Музыка и сказка
Приобщение детей к мировой музыкальной культуре
Цель: Приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта,Задача:
Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.
Педагог: Дорогие друзья, наверное, все мы любим сказки. Сегодня мы с вами поговорим про сказочного персонажа. А вот какого персонажа – узнайте сами. Но я думаю, что загадку вы сразу отгадаете. Поэтому договоримся: кто знает ответ, не выкрикивает его с места, а внимательно послушайте музыку и скажите.
В облаках, не по земле
Летит баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
А теперь слушаем музыку. Закройте глаза и представьте себе эту героиню.
(звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба Яга», мультфильм).
Дети: (хором) Баба яга.
Педагог: В каком характере звучит музыка? (Зловещий, таинственный, громкий, грозный характер). Музыка рисует её звуками короткими, острыми, даже злыми. Какая здесь мелодия? (Мелодия состоит из коротких фраз, их окончание подчеркнуто акцентами).О ком она рассказывает? (О ком-то страшном).Наверняка композитор знал и любил страшные сказки о злой, коварной, опасной для людей колдунье, поэтому ему удалось создать такой яркий музыкальный портрет.

А как вы думаете, может Баба-яга быть смешной? Оказывается, и такое может быть – смешная Баба-яга! Про неё в народных играх даже сложена специальная прибаутка-дразнилка:
Баба-яга, костяная нога,
С печки упала, ногу сломала,
Побежала в огород,
Напугала весь народ,
Побежала в баньку,
Испугала зайку.

(просмотр фрагмента мультфильма «Летучий корабль» ).
Педагог: В каком характере звучит музыка? Какая здесь мелодия? О ком она рассказывает?
Анализируем средства музыкальной выразительности (темп, тембр, динамика, паузы, настроение)
Педагог: А вот последняя наша Баба-яга. Самая волшебная.

(Просмотр мультфильма «Картинки с выставки»)
Педагог: В каком характере звучит музыка? Какая здесь мелодия? О ком она рассказывает?
Педагог: Сегодня мы услышали замечательную музыку, которую композиторы сочинили благодаря волшебным сказочным образам.
С творчеством, каких композиторов мы с вами сегодня познакомились?
(Перт Ильич Чайковский, Модест Петрович Мусоргский, Максим Дунаевский).
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
(Василиса Премудрая) Баба Яга.
Но сказок существует очень много, а время нашей встречи подошло к концу. Вам домашнее задание: нарисовать понравившийся образ (рисунок, поделка, аппликация).
Я надеюсь, что в следующий раз мы поговорим о новых сочинениях этих и других композиторов.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет
← Летнее занятие для школьников 2 классе. Фольклорный праздник Ивана Купала | Сценарий на 1 сентября - День знаний в старшей - подготовительной группе детского сада →
![]() |
Автор: Надежда Андреевна Кашина
Опубликовано: 3533 дня назад (12 августа 2015)
Просмотров: 3373
Блог: Блог Надежда Кашина
Рубрика: Сценарии занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|