«Своя игра» по окружающему миру с презентацией, 3 класс
Внеклассное мероприятие по окружающему миру с презентацией, 3 класс
«Своя игра» по окружающему миру на тему «Царства природы» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание: Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно провести с учащимися 3 класса на уроке окружающего мира при закреплении темы «Царства природы» (УМК «Начальная школа XXI века»). Данный материал можно использовать во внеклассной работе по предмету. Игру можно проводить как командную, так и индивидуальную.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Царства природы»
Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать любовь и интерес к окружающей нас природе.
Работа с презентацией:
При выборе игроком категории вопроса (любого царства природы) и его «стоимости» учитель нажимает на число в шестиугольнике, при этом осуществляется переход на слайд с вопросом и цвет фигуры меняется. После ответа на вопрос нужно нажать на слово ответ, который откроется. Переход на слайд с табло «Своей игры» осуществляется по управляющей кнопке, которая находится в левом верхнем углу слайда.
Ход игры:
Правила игры:
Игрок (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». Если ответ на вопрос ученик дает верный, то получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. Вопросы к игре даются разной степени сложности: чем меньше «стоимость» вопроса, тем он легче, и наоборот. По окончании игры суммируются и подсчитываются баллы каждого игрока (команды).
Вопросы игры:
Категория «Бактерии»Сколько разных разностей в этом мире есть.
Есть здесь и лишайники, и грибов не счесть.
Но еще бактерии среди нас снуют,
Много их в природе, даже в нас живут.
В мире места нет, дружок, где ты их не встретишь.
Только просто так ты их даже не заметишь.
Вопрос в 5 баллов: На что похожи бактерии? (на палочки, спиральки, шарики)
Вопрос в 10 баллов: Через этот прибор можно рассмотреть бактерии. (микроскоп)
Вопрос в 15 баллов: Какие бактерии называют - паразитами? (Те бактерии, которые проникают в организм человека, животного или растения, живут и питаются за его счет.)
Вопрос в 20 баллов: Какова польза бактерий? (Одни помогают переваривать пищу, другие используются в кулинарии. Также существуют бактерии, которые используются при производстве лекарств, витаминов, удобрений.)
Вопрос в 25 баллов: Как называется наука, изучающая бактерии? (микробиология)
Категория «Грибы»
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
(Н. Гладков)
Вопрос в 5 баллов: Какой гриб по праву считают «царем грибов»? (белый гриб)
Вопрос в 10 баллов: Какие части гриба составляют плодовое тело? (шляпка и ножка)
Вопрос в 15 баллов: На что похожа грибница? (на тонкие переплетенные нити)
Вопрос в 20 баллов: Споры этих грибов находятся в шляпке внутри мелких трубочек. Как называются данные грибы? (трубчатые)
Вопрос в 25 баллов: Некоторые грибы и деревья – «неразлучные друзья». Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, образуя общий грибокорень. Почему грибы «привязаны» к «своим» деревьям? (Грибы получают от деревьев питательные вещества. Грибница снабжает дерево влагой и минеральными веществами.).
Категория «Растения»
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
Вопрос в 5 баллов: Листья этих растений – иголки. Как такие растения называют? (хвойные)
Вопрос в 10 баллов: Благодаря растениям содержание этого газа в атмосфере почти не меняется. Назовите газ. (кислород)
Вопрос в 15 баллов: Так называют весь растительный мир Земли. (флора)
Вопрос в 20 баллов: У этих представителей мира растений есть стебель и листья, но нет корней и цветков. (мхи)
Вопрос в 25 баллов: Эта морская водоросль является ценным питательным продуктом, так как в ней содержится много веществ, необходимых человеку, например, йод. (ламинария (морская капуста))
Категория «Животные»
Вопрос в 5 баллов: Этих животных называют так потому, что они выкармливают своих детенышей молоком. (млекопитающие)
Вопрос в 10 баллов: Их часто путают с насекомыми. Однако, в отличие от насекомых, у них имеется 8 ног. (пауки)
Вопрос в 15 баллов: Температура тела этих животных непостоянна. Она зависит от условий окружающей среды. В холодное время года эти животные впадают в особое состояние – оцепенение. (рептилии (пресмыкающиеся))
Вопрос в 20 баллов: В переводе с греческого языка это слово означает «двоякоживущая». (амфибия)
Вопрос в 25 баллов: Многие рыбы издают различные звуки. А какая из рыб считается очень «болтливой»? (морской петух)
Использованная литература:
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Учебник для учащихся образовательных учреждений, 3 класс, часть 1. Москва, Вентана-Граф, 2015.
Презентация на тему: «Своя игра» по окружающему миру на тему «Царства природы»
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. КонспектПохожие статьи:
Урок КВН по окружающему миру, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Участник №24 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Интерактивная презентация к игре «Крестики-нолики» в программе PowerPoint своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Интерактивная презентация «Своя игра» в программе PowerPoint своими руками. Пошаговая инструкция с фото →
Опубликовано: 3209 дней назад (20 января 2016)
Просмотров: 31025
|
+49↑ Голосов: 49 |
Комментарии (46)
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|