Проект в 1 младшей группе. Пластилинография
Проект художественной направленности «Жар - птица» в технике пластилинография.
Цель проекта: Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества.
Задачи: Создавать нетрадиционные формы и методы работы с детьми.
Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности.
Учить основным приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Разработка проекта строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и решает конкретные задачи.
Первый этап – подготовительный.
Цель - определить цель и формы взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи данного этапа:
2. Определить содержание и формы работы с детьми.
3. Установить индивидуальный контакт с каждым ребенком для определения направлений взаимодействия.
4. Разработать план с определением сроков, целей и форм взаимодействия.
Второй этап – практический.
Цель - реализовать проект сотрудничества в образовательном процессе.
Задачи данного этапа:
1.Сформировать группу детей по реализации проекта.
2. Разработать социально-значимый проект взаимодействия в развитии продуктивной творческой деятельности.
5. Оказать практическую помощь детям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных работ совместно с детьми.
Учить приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Развивать мелкую моторику, глазомер.
7. Подобрать методический материал для реализации проекта.
Третий этап– заключительный.
Задачи данного этапа:
1. Провести анализ проделанной работы;
3. Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с дошкольниками.
Организация занятий проекта:
Одно занятие в неделю 5 - 8 минут.
Ожидаемый результат осуществления проекта:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ. Участие в конкурсах.
Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями, аккуратно пользуется пластилином.
Материалы, используемые на занятии с детьми 2-3 лет. Учебно-наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.
Оборудование: мольберт, мягкий пластилин ярких цветов, разноцветный картон, подкладные доски, стеки, бросовый материал.
Методы и приёмы: в лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.
Чтение художественной литературы повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.
Формы работы: игровые формы, разговор; рассматривание готовых образцов; самостоятельная деятельность.
Форма подведения итогов: выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект для первой младшей группы Педагогический проект для детей раннего возраста с презентацией. Сказки Проект для детей 1 младшей группы ДОУ Творческий проект "Ферма" для детей первой младшей группы ДОУ← Конспект НОД. Вторая младшая группа | Пластилинография "Золотая рыбка" для детей 3-4 лет. Мастер-класс с фото →
Автор: Наталья Леонидовна Абзалова
Опубликовано: 3326 дней назад (14 октября 2015)
Просмотров: 6890
Рубрика: поделки воспитанников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!