Игры со словами для детей 6-7 лет
Игры со словами для старших дошкольников
Новое слово
❀ Назовите любое слово, например, «мост». Ребенок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «тигр». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников игры не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
Ласковое слово
❀ Предложите ребенку превратить слова так, как в примере: дом — домик, стол — столик, заяц — зайчик, книга — книжечка, лиса — лисичка.
Запретные слова
❀ Попросите ребенка ответить на вопросы, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».
♦ Как ты обычно ведешь себя дома?
♦ Ты хорошо плаваешь?
♦ Как ты рисуешь?
♦ А как ты катаешься на коньках?
♦ Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?
Одним словом
❀ Спросите ребенка, как одним словом назвать:
♦ тарелки, чашки, сковородки и кастрюли? (Посуда)
♦ диван, кровать, стул, стол, шкаф? (Мебель)
♦ молоко, хлеб, муку, сыр, колбасу? (Продукты)
♦ валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
♦ самолет, поезд, машину, трактор, корабль? (Транспорт)
Придумай слово
❀ Сможет ли ребенок придумать слова, начинающиеся на слог «ли» (лиса, лимон, лицо, листья, липа, лилипут, лилия, ливень, листопад и т. д.), на слог «ка» (каша, каска карась, камень, калина, калитка, кастрюля и т. д.), на слог «ве» (весна, веник, ветер, веревка, ведро, веселье, веер и т. д.)?
❀ Сможет ли он придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса колбаса, лиса, принцесса, чудеса)?
❀ Сможет ли он придумать слова, в которых встречается слог «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кровь, стройка, роза, пирог, перо, метро)?
Колючие слова
❀ Попросите назвать слова, которые он связывает со словом «колючий(-ая, -ее)» (еж, дикобраз, ель, сосна, свитер, роза, шарф, кактус, шиповник и т. д.).
Холодные слова
❀ По аналогии с предыдущей игрой попросите ребенка перечислить слова, которые ассоциируются со словом «холодный(-ая, -ое)», «холод» (мороз, мороженое, лед, день, холодильник, метель, зима и т. д.).
Высокие слова
❀ Предложите назвать слова, которые ассоциируются со словом «высокий(-ая, -ое)» (жираф, дом, дерево, лестница, подъемный кран, столб т. д.).
Ребусы
❀ Научите ребенка разгадывать ребусы. Например, ребусы по картинкам. Нарисуйте карточки с ребусами и предложите разгадать их.
❀ Например: г + роза = гроза; стол + б = столб; шар + ф = = шарф; в + корона = ворона; ба + бочка = бабочка; ш + утка = шутка; к + оса = коса; б + усы = бусы; к + рот = = крот; семь + я - семья и т. д.
❀ Или попросите сложить первые буквы каждой картинки так, чтобы получилось какое-либо слово.
Например: Шапка + Кот + Облако + Лист + Арбуз = ШКОЛА.
Кот + Носок + Игла + Гвоздь + Апельсин = КНИГА.
Улитка + Часы + Ель + Нос + Игла + Кот =УЧЕНИК.
Скороговорки
❀ Предложите повторить:
♦ Три сороки-тараторки тараторили на горке.
♦ Купила бабуся бусы Марусе.
♦ Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
♦ Пекла для Варюшки подружка ватрушки. Подружке подушку сшила Варюшка.
♦ Водовоз вез воду из водопровода.
♦ Ткач ткет ткани на платье Тане.
♦ Орел на горе, перо — на орле.
♦ Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Найди слово
❀ Предложите найти в одном слове спрятанное в нем другое слово.
Например, парад, фасоль, стрижка, пирог, домовой, сарай, поварешка, скатерть, столица, гроза, столб, бабочка.
Составь слово из букв
❀ С помощью кубиков или карточек с буквами предложите ребенку составить слова. Сначала дайте ему карточки с тремя буквами, потом — с четырьмя и пятью. Например, положите перед ребенком карточки с буквами Т, И, К. Скажите, что ветер перепутал карточки, из которых было выложено какое-то слово. А какое? (Кит)
❀ Слова, состоящие из 3-х букв: кот (К, Т, О — кто, кот, ток); дом (Д, М, О), сом, рак, мел, мед, сад, мир, дуб, сыр, эхо.
❀ Слова, состоящие из 4-х букв: лето, клен, липа, туча, рыба, соль, юбка.
❀ Слова, состоящие из 5-ти букв: почта, белка, пирог, арбуз, зебра, камыш.
Восстанови сказку
❀ Скажите ребенку, что хотели прочитать ему сказку, но в книге исчезли почти все буквы. Теперь вам придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Ребенку надо будет угадать ее название.
❀ «Жи...-бы... де... и ба... . И бы... у ни... Ку... Ря.... Сне... Ку... яи... не... про..., а зо... . Де... би..., би... — не ра... . Ба... би..., би... — не ра... . Мы... бе..., хво... ма..., яи... упа... и ра.... Де... пла..., ба... пла..., а Ку... ку...: «Не пла..., де..., не пла..., ба.... Я сне... яи... дру...., не зо а про...».
Слово-ассоциация
❀ Назовите слово, допустим, «мед», и спросите у ребенка, что он представляет себе, когда слышит это слово? Например, ребенок назовет слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию к этому слову (к слову «пчела») — например «цветок» и т. д. Эта игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.
Найди ошибку
❀ Прочитайте ребенку предложение, спросите, из какой
♦ Жила-была коза. И было у нее семеро маленьких котят.
♦ Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
♦ Ниф-Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф — хрустальный, а Наф-Наф — кирпичный.
♦ Говорит печка: «Съешь мои пирожные — скажу, куда гуси-лебеди полетели».
♦ Опустил волк хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мерзни, мерзни, волчий хвост».
Похожие статьи:
Игры на развитие коммуникативных навыков в подготовительной группе
Упражнения на развитие дыхания и дикции ребенка 6-7 лет
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!