Народные игры для детей 6-7 лет в детском саду
Народные игры для детей старшего дошкольного возраста
Черный жук
Один из играющих (по жребию) становится спиной к остальным, ему завязывают глаза, а он широко расставляет ноги, между которыми игроки бросают свои шапки. Когда все бросят, водящий ползком, на четвереньках, отыскивает шапки и старается по какой-нибудь примете узнать владельца. Когда «жук» ищет шапку, игроки приговаривают: «Жук ползёт, жук без рук, не найдёт мою шапку».
Если по какой-нибудь из шапок водящий признает хозяина, последний тотчас берёт её и бежит на место, где стоял водящий, чтобы вместо него водить. Пока он бежит, остальные игроки, схватив свои шапки, бросают их в него. Если водящий не узнает хозяина шапки, то он может брать вторую, третью... Если не узнает ничью, то водит снова.
Ерыкалище (народная подвижная игра)
Очерчивается круг, выбирается ерыкалище, на него надевают маску страшного чудовища из бумаги или холста, он становится в круг. Остальные бегают вокруг и говорят:
Эко диво, чудо-юдо,
Морская губа,
Ерыкалище.
Эко диво, чудо-юдо,
С горынова дуба
Хромое поганище!
Неожиданно участник, изображающий ерыкалище, выскакивает из круга и, прыгая на одной ноге, ловит бегающих детей. Кого поймает, уводит в «плен» (в круг) и отдыхает. Его снова дразнят, и ерыкалище уже вместе с «пленными» прыгает на одной ноге, ловит оставшихся. Игра продолжается, пока ерыкалище не переловит всех.
В углы
Четверо детей стоят по углам, один в центре. Под музыку все перебегают из угла в угол, а центральный игрок занимает любое освободившиееся место. Прозевавший свой угол становится в середину.
Чепуха
Выбирается водящий, который отходит в сторону. Участники игры загадывают любые предметы (каждый - свой), например: машина, дом, арбуз и т. д. Приходит водящий и задаёт участникам игры вопросы, в ответ на которые игроки должны назвать задуманные предметы:
- С кем ты дружишь?
- С машиной.
- Что ты ел на завтрак?
- Арбуз.
- Кто сегодня вечером придёт за тобой в садик?
- Дом.
Играющий, чей ответ более других подошёл к заданному вопросу, становится водящим. Если водящий во время игры засмеётся или скажет лишнее, с него берут фант. Игра требует от водящего находчивости и развивает у детей чувство юмора.
Заря-заряница
Заря-заряница,
Красная девица.
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Раз, два, три - не воронь,
А беги, как огонь.
Дети стоят по кругу «каруселью», затем идут хороводом с песней. До кого дотронется ведущий, тот бежит, но в обратную сторону. Выигрывает тот, кто первый добежит до обозначенного места.
В смолу
Мальчики и девочки берутся за руки, образуя круг: в середине двое или трое играющих стоят, другие ходят вокруг и кричат:
Смола, смолися,
Бочка, крепися,
Крепка смола дедова,
Крепче и не было.
Пропили, проели
Дедову казну на меду,
А бабкину на вине.
Стук, стук у ворот!
При этих словах дети останавливаются. Стоящие в середине спрашивают:
- Кто там?
- Поп Федот.
- Зачем пришёл?
- За смолою.
- На что тебе смола?
- Бочку смолить.
- На что бочка?
- Пиво варить.
- На что пиво?
- Сына женить.
- Какого?
Один из стоящих указывает на какого-нибудь мальчика, называя его по имени.
- А девушка какая? - спрашивают его.
Он говорит имя девочки. После этого игра начинается снова.
Кружева
Дети выбирают двух водящих, один - «челнок», другой - «ткач». Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг за друга за руки и делают «ворота». «Челнок» встаёт у второй пары, а «ткач» - у первой. По сигналу «ткача» «челнок» начинает бегать «змейкой», не пропуская «ворота», а «ткач» его догоняет. Если «ткач» догонит «челнока» прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится «челноком», а «ткач» выбирается из детей.
Прялица
В середине круга стоит «жених». Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Прялица, кокорица моя,
С горя выброшу на улицу тебя.
Стану прясть, попрядывать,
На беседушку поглядывать.
После сказанных слов «жених» выбирает «невесту», целует. Игра продолжается снова.
Золотые ворота
На земле рисуют маленький кружок. В центре него втыкают ветку берёзы. Рядом с кружком дети выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Один участник, оставшийся без пары, - водящий. Он идёт в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. При этом все поют:
В золотые ворота приходите, господа!
Первый раз прощается, второй запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Дети, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны к кружку. Первый, выдернувший ветку берёзы, идёт в «золотые ворота», а проштрафившийся встаёт в пару с водящим впереди всех.
Салки
Салки-мартышки.
Играют так же, как в обычные салки. Игра оживляется тем, что водящий, как мартышка, подражает тому, кого преследует в ходе игры. Преследуемый может неожиданно поскакать на одной ноге, присесть на корточки, пойти «гусиным шагом» и т. д., водящий обязан точно повторить все его движения. Преследуемый в это время использует полученное преимущество и пробегает дальше, чтобы не быть осаленным.
Салки-сороконожки.
Игра та же. Отличие в том, что осаленный игрок присоединяется к водящему, и они стараются кого-нибудь осалить, но осаливать может только первый.
Салки с мячом.
У одного из играющих находится в руках мяч. Водящий может догонять только того игрока, у кого в руках мяч. Мяч может передаваться от игрока к игроку.
Салки-догонялки.
Дети встают по кругу, стараясь осалить бегущего впереди. Если это удаётся, осаленный игрок выбывает из игры. По новому сигналу игроки резко поворачиваются и бегут в другую сторону.
Краски
Участники игры выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки - «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину». Приходит «покупатель» и, стуча палкой, говорит:
- Тук! Тук!
- Кто там?
- Поп.
- За чем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если голубой «краски» нет, то «хозяин» говорит:
- Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!
Если такая «краска» есть, то она выкупается.
Скакалка
Двое детей раскручивают скакалку, приговаривая:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лён высок,
Прыгайте как можно выше,
Можно прыгать выше крыши!
Колядовщики прыгают через скакалку: чем выше, тем больше доход и богатство.
В Яшку
Дети строятся в колонну, обхватив впередистоящего ребёнка за талию. Во главе колонны находится игрок, выполняющий роль головы Змея, а колонна детей - «туловище» и «хвост».
Змей.
Что-то весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять,
Поиграть бы мне охота,
Разве хвостик свой догнать?
Дети.
Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уже отсюда
Никогда не уползёшь.
«Голова» пытается догнать «хвост». Если «туловище» разрывается, то игра начинается сначала.
Похожие статьи:
Игры на развитие коммуникативных навыков в подготовительной группе
Упражнения на развитие дыхания и дикции ребенка 6-7 лет
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!