «Полоса препятствий»: ходьба по гимнастической скамейке (3 м.) с предметом в руках, перепрыгивание через предметы (мягкие модули – кубики, высота 20 см., 4 шт.), затем вернуться назад бегом и передать эстафету. Команда – победитель получает право зажечь Олимпийский огонь.
Педагог: теперь нам будет легче и светлее идти в дальнейший путь.
Ребята, вот, кажется и второе задание!
(находят два белых листа и много картинок – колец семи цветов радуги, или большое количество разноцветных фломастеров/карандашей).
Читаем письмо, может в нем есть подсказка к заданию?
Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно. А кольца перепутала и набрала много лишних и ненужных. Ребята, Олимпийский флаг очень важен для проведения Олимпиады, наша задача с вами выбрать только те кольца, которые расположены на настоящем Олимпийском флаге!/как вариант - выбрать фломастеры (карандаши), цветов олимпийских колец, и изобразить на листе – флаге эти кольца.
Выполняется игра «Разложи(нарисуй) кольца на олимпийском флаге».
Педагог: Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.
Продолжаем свой путь. Хотя подождите, вот уже следующее задание, я его вижу! Наверное, и вы его видите! (замечаем лыжи, стоящие у стены).
А в письме читаем, что же за задание тут? «Кто на лыжах бегает ловко, кто метает метко в цель, тот сможет подобраться к ледяному дворцу и разрушить его!» Ребята, нашим двум командам предстоит бег на лыжах и стрельба по мишени. Вспомните, какой зимний вид спорта соединяет в себе эти два упражнения? (ответы детей)Верно, биатлон. Ну что, биатлонисты, на старт!
Выполняется задание «Мы – биатлонисты!» Участники по команде надевают лыжи, бегут до черты, и выполняют метание в цель (мягким снежком сбивая кеглю на стойке).
Педагог: ребята, да вы и в самом деле будущие спортсмены! Меткие стрелки и уверенные лыжники! Только вижу я еще кое - что… Задание новое.
Предстоит его выполнить каждому из нас. Снежная королева не хочет чтобы Олимпиада состоялась, поэтому собрала картинки с портретами наших друзей – талисманов, с изображениями зимних видов спорта, превратила их все в льдинки, и затем разбила на части. Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки, соберем в единое целое картинки зимних видов спорта, то чары Снежной королевы разрушатся, наши друзья обретут свободу, и отправятся на Олимпиаду в Сочи помогать нашим российским спортсменам!
Выполняется игра: «Составь картинку из частей», каждый ребенок выполняет задание индивидуально.
Педагог: Что, ж, ребята, мы с вами молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи, и она непременно состоится! Талисманы – звери будут помогать нашим спортсменам проходить сложные олимпийские соревнования.
Мы сегодня с вами сами немного побыли олимпийскими спортсменами, выполнили несколько олимпийских заданий, и победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. Потому что были сильными, ловкими, быстрыми и выполняли все задания сообща! И теперь еще одно маленькое задание от меня. Вспомните, ребята, чем награждают спортсменов на соревнованиях? (ответы детей)
Верно, ребята, победителей награждают медалями, получайте заслуженные медали. И предлагаю совершить круг почета, который проходят все спортсмены, гордые своими достижениями и наградами.
Детям вручаются медали «Юные олимпийцы».
Под музыкальное сопровождение «Олимпийский огонь» дети проходят по залу круг почета.

Педагог: А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.

Список использованной литературы и сетевых ресурсов:
1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
2. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.
3. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. - 39 с.
4. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2010.
5. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2009. - 212 с.
6. Страковская В.Л. 300 подвижных игр от 1 года до 14 лет. - М., 1994.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Сценарий спортивного досуга для детей 1 младшей группы Физкультурный досуг в подготовительной группе на тему Осень Летний физкультурный праздник для детского сада. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект физкультурного досуга «Молодецкие потехи» в старшей группе

Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа

Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа

Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы | Сценарий спортивного досуга для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 3861 день назад (8 апреля 2014)
Просмотров: 9605
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (4)
Ольга Ивановна Марченко # 9 апреля 2014 в 18:11 +1
Интересный и познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста. Очень понравилось, что дети не только участвовали в играх, но и закрепили знания о символах и талисманах олимпийских игр. Мой голос!
Коренькова Наталья # 21 апреля 2014 в 12:19 +1
Спасибо большое, Ольга Ивановна!
Юлия Владимировна Мещерякова # 19 мая 2014 в 15:19 0
Спасибо за такой интересный конспект.Все описано четко и точно.Материал подобран очень хорошо.Успехов Вам.Отдаю свой голос +1.
Светлана Тимофеевна Шукшина # 30 декабря 2014 в 19:09 0
Наталья Владимировна, у вас замечательный сценарий - в нём есть и познавательный материал и интересные подвижные игры. Примите мой голос!