Конспект занятия по развитию речи с применением технологии ТРИЗ по сказке «Это что за птица?» В.Сутеева для детей подготовительной группы
Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования.
Цель: Развивать психические процессы у детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения.
Задачи: Образовательные:
• Формировать навык образования существительных путем сложения двух основ слов;
• Увеличить словарный запас детей сложными словами;
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение следовать определенным правилам при выполнении заданий.
Развивающие:
• Развивать пространственные представления детей;
• Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, настойчивость.
Материалы: ноутбук, экран, карточки для игры «Четвертый лишний», мяч, карточки для игры «Сложные слова»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Да.) А хотите побывать в гостях у сказки? (Да).
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой,
Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать главного героя сказки.
По лужку вразвалку бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь).
- Молодцы! Сегодня мы отправимся в сказку «Это что за птица?», которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. Готовы? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. (По ходу чтения идет показ слайдов).
Жил-был Гусь.
Был он очень глупый и завистливый.
И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел…
Все качали головой и говорили:
— Ну и Гусь!..
Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя.
Понравилось Гусю длинная лебединая шея.
«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!» и просит Лебедя:
— Давай меняться. Тебе — моя шея, мне — твоя.
Подумал Лебедь и говорит: «Хорошо, но сначала помоги мне найти на картинках лишний предмет.»
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем нашему герою.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: - Умнички! Слушайте дальше.
Поменялись.
Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.
Увидел его Пеликан и стал смеяться.
- Ты,- говорит,- ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!
Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.
«Вот бы мне такой клюв с мешком!» — подумал Гусь.
И говорит Пеликану:
-Давай меняться: тебе - мой красный нос, а мне - твой клюв с мешком.
Посмеялся Пеликан:
- Ладно, только помоги мне составить слова.
Игра «Сложные слова»
Педагог перед детьми раскладывает синие и зеленые карточки, а красные раздает детям. Затем дает задание: подобрать карточки, из которых составлено основное слово.
Воспитатель: Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Поменялись.
Понравилось Гусю меняться.
С Журавлём Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные.
У Вороны свои большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял.
Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорючку… Уговорил.
А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».
Стал Гусь ни на кого не похож.
Проводится игра «Хорошо- плохо» (с мячиком)
• Лебединая шея, что хорошего, что плохого;
• Хвост павлина;
• Журавлиные крылья;
• Клюв пеликана;
• Вороньи крылья.
Воспитатель: - Ребята, давайте придумаем нашему герою новое название. (дети предлагают варианты ответов) Да, не животное получилось, а чудо-юдо какое-то. А сейчас мы немножко отдохнем.
Физминутка «Жило на свете чудо-юдо» Жило на свете чудо-юдо.
Никто не знал взялось оно откуда.
Его завидев люди хохотали.
Его дразня за ним все повторяли.
Припев
Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало.
Одной ногой снежок топтало,
На другой ноге скакало.
Весело хвостом виляло,
Сильно головой мотало,
Всех дразнило и кричало
И всё сначала повторяло.
Воспитатель: -Присаживайтесь на стульчики и слушайте сказку дальше.
Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит. Навстречу ему стадо гусей.
- Га-га-га! Это что за птица? - удивились гуси.
- Я Гусь! -крикнул Гусь, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею и гаркнул во всё пеликанье горло: -Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех!
-Ну, если ты Гусь, идём с нами, -сказали гуси. Пошли гуси на лужок, и Гусь с ними.
Все гуси травку щиплют, а Гусь только клювом с большим мешком хлопает - не может траву щипать.
Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними.
Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.
Смеются гуси: - Га-га-га!
А он им: -Ку-ка-ре-ку!
Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса!
Загоготали гуси и полетели.
Один Гусь остался -вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах, да в камышах павлиньим хвостом запутался…
Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…
Увидели это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.
Бросила Лиса Гуся и убежала.
- Спасибо, гуси, спасли вы меня! ,-сказал Гусь. - Теперь я знаю, что мне сделать.
Пошёл Гусь к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю - тонкие ноги, Вороне - чёрные крылья, Павлину -яркий хвост веером, а доброму Петуху - гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».
И стал Гусь как гусь. Только умный и независтливый.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как вы думаете, хорошо ли завидовать другим? А почему?
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, составить из этих частей картинку гуся. Проводится игра «Танграмм».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку и выполняли все задания за это каждый из вас получает вот эти раскраски.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада
Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа
Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город
Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка
Похожие статьи:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
Конспект занятия «Скоро в школу». Подготовительная группа