Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Игры со словами для детей 6-7 лет

Игры со словами для старших дошкольников

Новое слово

❀ Назовите любое слово, например, «мост». Ребенок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «тигр». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников игры не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.

Ласковое слово

❀ Предложите ребенку превратить слова так, как в примере: дом — домик, стол — столик, заяц — зайчик, книга — книжечка, лиса — лисичка.

Запретные слова

❀ Попросите ребенка ответить на вопросы, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».

♦ Как ты обычно ведешь себя дома?

♦ Ты хорошо плаваешь?

♦ Как ты рисуешь?

♦ А как ты катаешься на коньках?

♦ Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?

Одним словом

❀ Спросите ребенка, как одним словом назвать:

♦ тарелки, чашки, сковородки и кастрюли? (Посуда)

♦ диван, кровать, стул, стол, шкаф? (Мебель)

♦ молоко, хлеб, муку, сыр, колбасу? (Продукты)

♦ валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

♦ самолет, поезд, машину, трактор, корабль? (Транспорт)

Придумай слово

❀ Сможет ли ребенок придумать слова, начинающиеся на слог «ли» (лиса, лимон, лицо, листья, липа, лилипут, лилия, ливень, листопад и т. д.), на слог «ка» (каша, каска карась, камень, калина, калитка, кастрюля и т. д.), на слог «ве» (весна, веник, ветер, веревка, ведро, веселье, веер и т. д.)?

❀ Сможет ли он придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса колбаса, лиса, принцесса, чудеса)?

❀ Сможет ли он придумать слова, в которых встречается слог «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кровь, стройка, роза, пирог, перо, метро)?

Колючие слова

❀ Попросите назвать слова, которые он связывает со словом «колючий(-ая, -ее)» (еж, дикобраз, ель, сосна, свитер, роза, шарф, кактус, шиповник и т. д.).

Холодные слова

❀ По аналогии с предыдущей игрой попросите ребенка перечислить слова, которые ассоциируются со словом «холодный(-ая, -ое)», «холод» (мороз, мороженое, лед, день, холодильник, метель, зима и т. д.).

Высокие слова

❀ Предложите назвать слова, которые ассоциируются со словом «высокий(-ая, -ое)» (жираф, дом, дерево, лестница, подъемный кран, столб т. д.).

Ребусы

❀ Научите ребенка разгадывать ребусы. Например, ребусы по картинкам. Нарисуйте карточки с ребусами и предложите разгадать их.

❀ Например: г + роза = гроза; стол + б = столб; шар + ф = = шарф; в + корона = ворона; ба + бочка = бабочка; ш + утка = шутка; к + оса = коса; б + усы = бусы; к + рот = = крот; семь + я - семья и т. д.

❀ Или попросите сложить первые буквы каждой картинки так, чтобы получилось какое-либо слово.

Например: Шапка + Кот + Облако + Лист + Арбуз = ШКОЛА.

Кот + Носок + Игла + Гвоздь + Апельсин = КНИГА.

Улитка + Часы + Ель + Нос + Игла + Кот =УЧЕНИК.

Скороговорки

❀ Предложите повторить:

♦ Три сороки-тараторки тараторили на горке.

♦ Купила бабуся бусы Марусе.

♦ Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

♦ Пекла для Варюшки подружка ватрушки. Подружке подушку сшила Варюшка.

♦ Водовоз вез воду из водопровода.

♦ Ткач ткет ткани на платье Тане.

♦ Орел на горе, перо — на орле.

♦ Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Найди слово

❀ Предложите найти в одном слове спрятанное в нем другое слово.

Например, парад, фасоль, стрижка, пирог, домовой, сарай, поварешка, скатерть, столица, гроза, столб, бабочка.

Составь слово из букв

❀ С помощью кубиков или карточек с буквами предложите ребенку составить слова. Сначала дайте ему карточки с тремя буквами, потом — с четырьмя и пятью. Например, положите перед ребенком карточки с буквами Т, И, К. Скажите, что ветер перепутал карточки, из которых было выложено какое-то слово. А какое? (Кит)

❀ Слова, состоящие из 3-х букв: кот (К, Т, О — кто, кот, ток); дом (Д, М, О), сом, рак, мел, мед, сад, мир, дуб, сыр, эхо.

❀ Слова, состоящие из 4-х букв: лето, клен, липа, туча, рыба, соль, юбка.

❀ Слова, состоящие из 5-ти букв: почта, белка, пирог, арбуз, зебра, камыш.

Восстанови сказку

❀ Скажите ребенку, что хотели прочитать ему сказку, но в книге исчезли почти все буквы. Теперь вам придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Ребенку надо будет угадать ее название.

❀ «Жи...-бы... де... и ба... . И бы... у ни... Ку... Ря.... Сне... Ку... яи... не... про..., а зо... . Де... би..., би... — не ра... . Ба... би..., би... — не ра... . Мы... бе..., хво... ма..., яи... упа... и ра.... Де... пла..., ба... пла..., а Ку... ку...: «Не пла..., де..., не пла..., ба.... Я сне... яи... дру...., не зо а про...».

Слово-ассоциация

❀ Назовите слово, допустим, «мед», и спросите у ребенка, что он представляет себе, когда слышит это слово? Например, ребенок назовет слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию к этому слову (к слову «пчела») — например «цветок» и т. д. Эта игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.

Найди ошибку

❀ Прочитайте ребенку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

♦ Жила-была коза. И было у нее семеро маленьких котят.

♦ Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

♦ Ниф-Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф — хрустальный, а Наф-Наф — кирпичный.

♦ Говорит печка: «Съешь мои пирожные — скажу, куда гуси-лебеди полетели».

♦ Опустил волк хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мерзни, мерзни, волчий хвост».

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 6-8 лет

Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Упражнения на развитие дыхания и дикции ребенка 6-7 лет

Народные игры для детей 6-7 лет в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!